osho79 писал(а):
Сегодня разместил заказ в магазине
И наткнулся на досадную недоработочку
Вот как-то так.
P.S. заказ был номер 0157
Приветсвую Алексей!
Благодарю за сигнал!
Только что вернулся из отпуска, поэтому сорри за задержку с ответом.
Ситуация следующая:
Наш магазин построен на движке WA. На сегодня это один из самых удобных коммерческих движков для интернет-магазинов, которые позволяют работать в связке с 1С.
Несмотря на то, что мы существенно доработали движок, больша'я часть базовых алгоритмов и основных настроек, которые в нем заложены, остались прежними, поскольку они неплохо продуманы и вполне нас устраивают.
Вот как в админке выглядит выбор вариантов доступа к заказам не зарегистрированных пользователей:
Доступ к странице заказа для незарегистрированных покупателей:
(Позволяет установить дополнительные меры идентификации для незарегистрированных покупателей при попытке доступа к информации о заказе и его статусе)
Варианты выбора:
1) Требовать ввести фамилию
2) Требовать ввести одноразовый пароль, который дополнительно отправляется покупателю по электронной почте
3) Запретить доступ к странице заказа для незарегистрированных покупателей (доступ есть только у покупателей с постоянным аккаунтом в вашем интернет-магазине)
Ранее нами был выбран третий вариант. По факту вашего обращения мы (временно) заменили его на второй. Т.е. требовать ввести одноразовый пароль. Т.к. при выборе первого варианта теоретиически может возникнуть путаница с доступами к заказам однофамильцев.
Лично я против заказов без регистрации. Поскольку такие заказы "засоряют" базу. С ними трудно работать, так как очень тяжело идентифицировать пользователя и далее с ним работать и контактировать.
Также такие заказы "размажутся" по базе, поскольку не будут привязаны к какой-то конкретной учетной записи. Тогда как у зарегистрированного пользователя все его заказы хранятся в его аккаунте. Он в любой момент может просмотреть всю историю нашей работы с ними и все наши комментарии (при их наличии). А также увидеть всю статистиику по всем заказам. Иногда и пользователям бывает это полезно.
Плюс не зарегистрированные пользователи в будущем не смогут участвовать в акциях и получать накопительные скидки (если таковые будет внедрены в будущем). В общем заказы от не зарегистрированных пользователей - это плохо и для нас и для покупателей.
Хотя на первый взгляд может показаться, что регистрация - это потерянное время. Но она очень короткая и занимает одну-две минуты. И дает много преимуществ в перспективе.
Наш программер выйдет из отпуска 15 сентября. Подумаем с ним вместе, стоит-ли запретить саму возможность делать заказы в режиме не зарегистрированного пользователя или обойти это как-нибудь по хитрому. Например запрашивая на окончательной фазе оформления заказа у покупателя, зарегистрирован-ли он или нет. Некоторые магазины так делают. Если зарегистрирован,, то просят ввести логин и пароль и подтвердить можно-ли использовать его почтовые данные из формы регистрации. Ну а если нет (новый пользователь), то просить ввести все нужные данные и регистрировать его автоматом.
Не уверен, что быстро это внедрим (время покажет), но подумаем над этим точно.