Форум масштабных моделистов

Миниатюра в слепом масштабе
Текущее время: 29 мар 2024 15:05

Часовой пояс: UTC+02:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 386 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 526 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2009 11:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2006 08:33
Сообщения: 13140
Откуда: г.Шебекино,Белгородской обл.
Привет всем !

Решил подключиться к дискуссии :) .
Александр,спрошу у Вас,как у Специалиста по красноармейским "шерманам" : какую модель будет проще всего создать из "эсковского" М4А3 ? Лежит у меня этот набор с незопамятных времён,выбросить рука не поднимается :) ,вот и решил пустить его в дело.Т.к. интересует только германо-советский фронт,цель - получить тематическую модель .
В качестве доп.набора имеется "НаТ-овская" "скоросборка",представляющая ранний М4,если я не ошибаюсь.

В тему М10.Фотка сделана на территории Польши,так что это,вполне возможно,советская САУ

Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2009 17:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 янв 2008 04:22
Сообщения: 544
Откуда: г. Москва
Здравствуйте, коллеги. Эдуард! Сделать из эсковского М4А3 советский М4А2 поздний большого труда не представляет. Как всегда для переделки рекомендую в качестве допнабора М4 HVSS от Ума. Вам нужна надмоторная плита для М4А2, кормовая вертикальная броневая плита, вертикальная моторная плита и система выхлопов. Все это есть в умовском наборе. Возьмите чертеж и посмотрите, что и куда клеить. На корпус надо также приклеить три броненакладки. Они есть в шерманских наборах Дрэгона, можно также сделать из тонкой листовой пластмассы. Башня от Эски подойдет такая, какая есть. Там наличествует овальный лючок заряжающего, а это ее основное отличие от ранних. Катки сойдут и эсковские, ибо на наших шерманах стояли катки всех типов, а вот гусеница - только металлическая (любая). Впрочем, и эсковская условно подойдет, надо только при покраске пройтись по шеврону "сухой кистью" стальной краской ( сойдет и простой мягкий карандаш). По-моему, на М10 стоял дизель, так что надмоторную плиту от Хата тоже можно использовать, если нет М4 HVSS от Ума. Но вертикальные кормовые плиты тогда придется делать (или дорабатывать эсковские) самому, для чего опять таки нужен чертеж.
Что касается М-10, то все равно он без опознавательных знаков на фото, так что можно "назначить" его в любую армию, какая Вам нравится. Говорят, они у нас были, не возражаю, но самоходки - не моя тема.
С уважением, Александр.

_________________
С уважением, Александр П. Кашин.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2009 21:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2009 20:39
Сообщения: 2425
Откуда: Галичина
Уважаемый Александр, когда читаю Ваши советы по Шерманам - просто обалдеваю от обилия информации! наверное потому, что в Шерманах особенно не разбираюсь. :cry: Но Вы меня, кажеться, "добьёте" - интерес к теме разгорается :) Просто взять набор и собрать - нерешаюсь, вдруг "не было этого"? Смотрю на два сиротливых ранее собраных - жалко их, мало их, не правильные они, неверное... :cry:
Для начала, посоветуйте - есть ли набор, который не надо дополнять и переделывать, т.е. есть ли хоть одна точная "изкоробка"?

_________________
С уважением, А.С.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2009 22:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2006 08:31
Сообщения: 5009
Откуда: Москва-Домодедово
Не Александр, но скажу, что дрегоновские на HVSS хороши оба.

_________________
Крестинин


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2009 00:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 май 2007 14:02
Сообщения: 2051
удалено

_________________


Последний раз редактировалось гарик М. 10 мар 2022 08:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2009 02:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 янв 2008 04:22
Сообщения: 544
Откуда: г. Москва
Здравствуйте, коллеги.
2 Виктор. Упомянутые Вами шерманы - хорошие модели, только гусеница слишком толстая, не гибкая и с установкой проблемы. Особенно трудна в обращении та, что стоит на М4А3 HVSS с 76мм пушкой. Сколько ни видел эти модели в сборе, никто из моделистов, ИМХО, так и не смог удовлетворительно засунуть звездочки в предназначенные для них крохотные дырочки в гусеницах. Возможно, Вам удалось? С удовольствием бы посмотрел. С гаубичным танком все проще, так как гусеница другая, кроме того, ее можно заменить на отличную Умовскую.
2 Гарик. Башни без порта тоже имели место, но их было куда меньше, чем стандартных. Все зависело от желания производителя. Одно время существовала концепция, что порты уменьшают прочность башни. Потом выяснилось, что порты очень полезны в уличных боях. Как это отразилось на производстве, не имею представления. По фотографиям ничего не скажу, поскольку те, что я имел в виду, несут изображения танков с правого борта. Короткая скоба ставилась на тележки всего с месяц после перехода с тележек от М3 Ли на новые с вынесенным вбок колесом. Потом до конца войны шли стандартные без каких-либо изменений.
2 Андрiй.
Все не так трудно. Всего существовало 4 основных модификации шермана: М4, М4А2, М4А3 и М4А4. Различались моторами. У М4А4 из-за сложного мотора была больше длина корпуса. М4А4 и М4А2 - считались экспортными вариантами. М4А4 поставлялись только в Англию и ее сателлитам, дизельные М4А2 - Англии, ее сателлитам и Советскому Союзу. Всего СССР получил около 4000 шерманов. Примерно 2000 - с 75 мм пушками разных подтипов, и 2000 - с 76мм пушками и новой башней. Воевали на всех фронтах. М4А2 с 76 мм пушкой, широкой гусеницей и горизонтальной подвеской (HVSS) воевали только в Маньчжурии против джапов. 200 штук. Все остальное - нюансы, хотя их много. Для лучшего ознакомления можно приобрести отличную книгу Барятинского с чертежами и многочисленными иллюстрациями "Средний танк Шерман".
С уважением, Александр.

_________________
С уважением, Александр П. Кашин.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2009 10:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2006 08:31
Сообщения: 5009
Откуда: Москва-Домодедово
Amadis писал(а):
2 Сколько ни видел эти модели в сборе, никто из моделистов, ИМХО, так и не смог удовлетворительно засунуть звездочки в предназначенные для них крохотные дырочки в гусеницах. Возможно, Вам удалось? С удовольствием бы посмотрел


Пока смотреть не на что, оно начато и засунуто в долгий ящик, т.к. я узнал, что бошка на послевоенный кореец не очень подходит. Но гуси да, поставлю УМные. Они для поздних подходят.

_________________
Крестинин


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2009 14:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2009 20:39
Сообщения: 2425
Откуда: Галичина
Amadis писал(а):
2 Андрiй.
Все не так трудно. Всего существовало 4 основных модификации шермана: М4, М4А2, М4А3 и М4А4.... Все остальное - нюансы, хотя их много. Для лучшего ознакомления можно приобрести отличную книгу Барятинского с чертежами и многочисленными иллюстрациями "Средний танк Шерман".
С уважением, Александр.


Спасибо, Александр!
Книга есть - прочёл когда-то за день, теперь углубился. 8)
М4 и М4А1 Вы объеденили в одну модификацию по однотипности мотора?
Теперь "нюансы", которых много. 8) Поставил себе такую задачу: переписать все модификации Шерманов и сверить с выпускаемыми моделями. Размышляю над "родовым деревом". Думаю в основу положить официальные модификации. Кроме этого расписать под-модификации. И третий уровень информации - Театры ВД. Выхлоп: выпуск указаной машины в масштабе 1:72. Получится что-то типа каталога.

Признаки, существенные для моделизма (внешние, в основном), которые надо учесть:
1) тип мотора;
2) варианты корпуса (литой/сварной/композит);
3) подвеска (верт./гориз.), катки;
4) орудие;
5) башня;
6) завод-производитель (влияет на отличия по п.п.1)-5)?);
7) количество на разных ТВД в разный период (чтобы не напутать с прототипами :wink: ).
Какие ещё признаки существенно добавить? Подскажите, пожалуйста.

Утешает то, что задача более выполнима, чем в случае с Т-34., так как выпускались шерманы в мирных условиях производства - должно быть не много "диких" комбинаций, только полевые переделки или послевоенный апгрейд (это - отдельный, послевоенный раздел).

Просьба ко всем шерманофилам: если изобретаю велосипед :oops: , то поправьте - наверное есть много систематезированной информации. Но я именно "древа" в таком контексте пока не нашёл. И надо ли с этим возиться? :wink:

_________________
С уважением, А.С.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2009 14:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2006 23:27
Сообщения: 3160
Откуда: г.Владивосток
Сайт Вам в помощь:
http://www.172shermans.com/

С уважением, Анатолий


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2009 15:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2009 20:39
Сообщения: 2425
Откуда: Галичина
Спасибо, классный сайт!

_________________
С уважением, А.С.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2009 18:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 янв 2008 04:22
Сообщения: 544
Откуда: г. Москва
Здравствуйте, коллеги.
2 Виктор. Если не секрет, что там не так с башней Т23 с 76мм пушкой? Почему она не подходит для Кореи? У меня именно этой модели Шермана как раз и нет, ибо гусеницы очень уж напугали. Да и ходовая, говорят, больно хрупкая для таких толстенных резинок. Срывает ее на хрен, вот что. Конечно, если ставить гусеницы от Ума - тогда другое дело, но для 2-ой мир. войны "резервных" пластиковых гусениц типа Т66 пока нет. Зато в наборе есть пулеметик 0.3, который Вы, помнится, разыскивали. Кстати, такой же пулеметик есть в моделях М4А3 76мм и М4А3 75мм от Трампетера.
2 Андрiй. Да, я классифицирую Шерманы, прежде всего, по моторам. А корпуса менялись. Был М4 со сварным корпусом с разными лобовыми плитами, М4А1, который, как Вы совершенно справедливо заметили,
имел литые корпуса (двух основных типов) и М4 с композитным корпусом, воевавшие преимущественно на Тихом океане. О машинах, выпущенных в исследовательских целях в нескольких экземплярах или малой серией я уже не говорю.
Что же касается классификации шерманов в приложении к моделизму, то вся или почти вся необходимия информация есть на сайте о шерманах в 72-ом масштабе, который любезно предложил Вашему вниманию коллега ккк69. А вообще шерман неисчерпаем, как море, ( в его производстве вместе со смежниками и различными поставщиками принимали участие сотни (!) заводов), не говоря уже об огромном количестве полевых модификаций, и лучше всего, если Вы делаете модель шермана, ориентироваться на фотографии конкретной машины.
Конечно, информации о наших шерманах на западных сайтах мало. Но ее и у нас мало. Как я уже говорил, фотографии в архивах, несомненно, есть, - и много! - но они еще ждут своего первооткрывателя и исследователя.
С уважением, Александр.

_________________
С уважением, Александр П. Кашин.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2009 19:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2006 08:31
Сообщения: 5009
Откуда: Москва-Домодедово
Там все так с башней, она чудо как хороша, но увы, с ранним двустворчатым люком. Такие машины были в природе, но в корею уже не попали.

_________________
Крестинин


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2009 20:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2009 20:39
Сообщения: 2425
Откуда: Галичина
[quote="Amadis"]...Почему она не подходит для Кореи? У меня именно этой модели Шермана как раз и нет, ибо гусеницы очень уж напугали.
...неисчерпаем, как море,...

Уважаемый Александр! Сколько же у Вас шерманов :shock: :?:
Я от созерцания поголовья Михаила никак не очухаюсь - всё возвращаюсь к фото ( :oops: ну нравится мне, когда танчиков много - наверное, с детсва рефлексии:lol: :lol: )
А у Вас они тоже, страшно спросить, стадами тусуются? :roll: :lol:

_________________
С уважением, А.С.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2009 10:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2006 08:33
Сообщения: 13140
Откуда: г.Шебекино,Белгородской обл.
Попалась вот такая фотка

Изображение

Сперва подумал,что это - Италия (снимок был ,вроде как, среди фоток со Средиземноморского ТВД),однако смущает башенный номер "шермана".По-моему фотку именно этого танка я когда-то постил в другой ветке,посвящённой М4 в Красной Армии...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2009 18:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 янв 2008 04:22
Сообщения: 544
Откуда: г. Москва
Здравствуйте, коллеги. Как всегда, отличный снимок, Эдуард. Прямо уникальный. Но и вправду похоже на Сицилию - пески там всякие, ровный ландшафт, погода вроде ясная и сухая. Хотя цифирь на Шермане вроде в русском стиле. Сказать что-либо определенное трудно, так как цифирь почти не видно. Кроме того, тот танк, который Вы, похоже, имеете в виду, находился наполовину в воде и погода вокруг была сумрачная. По Вашему снимку можно с уверенностью сказать только одно: это действительно М4А2 средних серий.
Черт его знает, где все это происходит... Может, фашисты тот танк вытащили тягачом и теперь любуются?
С уважением, Александр.

_________________
С уважением, Александр П. Кашин.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 386 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 526 След.

Часовой пояс: UTC+02:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 170 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB