Amadis писал(а):
2 Андрiй.
Все не так трудно. Всего существовало 4 основных модификации шермана: М4, М4А2, М4А3 и М4А4.... Все остальное - нюансы, хотя их много. Для лучшего ознакомления можно приобрести отличную книгу Барятинского с чертежами и многочисленными иллюстрациями "Средний танк Шерман".
С уважением, Александр.
Спасибо, Александр!
Книга есть - прочёл когда-то за день, теперь углубился.
М4 и М4А1 Вы объеденили в одну модификацию по однотипности мотора?
Теперь "нюансы", которых много.
Поставил себе такую задачу: переписать все модификации Шерманов и сверить с выпускаемыми моделями. Размышляю над "родовым деревом". Думаю в основу положить официальные модификации. Кроме этого расписать под-модификации. И третий уровень информации - Театры ВД.
Выхлоп: выпуск указаной машины в масштабе 1:72. Получится что-то типа каталога.
Признаки, существенные для моделизма (внешние, в основном), которые надо учесть:
1) тип мотора;
2) варианты корпуса (литой/сварной/композит);
3) подвеска (верт./гориз.), катки;
4) орудие;
5) башня;
6) завод-производитель (влияет на отличия по п.п.1)-5)?);
7) количество на разных ТВД в разный период (чтобы не напутать с прототипами
).
Какие ещё признаки существенно добавить? Подскажите, пожалуйста.
Утешает то, что задача более выполнима, чем в случае с Т-34., так как выпускались шерманы в мирных условиях производства - должно быть не много "диких" комбинаций, только полевые переделки или послевоенный апгрейд (это - отдельный, послевоенный раздел).
Просьба ко всем шерманофилам: если изобретаю велосипед
, то поправьте - наверное есть много систематезированной информации. Но я именно "древа" в таком контексте пока не нашёл. И надо ли с этим возиться?