Форум масштабных моделистов

Миниатюра в слепом масштабе
Текущее время: 28 мар 2024 18:23

Часовой пояс: UTC+02:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 112 сообщений ]  На страницу Пред. 14 5 6 7 8 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 20 авг 2018 11:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1086
Sobol писал(а):
За пожарными машинами ухаживали хорошо

Да, но не в 900 блокадных, крайне тяжелых, дней. Сколько пожарные машины за эти дни отъездили по каким завалам и в какие подворотни и руины они заезжали это ж уму не постижимо.
Вот военные "ленинградки" в принципе тоже вполне себе, но для фото может выбрали самые-самые. Хотя их подуставший вид все же есть.
Вложение:
pozjarnie_v_kolpino_1942.5llgomzf4usc0g4ows8s48kgg.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg
pozjarnie_v_kolpino_1942.5llgomzf4usc0g4ows8s48kgg.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg [ 198.15 КБ | 8790 просмотров ]

Вложение:
leningrad.jpg
leningrad.jpg [ 175.5 КБ | 8790 просмотров ]

_________________
Сергей Александрович


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 20 авг 2018 11:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2012 17:04
Сообщения: 9625
Откуда: Харьков, Восток
mikromir писал(а):
Sobol писал(а):
Вот на фотографии ленинградский ПМЗ-1 (причем, дело уже после войны происходит)...

Как то уж слишком хорошо они сохранились. Насколько мне известно ЗИС (а на фото именно ЗИС) после войны не выпускал больше авто со штампованными крыльями, только на урале, да и то совсем непродолжительное время. Т.е. эти авто пережили блокаду и совсем не пошкрябаные?

organic писал(а):
Ну как выглядела 3500 литров производства "Промет" - понятно...
Вот она на ЯГе

Нет не так. Это бочка объемом 5 000 литров и только такие Помет ставил на ЯГ-6 и для пожарных и для поливочных.

А для ЗИС-5 тот же "Промет" выпускал почему то 3 кубовые бочки. Об этом пишут во всех водо-топливных литературах и ресурсах интернет. Об этом же пишут и на пожарных ресурсах что обычные бочки имели 3 куба, а насосы 1500.
Изображение
Изображение
organic писал(а):
на ЗИС-42 такая не полезет точно, так что скорее всего там стандартная для ПМЗ-2 на 2000 литров.

Почему 2000, пишут 1500?

Тут есть вариант - могут указывать массу топливо, а могут объем. И при объеме 2000 литров масса будет примерно 1600. А некоторые исследователи в этом разницы не видят. Надо конкретно смотреть, по ТО и т.п.

_________________
С Уважением. Сидоренко Дмитрий (organic).

Я рожден в СССР!
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 20 авг 2018 11:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1086
Ну да, я писал выше, что кто 1600, кто 1500 пишет... Опять же кто в литрах, кто в тоннах. Хотя 1 литр воды всего не несколько граммов легче чем 1 кг. К тому же был резервуар для пенообразователя или как его там.

_________________
Сергей Александрович


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 20 авг 2018 15:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2012 17:04
Сообщения: 9625
Откуда: Харьков, Восток
Ну 1600 кг - это ровно 2000 литров бензина, на счет воды - для дистиллята плотность ровно 1 кг/л, для обычной - в пределах погрешности. Заправляют, особенно самолеты, с контролем именно массы, а не объема...

_________________
С Уважением. Сидоренко Дмитрий (organic).



Я рожден в СССР!

Изображение



Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 21 авг 2018 04:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1086
Вот любопытное фото. Бочка по любому не 3 т. а значительно больше, может и 5.
Изображение
Такие ставились на поливочные машины на шасси ЗИС-6
Изображение

И раз пошла тема о бочках
БЗ ЗИС-5 который дает PST скорее всего то же бурная фантазия. Таких топливзаправщиков встретить не удалось, вполне возможно, конечно, существование опять же самодельных, но штатно не выпускались.
Изображение
Зато этот кит очень сильно похож на "фиалку" - ассенизационную машину АСМ и ее последующие реинкарнации ЦМ и пр. Разработка такой машины, судя по текстам, началась в 1947 г. Если Из этого набора делать такую машину, то бочку нужно устанавливать под наклоном к задней части.
Изображение
Изображение

_________________
Сергей Александрович


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 21 авг 2018 08:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1086
По злосчастному вентилю № 6. Пропустил как то мимо ушей картинку "страшного" насоса с коментариями Sobolя, а сейчас рассматривал детально все плохие снимки и обратил внимание, на этом пипелаце вроде как действительно патрубок наполнения выходит с того места на насосе как и на ПМЗ-1 и приходит в сливной как раз в место где на, вроде как, поздних и доживших до наших дней стоит муфта. Возможно из-за неудобства или по какой то иной причине его позже и перенесли.
Изображение

_________________
Сергей Александрович


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 21 авг 2018 12:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2012 17:04
Сообщения: 9625
Откуда: Харьков, Восток
На счет фото 2 - сравнивайте...
Изображение Изображение

Кто и зачем прилепил ее на ЗИС-5 с подкатной осью - это уже второй вопрос.

_________________
С Уважением. Сидоренко Дмитрий (organic).



Я рожден в СССР!

Изображение



Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 21 авг 2018 14:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1086
Это 5 кубовая бочка

_________________
Сергей Александрович


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 25 авг 2018 15:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1086
На досуге покурил Инет на предмет того, кто как собирает ЗИС-образных от PST. Затем смотрел фото сравнивал с моделью, искал неточности в довесок к уже ранее найденным, накидал список того что надо исправлять. Дополнительно оказалось что заготовка под насос кривая, попытка обточить ее только усугубила ситуацию. На два дня выпал из процесса. Решил попробовать сделать новую модель с нуля.
Как ни крути эту надо доделать.
Выточил крышку радиатора, сымитировал ребра жесткости на подножках, срезал с них ступени под установку ящиков. На кабине сымитировал центральный лист жести и сточил с него ребра жесткости.
Мост думал изготовить новый, но для этой модели ограничусь штатным. По мере возможности обточил картер чулка под редуктор, нарастил литниками стороны, все обточил до более-менее приемлимого состояния. Переднюю крышку редуктора использовать в том виде к\в котором дает ее производитель невозможно, мне кажется что ее будет здорово заметно, поэтому изготовил новую, особо не заморачивался, сымитировал лишь общее сходство. Да и мастерклабовских болтов нужного диаметра не оказалось.
Вложение:
20180825_202842-1.jpg
20180825_202842-1.jpg [ 110.11 КБ | 8681 просмотр ]

Вложение:
20180825_202820-1.jpg
20180825_202820-1.jpg [ 123.57 КБ | 8681 просмотр ]

_________________
Сергей Александрович


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 27 авг 2018 05:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1086
Кабина готова. Обрешетка заднего стекла далась ну прям очень сложно, первый раз прутки отвалились друг за другом. Из проволоки делать не хотелось поскольку вставлять их надо вовнутрь для натуральности, а фиксировать такую токую проволоку суперклеем это фигня, капли застынут жуткими буграми. Вытянул литник и резал на часть затем вклеивал. Первые от клея видимо стянулись и усохли. Во второй раз промазал по всей длине когда стали подсыхать приклеенные торцы, чтоб немного подтянулся пластик. Рулевую колонку установил под правильным наклоном, заделал дыру под ней. Педали как ни крути не видны, не стал их делать. Расширил вырез под коробку в заднем листе кабины, стачивать не буду до "копийной" толщины, станет виден проем внутрь и непонятная пустота до сидения, закрашу в черный сольется в короб а глубже уже не видно будет. С порогами вроде как коротковатость дверей не сильно бросается в глаза.
Остались рукоятки на двери и ручки для расчета на лавках, но это после покраски уже. А так же крыша, у которой надо подточить заднюю часть. У PST она в сечении почти треугольная, настоящая же имела скос как к "морде", так и к "затылку".
На решетку сильно просится ЗИС-выштамповка.
Подбираю краску. Оказывается "вишневый" цвет не так и просто выбрать. Час провел у стенда с краской замучил продавца.
Есть мысль задуть темным вишневым и на две трети потом легким прозрачным сверху пройти красным. В таком масштабе темный вишневый потеряется модель будет нечитаемой.
Вложение:
25.jpg
25.jpg [ 213.7 КБ | 8649 просмотров ]


Возник вопрос по передней балке. В книге по "ЗИС-5 АМО-3" передняя балка дается с углублением в центре как у ЗИЛ-130. На всех фото ЗИС, на которых эта деталь видна она прямая. Собственно их не так и много. Вот и вопрос такая балка характерна только для АМО-3 или все же на ранних ЗИС-5 стояла такая же?
В книге об этом ни слова, хотя другие изображения подписаны как "АМО-3", "ЗИС-5", "АМО-3 и ЗИС-5".


Вложения:
26.jpg
26.jpg [ 134.08 КБ | 8647 просмотров ]

_________________
Сергей Александрович
Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 27 авг 2018 07:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2012 21:00
Сообщения: 374
mikromir писал(а):
Вот и вопрос такая балка характерна только для АМО-3 или все же на ранних ЗИС-5 стояла такая же?

Такая балка не характерна и для АМО-3. Что и почему изображает рисунок в книге - вопрос отдельный, но АМО-3 имел такую же прямую балку передней оси, как и ЗИС-5. https://www.zr.ru/archive/zr/1932/08/ka ... ovik-amo-3
http://russoauto.ru/images/auto/amo-zil/3/2.jpg
Даже тимкеновская ось АМО-2 все едино прямая. https://a.d-cd.net/8a47es-960.jpg
А вот один из самых ранних ЗИС-5 http://www.autoade.ru/wp-content/upload ... /Amo31.jpg

_________________
С уважением,
Кот Николаевич


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 27 авг 2018 11:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1086
Действительно, покурил автокары у всех прямая балка. Откуда тогда взялась такая гнутая в книге? На АМО-Ф15 встречаются, на ЯГ.

_________________
Сергей Александрович


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 27 авг 2018 20:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2012 21:00
Сообщения: 374
mikromir писал(а):
Действительно, покурил автокары у всех прямая балка. Откуда тогда взялась такая гнутая в книге? На АМО-Ф15 встречаются, на ЯГ.

На Ф-15 совершенно другая конструктивно.

_________________
С уважением,

Кот Николаевич


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 27 авг 2018 21:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2012 17:04
Сообщения: 9625
Откуда: Харьков, Восток
В атласе 1938 года также никакого намека на такую форму на АМО-3 и ЗИС-5. Полистаю еще другие книги...

_________________
С Уважением. Сидоренко Дмитрий (organic).



Я рожден в СССР!

Изображение



Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 28 авг 2018 03:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1086
Вобщем, какой то вот такой цвет подобрал, вроде похоже.
Вложение:
27.jpg
27.jpg [ 218.12 КБ | 8619 просмотров ]

Вложение:
28.jpg
28.jpg [ 188.27 КБ | 8619 просмотров ]

_________________
Сергей Александрович


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 112 сообщений ]  На страницу Пред. 14 5 6 7 8 След.

Часовой пояс: UTC+02:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 192 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB