mikromir писал(а):
Вот и разобрались. Т.е. указанного на схеме ПМЗ-2 патрубка с вентилем 6 просто нет? А схема скорее всего универсальная и справедлива для ПМГ-1 и ПМЗ-11.
Да, на отреставрированных машинах его нет. А схема абсолютно не универсальная и относится исключительно к ПМЗ-2.
ПМГ-1 и ПМЗ-1 даже официально именовались "пожарный автонасос". А ПМЗ-2 - "пожарная автоцистерна". У них разная идеология использования емкости для воды (исходящая из объема этой самой емкости). Потому и немного разные схемы подключения (не радикально, естественно, разные, но все же...).
mikromir писал(а):
А по поводу полностью комплектного авто - в текстах пишут что пенное оборудование ставилось не на все авто, а позже его совсем перестали ставить
.
Очень может быть. Бак там, конечно, не для пены, а для пенообразующего вещества (типа порошка корня солодки какого - можно посмотреть рецепт, в книгах все это есть). На машинах, при отсутствии системы пенообразования, вывозили пеногенератор (укладывался на подножке обычно). А вот раньше/позже что было - вопрос. Пеногенератор был еще на АМО-4 и потом на ПМЗ-1 и ПМГ, так что оборудование пенного тушения, видимо, все-таки более позднее. Но было явно не на всех машинах. К сожалению, по нему фотографий еще меньше, чем просто ПМЗ-2 сзади.
Говоря о комплектности, я имел в виду не оборудование пенного тушения, а трубу для закачки насосом воды в цистерну, которой нет на доживших до наших дней ПМЗ-2.
Забыл уточнить: та труба, которую Вы на схеме зеленым цветом и цифрой 3 пометили, к системам собственно пожаротушения не имеет отношения - это подача воды из радиатора автомобиля в рубашку насоса для дополнительного охлаждения радиатора при работающем на стоянке моторе и, наоборот, для обогрева насоса зимой.