Форум масштабных моделистов

Миниатюра в слепом масштабе
Текущее время: 28 мар 2024 11:30

Часовой пояс: UTC+02:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 112 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 58 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 07 авг 2018 07:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2012 21:00
Сообщения: 374
mikromir писал(а):
Вот и разобрались. Т.е. указанного на схеме ПМЗ-2 патрубка с вентилем 6 просто нет? А схема скорее всего универсальная и справедлива для ПМГ-1 и ПМЗ-11.

Да, на отреставрированных машинах его нет. А схема абсолютно не универсальная и относится исключительно к ПМЗ-2.
ПМГ-1 и ПМЗ-1 даже официально именовались "пожарный автонасос". А ПМЗ-2 - "пожарная автоцистерна". У них разная идеология использования емкости для воды (исходящая из объема этой самой емкости). Потому и немного разные схемы подключения (не радикально, естественно, разные, но все же...).
mikromir писал(а):
А по поводу полностью комплектного авто - в текстах пишут что пенное оборудование ставилось не на все авто, а позже его совсем перестали ставить
.
Очень может быть. Бак там, конечно, не для пены, а для пенообразующего вещества (типа порошка корня солодки какого - можно посмотреть рецепт, в книгах все это есть). На машинах, при отсутствии системы пенообразования, вывозили пеногенератор (укладывался на подножке обычно). А вот раньше/позже что было - вопрос. Пеногенератор был еще на АМО-4 и потом на ПМЗ-1 и ПМГ, так что оборудование пенного тушения, видимо, все-таки более позднее. Но было явно не на всех машинах. К сожалению, по нему фотографий еще меньше, чем просто ПМЗ-2 сзади.
Говоря о комплектности, я имел в виду не оборудование пенного тушения, а трубу для закачки насосом воды в цистерну, которой нет на доживших до наших дней ПМЗ-2.
Забыл уточнить: та труба, которую Вы на схеме зеленым цветом и цифрой 3 пометили, к системам собственно пожаротушения не имеет отношения - это подача воды из радиатора автомобиля в рубашку насоса для дополнительного охлаждения радиатора при работающем на стоянке моторе и, наоборот, для обогрева насоса зимой.

_________________
С уважением,
Кот Николаевич


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 07 авг 2018 07:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1086
Sobol писал(а):
Забыл уточнить: та труба, которую Вы на схеме зеленым цветом и цифрой 3 пометили, к системам собственно пожаротушения не имеет отношения - это подача воды из радиатора автомобиля в рубашку насоса для дополнительного охлаждения радиатора при работающем на стоянке моторе и, наоборот, для обогрева насоса зимой.

Это я забыл уточнить, что так и есть, мне просто кто то написал что это искомый патрубок ))))

Sobol писал(а):
Вопрос в другом: как разглядеть на фотографиях трубу, наоборот, подачи воды в цистерну при закачке насосом. На реставрированных машинах ее нет вовсе.

А не могла ли она через эту же трубу и накачиваться? Думаю что при такой схеме работая на всос всеравно вода будет поступать по этой трубе в цистерну. Вопрос только в том, хватит ли у нее на это давления, чтобы прокачать бочку целиком.
В противном случае выход только один - если верить схеме то на выводящем кране по левому борту и был этот выход и приходил он как раз в эту сливную трубу, возможно в место где стоит муфта. Уж как то совсем она там сомнительно смотрится на таком авто при таких давлениях и резиновая муфта, хотя с другой стороны это ведь патрубок для пассивного слива воды. На фото "срашного" виден вроде бы тройник в этом месте.

Вобщем завис вопрос (((((

_________________
Сергей Александрович


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 07 авг 2018 07:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2012 21:00
Сообщения: 374
mikromir писал(а):
А не могла ли она через эту же трубу и накачиваться?

Так я ж именно про это и писал все время! Только для этого нужно перекрыть вентиль (5 на схеме ПМЗ-2), соединяющий ту трубу 5 со входом насоса. И открыть вентиль 6 по той же схеме. Тогда насос будет брать воду из водоема через приемный патрубок 2 и из контура высокого давления при закрытых вентилях на выкидных патрубках 3 подавать ее через трубу и вентиль 6 в трубу 5 и через нее в цистерну.
mikromir писал(а):
Уж как то совсем она там сомнительно смотрится на таком авто при таких давлениях и резиновая муфта, хотя с другой стороны это ведь патрубок для пассивного слива воды. На фото "срашного" виден вроде бы тройник в этом месте.

Так и есть. Там чуть ли не кусок брезентового выкидного рукава на двух хомутах стоит, прокрашенный поверх. Явный новодел.

_________________
С уважением,

Кот Николаевич


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 07 авг 2018 08:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1086
Sobol писал(а):
...И открыть вентиль 6 по той же схеме.

Так вот и ищем где этот вентиль 6 ))))
"Ури, Ури, ты выяснил где у него кнопка?"(R)

Sobol писал(а):
Так и есть. Там чуть ли не кусок брезентового выкидного рукава на двух хомутах стоит, прокрашенный поверх. Явный новодел.

Так вот он стоит на всех доживших и вроде как на старых фото тоже стоит, но в это место точно ничего не подходит. Видно хорошо и на ПМЗ ЗИС-42 и еще парочки фото тех лет. Остатся только либо прямо сверху, но на доживших там даже намека нет, либо где то сзади. Ну или все-таки его и нет вообще. Ну или тупо через горловину при помощи рукава.

Вложение:
12.jpg
12.jpg [ 126.9 КБ | 7492 просмотра ]

_________________
Сергей Александрович


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 07 авг 2018 08:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1086
Вобщем вентиль номер 6 я нашел ))) он просматривается на всех фото и в точности соответствует схеме из книги. У левого выводного крана "проставка" (не знаю как правильно) является тройником и от нее в сливную гнутую трубу и идет этот патрубок. На некоторых фото хорошо просматривается вырез в левой задней стойке бочки и туда уходящая труба. Так же просматриваются и "барашки"-вентиля, где то хорошо, а где то совсем плохо, особенно выкрашенные в черный цвет, потому и не заметили сразу. Разглядел детально рассматривая фото, на кировском экземпляре, когда там было выкрашено в голубой цвет.
А вот что с хомутом непонятно. Был он или не был. Стоит он до крана и если нагнетать то давление в него будет не хилым таким. Может быть под ним что то вроде температурного компенсатора а он всего лишь как пыльник?
Вложение:
13.jpg
13.jpg [ 148.83 КБ | 7490 просмотров ]

_________________
Сергей Александрович


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 07 авг 2018 13:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2012 21:00
Сообщения: 374
mikromir писал(а):
Вобщем вентиль номер 6 я нашел )))

Да, очень на то похоже. И труба от него, буде бы она была на месте, точно напротив той самой самопальной муфты получается.
mikromir писал(а):
Может быть под ним что то вроде температурного компенсатора а он всего лишь как пыльник?

Это вряд ли. Ни с инженерной точки зрения, ни по описаниям там ничего такого быть не должно. Скорее всего, просто эту трубу снимали даже не при реставрации, а как я ранее предполагал, еще в эксплуатации и отверстие затыкали. За ненадобностью или по причине неудобства. Откуда и старые фотографии с муфтой.

_________________
С уважением,

Кот Николаевич


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 08 авг 2018 04:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1086
Sobol писал(а):
И труба от него, буде бы она была на месте, точно напротив той самой самопальной муфты получается.

Не, не получается )))) трубу видно уходит под бочку я ж писал.

Как то так
Вложение:
14.jpg
14.jpg [ 148.62 КБ | 7444 просмотра ]

Sobol писал(а):
Скорее всего, просто эту трубу снимали даже не при реставрации, а как я ранее предполагал, еще в эксплуатации и отверстие затыкали. За ненадобностью или по причине неудобства. Откуда и старые фотографии с муфтой.

А как бы она текла? Что в насос, что в бочку? Что то тут другое. Возможно связанное с пенообразователем? А на машинах без пенного оборудования снимали что там должно было быть и ставили муфты? Не такие конечно дешевые подобия. Хотя, говорят, что вполне может выдержать давление.

_________________
Сергей Александрович


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 08 авг 2018 05:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2012 21:00
Сообщения: 374
mikromir писал(а):
трубу видно уходит под бочку я ж писал.

Похоже да, уходит. И там соединяется таки со сливной трубой, как и на схеме.Изображениеbmp картинки А "муфта" точно под выкидным патрубком находится и очень близко от гайки Ротта... Может быть, это просто накладка из старого шланга на трубе, скажем, чтобы об металл не протирались при работе выкидные рукава?

_________________
С уважением,

Кот Николаевич


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 08 авг 2018 05:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2012 21:00
Сообщения: 374
mikromir писал(а):
трубу видно уходит под бочку я ж писал.

Похоже да, уходит. И там соединяется таки со сливной трубой, как и на схеме.Изображение А "муфта" точно под выкидным патрубком находится и очень близко от гайки Ротта... Может быть, это просто накладка из старого шланга на трубе, скажем, чтобы об металл не протирались при работе выкидные рукава?

_________________
С уважением,

Кот Николаевич


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 08 авг 2018 07:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1086
Именно на этом снимке я и разглядел эту трубу как она соединяется со сливной

_________________
Сергей Александрович


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 08 авг 2018 08:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 май 2013 14:27
Сообщения: 124
Откуда: Могилёв
Вот смотрю на такие фото, (кстати, а где снято?) и репу чешу,тут диски с колёсами взяты от... а у нас на ЗИСовских колёсах возят квас. :shock:


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 08 авг 2018 08:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2012 21:00
Сообщения: 374
Yur писал(а):
Вот смотрю на такие фото, (кстати, а где снято?) и репу чешу,тут диски с колёсами взяты от... а у нас на ЗИСовских колёсах возят квас. :shock:

Снято в Сокольниках на 27-й выставке старинных автомобилей и антиквариата "Олдтаймер-Галерея" Сорокина.
Передние диски ПМЗ-2 родные, задние - УралЗИСовские. Квас, надо полагать, все-таки на 130-х дисках возят :)

_________________
С уважением,

Кот Николаевич


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 08 авг 2018 08:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2012 21:00
Сообщения: 374
mikromir писал(а):
Именно на этом снимке я и разглядел эту трубу как она соединяется со сливной

Ну да, идем одним путем :) К сожалению, в книгах по этому поводу сверх приведенной тут схемы из Волкова (она же и во всех прочих виденных мною книгах с упоминанием ПМЗ-2, включая собственно руководство по этой автоцистерне) ничего нет.

_________________
С уважением,

Кот Николаевич


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 08 авг 2018 10:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2012 17:04
Сообщения: 9625
Откуда: Харьков, Восток
Добыл еще одну книгу - "Справочник по вопросам пожарной охраны" 1941 года, полистаю - может там что еще есть. По цистернам в оглавлении значится раздел.

_________________
С Уважением. Сидоренко Дмитрий (organic).

Я рожден в СССР!
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 08 авг 2018 11:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1086
organic писал(а):
Добыл еще одну книгу - "Справочник по вопросам пожарной охраны" 1941 года, полистаю - может там что еще есть. По цистернам в оглавлении значится раздел.

Ждем

Интересуют так же колонки, тройники, пенообразовательное оборудование и принадлежности

_________________
Сергей Александрович


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 112 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 58 След.

Часовой пояс: UTC+02:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 172 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB