Форум масштабных моделистов

Миниатюра в слепом масштабе
Текущее время: 28 мар 2024 19:54

Часовой пояс: UTC+02:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 112 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 58 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 03 авг 2018 10:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2012 21:00
Сообщения: 374
mikromir писал(а):
Осталось непонятно как подключается к насосу бочка и что за труба по левой стороне, которая в итоге подключается к крану под рамой сзади для городского ПГ(?)?

Труба по левой стороне служит для подачи воды из цистерны во всасывающий патрубок насоса для заливки его водой перед началом работы в случае поломки вакуумаппарата или для тушения водой из цистерны.
Нагнетающий контур насоса соединяется с цистерной вертикальной 37-мм трубой, расположенной строго по оси насоса - через нее цистерна заполняется водой при закачке воды насосом из водоема.
mikromir писал(а):
Производительность указывается где 1600, где 1500, а где и 1400 кубиков, так же и объем бочки на ПМЗ-2

Производительность центробежного насоса и давление на его выкидных патрубках зависят от оборотов его рабочих колес, а насколько их удается раскрутить - от мощности двигателя автомобильного шасси и чисел передачи. Теоретически, Д-20 мог давать расход воды более 2000 л/мин. Практически же на ЗИС-11 и ЗИС-5 только 1470 л/мин, а на ГАЗ-АА и вовсе до 1080 л/мин. Банально не хватало мощности двигателей и оборотов карданного вала, которые обеспечивала дополнительная коробка передач.
organic писал(а):
влево вперед - там 2 магистрали, идут они на штатный радиатор шасси, и предназначены для охлаждения насоса. Он просто подключен к штатной системе охлаждения двигателя шасси.

Наоборот - для дополнительного охлаждения радиатора проходящей через насос Д-20 водой, поскольку при работе на стоянке без обдува набегающим потоком воздуха радиатор не обеспечивал охлаждение двигателя автомобиля. Кроме того, тепло от радиатора еще и не давало воде в насосе замерзать при тушении пожаров зимой.

_________________
С уважением,
Кот Николаевич


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 03 авг 2018 11:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1086
Sobol писал(а):
Труба по левой стороне служит для подачи воды из цистерны во всасывающий патрубок насоса для заливки его водой перед началом работы в случае поломки вакуумаппарата или для тушения водой из цистерны.
Нагнетающий контур насоса соединяется с цистерной вертикальной 37-мм трубой, расположенной строго по оси насоса - через нее цистерна заполняется водой при закачке воды насосом из водоема.

Ну, чисто гипотетически это понятно, но интересует как раз фото или рисунок. Как, куда и примерные растояния. Т.е. снизу подключение к насосу этой трубы видно. Не видно куда она там дальше уходит ((((
возможно прямо в цистерну? Как сказано по "центру насоса"? Но крепится ли или может соединяется с самим насосом или же непосредственно в бочку?

_________________
Сергей Александрович


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 03 авг 2018 11:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2012 21:00
Сообщения: 374
mikromir писал(а):
Ну, чисто гипотетически это понятно, но интересует как раз фото или рисунок. Как, куда и примерные растояния. Т.е. снизу подключение к насосу этой трубы видно. Не видно куда она там дальше уходит ((((
возможно прямо в цистерну? Как сказано по "центру насоса"? Но крепится ли или может соединяется с самим насосом или же непосредственно в бочку?

Маркером обведена труба для заполнения насосом цистерны. Она так вертикально до дна цистерны и идет. На снимке ПМГ-1 (или ПМЗ-1, или АМО-4 - там все ровно то же самое). На отреставрированных не ПМЗ-2 этой трубы вообще нет, а на фланце для нее стоят заглушки. В описании ПМЗ-2 она есть, но весьма вычурно устроенная. Была ли на всех машинах - вопрос. Изображение
Труба для подачи воды из цистерны к какому точно месту ее нижней части идет неизвестно - таких схем я не видел (в т.ч. и в книгах Волкова), а у ПМГ и ПМЗ-1 не цистерны, а баки первой помощи. Они другие. Только фотографию восстановленной ПМЗ-2 искать. Хотя и они, мягко сказать, несколько разные.

_________________
С уважением,

Кот Николаевич


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 03 авг 2018 14:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2012 21:00
Сообщения: 374
Чертежи из "М-Хобби" ПМЗ-1. Но насос там тот же самый. http://armchairgeneral.com/rkkaww2/gall ... MZ_1_1.jpg

_________________
С уважением,

Кот Николаевич


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 03 авг 2018 17:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2012 17:04
Сообщения: 9625
Откуда: Харьков, Восток
:arrow:
Изображение

_________________
С Уважением. Сидоренко Дмитрий (organic).

Я рожден в СССР!
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 03 авг 2018 17:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2012 17:04
Сообщения: 9625
Откуда: Харьков, Восток
Sobol писал(а):
Труба для подачи воды из цистерны к какому точно месту ее нижней части идет неизвестно - таких схем я не видел (в т.ч. и в книгах Волкова), а у ПМГ и ПМЗ-1 не цистерны, а баки первой помощи. Они другие. Только фотографию восстановленной ПМЗ-2 искать. Хотя и они, мягко сказать, несколько разные.

Вот в этой вроде как расписано более подробно, но мне она не попадалась
" Пожарное машиноведение"
Инженер М.Н. Вассерман
Издательство Гострансиздат, Москва 1935 год


И вот эти пока добыть не смог: авторы - Н. и Ю. Гартье
"Пожарные автонасосы" 1930 года и "Пожарные автонасосы и автомеханические лестницы" 1933г.
Но вроде на retrocar можно скан приобрести, хоть и дороже, чем я оригиналы тех лет покупаю))

_________________
С Уважением. Сидоренко Дмитрий (organic).



Я рожден в СССР!

Изображение



Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 04 авг 2018 09:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2012 21:00
Сообщения: 374
organic писал(а):
Вот в этой вроде как расписано более подробно, но мне она не попадалась
" Пожарное машиноведение"
Инженер М.Н. Вассерман
Издательство Гострансиздат, Москва 1935 год

И вот эти пока добыть не смог: авторы - Н. и Ю. Гартье
"Пожарные автонасосы" 1930 года и "Пожарные автонасосы и автомеханические лестницы" 1933г.

Это вряд ли. ПМЗ-2 появилась в 1936 году, так что в более раннего времени издания книгах об устройстве этой цистерны речи быть не может. А с ПМЗ/ПМГ-1 все и так понятно. Но даже в общем руководстве службы на ПМЗ-1 и ПМЗ-2 по ней не приводится иных картинок и описаний, нежели чем в учебнике Волкова. Волков, к слову, наиболее полезен из всех - видел я упомянутые книги, брал их когда-то в политехнической библиотеке.
Самое печальное, что все отреставрированные машины лишены системы труб и вентилей для закачки воды в цистерну посредством насоса. Может их снимали еще в эксплуатации - в городе они не очень и нужны т.к. машины все равно подключали к гидрантам водопроводной сети посредством стендеров или заливали из водонапорных колонок, но отнюдь не из открытых водоемов. Но на старых фотографиях эта хитрая система труб видна (и она соответствует условной схеме из руководства), да только вот снимков отсека насоса именно ПМЗ-2 всего пара штук попадалась, да и те неважнецкого качества...

_________________
С уважением,

Кот Николаевич


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 04 авг 2018 10:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1086
Спасибо за чертежи. Пойдут на пмг и пмз-11.

Вопрос не решен для конкретно пмз-2

Смотрим внимательно первый снимок.
И очевидно, что это не фантазия реконструкции, залив и пассивный слив через оконечный патрубок, явно по другому. Представленная на чертеже конструкция не достанет до бочки у пмз-2. Это же подтверждается куцыми фото оригиналов с этого ракурса и доживших до наших дней экземпляров. Поэтому чуть раньше я и писал о некотором конструктивном отличии. Так же видимо как и ПН-40 на зил130 и зил131.

P.S. а книжка реально интересная, жаль что нет в электронном ((( 5 к жалко

_________________
Сергей Александрович


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 04 авг 2018 10:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2012 17:04
Сообщения: 9625
Откуда: Харьков, Восток
mikromir писал(а):

P.S. а книжка реально интересная, жаль что нет в электронном ((( 5 к жалко

Ну я взял за эквивалент 500 рублей печатный оригинал :roll:

_________________
С Уважением. Сидоренко Дмитрий (organic).



Я рожден в СССР!

Изображение



Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 06 авг 2018 08:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1086
Мое видение и вопросы

Через трубу 1 производится подключение либо к водопроводной сети, либо к водоему, причем оба варианта на верхнем и нижнем фото имеют место быть. В скане с книги organic-а дается нижний вариант с фото с горизонтальным отрезком, но судя по историческим фото были и те и другие, возможно разница в годах или заводах-изготовителях.
Патрубок 2 от заливного (1) идет в цистерну и предназначен для ее наполнения. На одной из боковых схем видно осевую, куда он подходит к цистерне, а в тексте сказано, что он в цистерну входит по центральной оси в профиле. с этим понятно.
И вот теперь непонятно где показанный на схеме патрубок для подачи воды из цистерны в насос???
Это патрубок под цифрой 4, а на схеме ПМЗ-2 патрубок с вентилем №6 (причем, судя по схеме, он почему то подается не в тело насоса а на один из выводов). Но на фото как современных, так и исторических это место на ПМЗ-2 закрыто фланцем. Кроме одного фото, но там просто какая то катастрофа с кучей различных трубок. Логически предположить что должен идти патрубок который по чертежу совпадает с показанным под знаком "?" это то самое место, но на фото видно что там ничего нет и в помине, даже намеков. А вопросом потому что вид сверху и главный вид общей картинки не дают, на виде сверху он уходит куда то вообще мимо, а на главном он на одной осевой с "выводящей трубой". И сам этот патрубок идущий от трубы 5 вообще непонятно куда подключенной и для чего предназначенной.

Но мне кажется, что сливного патрубка с цистерны на ПМЗ-2 совсем нет. Через эту же трубу под №2 он поступает обратно к насосу и подается в выводящие, как если бы это было через горсеть или водоем, просто надо закрывать различние вентили.
Вложение:
008.jpg
008.jpg [ 215.95 КБ | 7987 просмотров ]


Вентиль на цистерне. Кружком обведен вентиль, который перекрывает подачу воды из цистерны в насос, при подключении его к горсети или водоему. Расположен точно по центру входа в цистерну патрубка №2 с верхнего фото. В наборе PST на этом месте просто цилиндрик. Его надо срезать и вместо него поставить в 2,5 раза тоньше и вдвое ниже, сверху установить вентиль. Заливная горловина в наборе мне кажется узковата.
Вложение:
10.jpg
10.jpg [ 89.14 КБ | 7985 просмотров ]



То самое "страшное" фото с кучей трубок, возможно один из ранних ПМЗ-2
Очень хорошо виден почти весь "обвес". А между закабинными сидениям расчета хорошо виден ящик для рукавов, брандспойтов и пр. В наборе сидения просто разделены спинкой, страшно представить размер пятых точек которые должны покрыть такие широченные сидения )))
Вложение:
09.jpg
09.jpg [ 280.31 КБ | 7985 просмотров ]

_________________
Сергей Александрович


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 06 авг 2018 20:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2012 21:00
Сообщения: 374
mikromir писал(а):
Патрубок 2 от заливного (1) идет в цистерну и предназначен для ее наполнения.

Нет. Он предназначен исключительно и только для слива воды из цистерны и подачи ее во входящий контур насоса. В нем нет давления и вода из патрубка 1 ни под каким видом не пойдет вверх, иначе как во второй контур насоса. И вот уже оттуда либо по трубе 4 на схеме ПМЗ-1 из второго контура насоса непосредственно в цистерну, либо у ПМЗ-2 из выкидного патрубка (с закрытым по такому случаю вентилем для подачи воды в брандспойт) по трубе 6 на схеме ПМЗ-2 в трубу 5 на той же схеме (или она же труба 2 на фотографии), и уже из нее в цистерну. При этом вентиль 5 должен быть, естественно, перекрыт. На фотографии же трубы 6 с вентилем, показанной на схеме, просто нет. Не дожила, не восстановили, была не нужна в эксплуатации (выше писал предположения, почему именно). Место, где она должна была бы присоединяться к трубе 2 (номер по фотографии) заделано манжетой явно позднейшего происхождения. Кстати, на этой фотографии еще и шиберный ваккуумаппарат привернут под углом где-то 45 градусов - не в те отверстия фланца болты закрутили. Так уж получилось... Рычаг его включения должен бы поворачиваться в вертикальной плоскости.
Эту схему ПМЗ-1 использовать противопоказано т .к. она еще и с подключением установки пенного тушения. Трубы под знаком ? относятся именно к этой системе. Кроме насоса с ПМЗ-2 тут мало общего.
mikromir писал(а):
То самое "страшное" фото с кучей трубок, возможно один из ранних ПМЗ-2
Очень хорошо виден почти весь "обвес".

Сдается мне, это не столько "ранний", сколько просто вполне комплектный ПМЗ-2, да еще и с установкой пенного тушения (это уж что бы совсем нам не скучно было). Видимо как раз поэтому на торце цистерны висит не красивый маленький металлический ящик, а такой заметных размеров сундук - чего-то не поместилось между спинками сидений расчета. Кстати, бак для пенообразователя на этом месте хорошо виден у ПМЗ-2 на шасси ЗИС-42.
Вот тут я расставил цифры вентилей в соответствии со схемой из книги.Изображение

_________________
С уважением,

Кот Николаевич


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 07 авг 2018 06:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1086
раздвоилось ((

_________________
Сергей Александрович


Последний раз редактировалось mikromir 07 авг 2018 06:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 07 авг 2018 06:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1086
Sobol писал(а):
Нет. Он предназначен исключительно и только для слива воды из цистерны и подачи ее во входящий контур насоса. В нем нет давления и вода из патрубка 1 ни под каким видом не пойдет вверх, иначе как во второй контур насоса.

Очень любопытно.
Конечно в нем нет давления, равно как и в водоеме, равно как и в другом патрубке который мы ищем, давление ведь создает насос.
Т.е. по этому патрубки вода из цистерны может быть доставлена до места слива-закачки?
В таком случае почему она не может быть подана в разливные рукава? Если с этого места может быть подана вода из водоема или горсети?

Ну и тогда вопрос не по последнему фото а по другим - где же находится патрубок подачи воды в насос из цистерны?

Дожившие машины, та же кировская, с родными выводами, но в них нет ни намека на какой то другой патрубок, а в цистерне над насосом нет никаких отверстий ни дополнительных ни завареных. Я думаю машина эксплуатировалась до самого момента окончательной поломки и максимум что могло произойти это ее разукомплектование навесного, не думаю что заваривали бы дыру в бочке и меняли какие то части насоса, их бы просто сняли, как манометры и стакан маслянного охладителя. Так что чудо-юдо патрубок, если он есть или был, может размещаться только с задней части насоса. Но судя по чертежам там нет ни намека на его ввод. Вот тот ввод что, использовался на автонасосе ПМЗ-11 мы хорошо видим он заглушен. И врядли использовался слишком уж одинаковые заглушки используются на различных ПМЗ-2. Все это видно хорошо и на других доживших ПМЗ-2 и бочки Яг-6.

Вот и завис этот вопрос (((( потому и просил отфотать у кого есть доступ к машинам. В сокольники я не успел в свое время на мартовскую выставку.

_________________
Сергей Александрович


Последний раз редактировалось mikromir 07 авг 2018 06:23, всего редактировалось 2 раза.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 07 авг 2018 06:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2012 21:00
Сообщения: 374
mikromir писал(а):
Т.е. по этому патрубки вода из цистерны может быть доставлена до места слива-закачки? В таком случае почему она не может быть подана в разливные рукава? Если с этого места может быть подана вода из водоема или горсети?

Почему же не может? Не только может, но именно и только так подается вода в насос при его работе от запаса воды в цистерне. У насоса есть вход - контур низкого давления. И есть выход - контур высокого давления. Соответственно, вода хоть из водоема, хоть из цистерны должна быть подана исключительно на вход, ну а выброшена она может быть исключительно через выход.
mikromir писал(а):
Ну и тогда вопрос не по последнему фото а по другим - где же находится патрубок подачи воды в насос из цистерны?

Именно там, где Вы и предполагаете - на фотографии поставленная Вами цифра 2.
С подачей воды из цистерны к насосу вопросов никаких нет, тут все очевидно. Вопрос в другом: как разглядеть на фотографиях трубу, наоборот, подачи воды в цистерну при закачке насосом. На реставрированных машинах ее нет вовсе.
mikromir писал(а):
Дожившие машины, та же кировская, с родными выводами, но в них нет ни намека на какой то другой патрубок, а в цистерне над насосом нет никаких отверстий ни дополнительных ни завареных.

В цистерне отверстий и быть не должно - вода закачивалась через ту же самую трубу, через которую и сливалась из цистерны. Путем переключения вентилей.
А вот "намек на патрубок" очень даже есть - на сливной трубе стоит нештатная манжета как раз в том месте выше вентиля, куда должна была бы присоединяться труба от контура высокого давления насоса. Видимо, вместо присоединительного тройника.
mikromir писал(а):
Вот и завис этот вопрос (((( потому и просил отфотать у кого есть доступ к машинам.

Не имеет смысла - они все без этой трубы. Или дефект реставрации, или сняли еще в эксплуатации за ненадобностью.

_________________
С уважением,

Кот Николаевич


Последний раз редактировалось Sobol 07 авг 2018 06:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 07 авг 2018 06:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1086
Вот и разобрались.
Т.е. указанного на схеме ПМЗ-2 патрубка с вентилем 6 просто нет? А схема скорее всего универсальная и справедлива для ПМГ-1 и ПМЗ-11.

А по поводу полностью комплектного авто - в текстах пишут что пенное оборудование ставилось не на все авто, а позже его совсем перестали ставить. Кто знает. Про бак для пены спасибо, не знал, читал что там ящик. Тогда вопрос - что было вместо бака на машинах без пенообразователей?

И нет ли более четкого фото с пенным навесным? может на другом авто

_________________
Сергей Александрович


Последний раз редактировалось mikromir 07 авг 2018 07:23, всего редактировалось 3 раза.

Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 112 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 58 След.

Часовой пояс: UTC+02:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 175 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB