Попробую разобраться со средствами связи на автомашинах.
Само оборудование не особо интересно, речь идет о характерной автотехнике, предназначенной под это железо.
Начать пожалуй стоит с РСБ-Ф, по штатам начинается с уровня бригады
Насколько понимаю, это первая в порядке увеличению размеров станция, потребовавшая выделенного и заодно специализированного носителя (хотя и с сохранением опции раскидывания по джипам, телегам, саням и т.д.)
Краткая справка:
Цитата (и скрин ниже) из книги "Транспорт Красной Армии в Великой Отечественной Войне":
Телефонно-телеграфная станция. Предназначалась для связи в армейских сетях, сетях
бронетанкового соединения, Военно-воздушных сил. Работала в дуплексном режиме. РСБ-Ф
являлась автомобильным вариантом авиационной радиостанции РСБ.
Производители: Завод №43 Наркомлеса, г. Иваново, Горьковский радиозавод №197 им. В.И. Ленина
Заказчик: Главное управление связи РККА
Из описания можно предположить что Завод №43 Наркомлеса мог быть причастен к изготовлению этих характерных кузовов, возможно не только под РСБ-Ф
В целях визуальной идентификации можно обратить внимание на следующие черты
- Нижняя часть фургона обшита горизонтальной вагонкой, верхняя - вертикальной
- В заднем левом углу будки установлен генератор, для него сзади и на борту предусмотрены жалюзи, либо позже задвижка.
- В задней стенке одинарная дверь по центру, открывается влево. под дверью подножка
- В боковых стенках, ближе к передней части - по одному окну
- В передней стенке, ближе к левому борту - окошко
- Крыша фургона, по всей видимости, обшита железом
- Под задней частью кузова с обоих сторон - ящики
- В некоторых случаях между подножкой кабины и кузовом заметен грязеотбойный щиток.
Тут от всей конструкции видно только окошко на передней стенке кабины, но является пруфлинком сохранения техники до 1945 года.
Как коллега подсказал в соседнем треде - тут представлена РСБ-Ф выпуска после 1943 года.
В задней части вместо жалюзей - задвижка
Назначение машины другое, но в кузове ощущается рука того же мастера
Видимо ранний образец. а может другая станция
Для иллюстрации состава оборудования - методичка по размещению в волокушах
Думал было купить набор Зебрано под это дело, но хорошо что увидел картинку собранной модели:
Фургон уж слишком сильно не похож на те фотографии оригиналов, которые попались мне (и наоборот из 50 других будок на газонах я не нашел похожих на модель).
В частности напрягает слишком крупная расшивка досок. а также форма передней стенки фургона, окон и крыши.
При цене > 1200 рублей (на Газике с УМовскими колесами) мне показалось что лучше выпилить самостоятельно.
Но в любом случае, в пополнение экспозиции это главный кандидат. Буду прикидывать как разметить детали.