Форум масштабных моделистов

Миниатюра в слепом масштабе
Текущее время: 29 мар 2024 00:06

Часовой пояс: UTC+02:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 61 сообщение ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 5 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Лендлизовский трактор M5 в РККА
СообщениеДобавлено: 09 май 2017 00:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2012 20:35
Сообщения: 90
Откуда: Россия, Московская область
Взято отсюда: http://www.plam.ru/hist/tanki_lend_liza ... t_2/p9.php
"Тягач M5 буксирует 152,4-мм гаубицу-пушку образца 1937 года, 1-й Украинский фронт, Польша, июль 1944 года."

Изображение

И отсюда: http://ru-artillery.livejournal.com/tag/тягачи

Изображение

Изображение

_________________
С уважением,
Игорь Романович


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Лендлизовский трактор M5 в РККА
СообщениеДобавлено: 09 май 2017 10:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2012 17:04
Сообщения: 9625
Откуда: Харьков, Восток
Фото 2 и 3 сперты из ЖЖ Юрия Пашолока - водяные знаки "ЦАМО РФ" слишком характерные.

_________________
С Уважением. Сидоренко Дмитрий (organic).

Я рожден в СССР!
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Лендлизовский трактор M5 в РККА
СообщениеДобавлено: 09 май 2017 10:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2012 01:47
Сообщения: 2046
Откуда: Харьков
organic писал(а):
Фото 2 и 3 сперты из ЖЖ Юрия Пашолока - водяные знаки "ЦАМО РФ" слишком характерные.

И, как следствие, с высокой долей вероятности - из отчета по испытаниям этого трактора в СССР.

_________________
С уважением, Дмитрий Шувалов aka DM
____
Раньше люди думали головой и были уверены в своих выводах, а сейчас люди слушают "экспертов", которые по тем или иным причинам таковыми не являются, но общественным мнением манипулируют © Андрей_Гуренков


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Лендлизовский трактор M5 в РККА
СообщениеДобавлено: 09 май 2017 14:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
the trucker писал(а):
Какая резина? Это композитные траки, гигантские прыщи хорошо видно.

Илиян, спасибо,
а что такое композитные траки ? из каких материалов скомпозированы ?

Далее,
Все 4 машины на фотографиях видимо (из них одна - определенно) не имели жесткой части крыши с пулеметной установкой, а чисто брезент. Вряд-ли стали бы демонтировать такой ценный девайс с возможностью стрельбы по самолетам.
Там где ракурс позволяет - на крыше моторного отделения видны похожие скатки, причем довольно сильно выпирающие назад (дуги тента, завернутые в тент ?).
Попадались ли кому фотки других "операторов" с изображением как это укладывалось ? вряд-ли "внавалку"

Различались ли версии с мягкой и жесткой крышей какими-то индексами, или может быть по году выпуска ?
Update: from http://olive-drab.com/idphoto/id_photos_m5_hst.php
An anti-aircraft .50 cal. machine gun on a M49C ring mount, accessed through a hatch above the crew compartment, is mounted on some M-5 HST vehicles after the gun was added in February 1944.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Лендлизовский трактор M5 в РККА
СообщениеДобавлено: 09 май 2017 16:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2007 20:44
Сообщения: 4611
Откуда: БолXария
Ivan_Podgornov писал(а):
Илиян, спасибо,
а что такое композитные траки ? из каких материалов скомпозированы ?

Ну, скажем по-русски более правильно будет "составные" или "сборные".
Такой трак типа Т62 скомпозирован из стального основания (башмака?) и стальной плиты с приваренным "протектором" из стали тоже, и вся эта красота крепко держится друг к другу благодаря заклепкам.

Изображение

Изображение

"Track Type T62:
D65978 shoe, C139333 link
Steel tread links
width: 16-9/16"; pitch: 6"; pin diameter: 1-1/4"
Chevron steel tread, composite rivetted links.
Weight: 39,24 Lbs"

_________________
Илиян Филипов "...and on the 8th day He made truck so that man, made on 7th day, had shelter when woman threw him out for the night."


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Лендлизовский трактор M5 в РККА
СообщениеДобавлено: 10 май 2017 10:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Sky-sky писал(а):
Взято отсюда: http://www.plam.ru/hist/tanki_lend_liza ... t_2/p9.php

"Тягач M5 буксирует 152,4-мм гаубицу-пушку образца 1937 года, 1-й Украинский фронт, Польша, июль 1944 года."
....
И отсюда: http://ru-artillery.livejournal.com/tag/тягачи
....


Игорь, большое спасибо!
Кажется это первое за 2 года явление чего-то нового по теме.

Раз уж видимо интересовались машиной - нет ли других исторических (не РККА) фоток в интересных ракурсах ? (при явном запросе гугл выдает штуки 3-4 одних и тех же мелких картинок)

Я пока пробую собрать волки по похожим версиям.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Лендлизовский трактор M5 в РККА
СообщениеДобавлено: 10 май 2017 10:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
the trucker писал(а):
Ну, скажем по-русски более правильно будет "составные" или "сборные".
Такой трак типа Т62 скомпозирован из стального основания (башмака?) и стальной плиты с приваренным "протектором" из стали тоже, и вся эта красота крепко держится друг к другу благодаря заклепкам.

Илиян, спасибо за пояснение!
Т.е. в теории можно взять траки от любого шермана и подобрать фотографию с трактором на подобных ?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Лендлизовский трактор M5 в РККА
СообщениеДобавлено: 10 май 2017 11:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 май 2007 14:02
Сообщения: 2051
удалено

_________________


Последний раз редактировалось гарик М. 09 мар 2022 09:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Лендлизовский трактор M5 в РККА
СообщениеДобавлено: 10 май 2017 16:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Пошукал по сохранившимся образцам, чтобы детальки поглядеть при необходимости, и возможно упростить поиск, учитывая название мест.
Есть машины и с косынками на бортах, как у Хасегавы, есть более поздние с ящиками в бортах.

Belgium, Poteau
Изображение

Netherlands, Overloon, Marshall Museum
Изображение

ARKANSAS, SHERIDAN, Grant County Museum M5A4 in hangar
Изображение

USA, KANSAS, Augusta, the Kansas Museum of Military History.
Изображение

USA, KANSAS, Topeka, Museum of the Kansas National Guard
Изображение
на эту машину волки
http://www.primeportal.net/transports/k ... php?Page=1
http://www.net-maquettes.com/ru/picture ... _page_id=3

USA, Illinois, Russell Military Museum
Изображение

USA, Indiana, Auburn, National Military Historical Center
Изображение

USA, MISSOURI, Branson, Bob McDowell Military Museum
Изображение

USA, NEW HAMPSHIRE, Tilton, private collection
Изображение

USA, NEW YORK, PHELPS, on the road
Изображение

USA, OKLAKHOMA, Oklahoma City, 45th ID Museum. с жесткой крышей

USA, PENNSYLVANIA, GETTYSBURG Battlefield Military Museum (George W. Marinos)
Изображение

USA, TEXAS, COLLEGE STATION, Museum of the American G.I. (unit is fully functional)
Изображение

USA, TEXAS, PAMPA, Freedom Museum USA
Изображение

USA, WASHINGTON , FORT LEWIS, Fort Lewis Museum
Изображение

Poland
Изображение
Где-то в Польше: http://www.military-zone.pl/renowacje,p ... k,10,pgn,1

Czech
Изображение
Очень подробно заснята процедура ремонта


Последний раз редактировалось Ivan_Podgornov 26 июл 2019 10:04, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Лендлизовский трактор M5 в РККА
СообщениеДобавлено: 10 май 2017 17:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
И по мотивам - возвращаясь собственно к хасегавовской модели, косынкам на бортах и железной крыше.
Видим что есть 2 опции
1) борта без косынок + крыша с широким бортом, например:
Изображение Изображение Изображение

2) борта с треугольным косынками + крыша с узким бортом, например:
Изображение Изображение Изображение

какой из них ранний, какой поздний, судить пока не на чем, но в любом случае при изготовлении модели с крышей это надо принимать в рассчет.

Update:
По поводу конструкции крыши есть такая гипотеза
- сначала появилась крыша с низким бортом, при этом для усиления продольной жесткости были добавлены снаружи на борта накладки
- потом вместо накладок сделали высокий борт, увеличивающий жесткость собственно крыши.

Мысль эта возникла в результате рассмотрения эволюции М5 в М5А4
Вот отсюда http://www.themodellingnews.com/2013/11 ... dical.html
взята картинка одной из следующих версий трактора M5A4, с подписью что сделана для техмануала.
На этой машине – крыша с узким бортом:
Изображение

Однако гугл нашел мне фотки M5A4 только с высоким бортом, типа такого
Изображение

Из чего появляется гипотеза – в мануал попала некая «ранняя» модель, унаследованная с М5, а серийные машины оснащались новой крышей и может быть одновременно они стали ставиться и на М5.

Update2:
Небольшая справка по последовательности выпуска отсюда: http://olive-drab.com/idphoto/id_photos_m5_hst.php
The M5 High Speed Tractor (HST) was standardized in October 1942 and manufactured by International Harvester from May 1943 through May 1945 when the M5A1 superseded it.
- The main distinction of the M5A1 vs M5 was an enclosed cab similar in style to the M4 High Speed Tractor.
- The M5A2 and M5A3 were M5 and M5A1 units with upgraded suspension systems, produced after World War II. The original vertical volute springs (from the M3 Stuart light tank) were changed to a horizontal volute design, since vertical volute springs cannot be satisfactorily damped.
- The M5A4 is equivalent to the M5A2 but with additional storage capacity in cabinets that run along both sides above the tracks.


Последний раз редактировалось Ivan_Podgornov 26 июл 2019 10:05, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Лендлизовский трактор M5 в РККА
СообщениеДобавлено: 10 май 2017 20:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Далее,
посмотрел те немногие фотографии, которые могут иметь отношение к WW2
Изображение - Изображение - Изображение - Изображение - Изображение - Изображение - Изображение - Изображение

На них жесткой крыши не наблюдается, что может намекать на относительную немногочисленность экземпляров с оной. Если у кого есть под рукой еще фотки периода ВМВ - прошу поделиться.

Чисто кстати об объемах производства: http://www.maquetland.com/article-phototheque/639
The first T 20 was shipped to Aberdeen Proving Ground (APG) in April 30th 1942 and after successfully completing test he was transferred to Fort Bragg in June 27th 1942
The first production model serial number 503 was issued in may 21th 1943 and production began for 24 months
At the end 5290 HST will be build
Versions
M5 13 tons HST soft cabin
M5A1 13 tons HST Cabin close may 1945 589 produce since the end of WW2
M5A2 and A3HST After W2 update with adoption of horizontal volutes suspension system M5A4 M5A4 M5A3 with additional stowage boxes added on the sides


Последний раз редактировалось Ivan_Podgornov 26 июл 2019 10:06, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Лендлизовский трактор M5 в РККА
СообщениеДобавлено: 11 май 2017 11:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Чутка подробнее о крышах

Для ориентировки – изделие с тентом
Изображение - Изображение

На виде сверху просматриваются тонкие трубки под установку каркаса тента,
«Поднос» позади водителя – ящик для тента (Shell box tray with canvas cover) с ручками для переноски.
Под ним –вероятно отсек на 2 сиденья с дверками (остатки видны на следующих фотах).
На виде сбоку – отсутствуют вертикальные ряды болтов на месте 2-й и 3-й стоек

Варианты с жесткой крышей с пулеметной установкой
1. Крыша с узким бортом.
- Внутри вдоль бортов сделаны стойки, на верхних концах которых квадратные площадки
- Снаружи (через борт) крепления усилены треугольными косынками на болтах, задняя косынка загибается вместе с бортом
- Крыша являет собой отдельную конструкцию на трубах круглого сечения с квадратными площадками на нижних концах, Ставится сверху и площадки каждой стойки фиксируются 4-мя болтами.
Изображение - Изображение - Изображение - Изображение - Изображение
Теоретически это может быть вариантом апгрейда машины с мягкой крышей.

Видно Хасегава задумывала именно такой вариант, только надо учитывать, что на толстых трубах стоит только железная крыша. А там где брезент – тоненькие дуги.

2. Крыша с широким бортом
- Стойки крыши – трубы прямоугольного сечения с приваренными ушами. Каждое ухо соединено с бортом 4-мя болтами (или наоборот – приварены к раме и являются основным несущим элементом, а к ним крепится борт).
- В отличие от первого варианта – не предусмотрено разъемное соединение по краю борта.
- здесь же виден на одной фотографии целый отсек центральных сидений с дверками, на другой – остатки сиденья.
Изображение - Изображение - Изображение - Изображение

Таким образом сбоку вот эти вертикальные ряды болтов на бортах являются признаком того, была ли на машине жесткая крыша или нет. Просмотр сохранившихся образцов без крыш показывают что когда-то была.


Последний раз редактировалось Ivan_Podgornov 26 июл 2019 10:07, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Лендлизовский трактор M5 в РККА
СообщениеДобавлено: 11 май 2017 11:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Да, у Хасегавы внутрянка соответствует отъемной крыше с узким бортом
Изображение - Изображение

В принципе и ценртальный отсек с ящиком намечен:
Изображение
Достаточно перерезать расшивку дверей на косые, а в ящик сверху свалить брезент, как и положено.
А с внешними бортами сложнее - и внутри и снаружи, видимо надо менять на более тонкие, ставить нужные болты, т.к. они сильно заметны снаружи (это видимо крепления спинок сидений), внутри - стойки для дуг и спинки сидений.


Последний раз редактировалось Ivan_Podgornov 26 июл 2019 10:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Лендлизовский трактор M5 в РККА
СообщениеДобавлено: 11 май 2017 12:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2007 20:44
Сообщения: 4611
Откуда: БолXария
Ivan_Podgornov писал(а):
the trucker писал(а):
Ну, скажем по-русски более правильно будет "составные" или "сборные".
Такой трак типа Т62 скомпозирован из стального основания (башмака?) и стальной плиты с приваренным "протектором" из стали тоже, и вся эта красота крепко держится друг к другу благодаря заклепкам.

Илиян, спасибо за пояснение!
Т.е. в теории можно взять траки от любого шермана и подобрать фотографию с трактором на подобных ?

Нет, это был только пример на траках Шермана, потому что путных фоток М3 с композитными траками, а тем более тягача М5, я не нашел.
А на М5 траки были стандартные для легких танков: Т36Е6, Т55Е1, Т16 (с плоскими резиновыми подушками) или Т82 (уширенные с центральным гребнем, на поздних тягачах).
Так что в теории траки от любого Стюарта должны подойти.

_________________
Илиян Филипов "...and on the 8th day He made truck so that man, made on 7th day, had shelter when woman threw him out for the night."


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Лендлизовский трактор M5 в РККА
СообщениеДобавлено: 11 май 2017 13:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Илиян, спасибо!
теперь дошло


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 61 сообщение ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 5 След.

Часовой пояс: UTC+02:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и 177 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB