В процессе пересмотра фоток в поисках различаемых характерных деталей показались похожими пара машин.
Для моего танчика уже не подходит, но может кому пригодится. Возможно уже фигурировало в тредах (в частности обсуждалось не Италия ли это), но на всякий случай просуммирую тут
Основа взята у Алтына со странички «Дебют Шермана на Восточном фронте»:
http://altyn73.livejournal.com/96377.html?thread=206969 плюс обнаружено 2 фотки с другими ракурсами.
На них видны 2 идентичные машины, с номерами на башнях 55 и кажется 56 (лежащий у жд полотна)
Номер 55:
Номер 56 (кажется):
Цитата:
Впервые американский танк М4А2 Шерман появился в советской танковой части в январе 1943 года на Северокавказском фронте в составе 5 гв.тбр. Но впервые массово был применен на северном фасе Курской Дуги в июле-августе 1943 года, в ходе наступательной операции "Кутузов". Результаты применения были не впечатляющими . 229 отп 48 армии потерял 23 из 38 Шерманов, 70 тбр 5 ТК потерял все 29 Шерманов.
Шерманы подбитые танкистами немецкой 5 танковой дивизии. Предположительно 70 тбр 5 ТК
По вот этой статье корпуса можно идентифицировать как произведенные компанией Fisher
http://the.shadock.free.fr/sherman_minu ... iants.html:
Цитата:
Fisher Body produced 4614 M4A2(75) with "Dry Stowage" from April, 1942 through May, 1944. The vast majority of them were of the so called "small hatch" type discussed here. So far, the authors have found no official records that provide exact production figures. It is thought that the transition to the large hatch version with 47° glacis (not presented here) took place in November, 1943. Our best guess of the production figures would be 3614 small hatch and 1000 large hatch.
Nearly all M4A2(75)s were provided as Lend Lease to the Commonwealth, the USSR & France. The US Marine Corps was also supplied with several hundred units.
Production Order T-3049 : 350 tanks manufactured (April - August 1942)
Production Order T-3195 : 2000 tanks manufactured (August 1942 - March 1943)
Production Order T-3318 : 275 tanks manufactured (March - May 1943)
Production Order T-3608 : about 986 "small hatch" tanks and 714 "large hatch" tanks manufactured (April 1943 - February 1944)
Production Order T-4340 : 286 "large hatch" tanks manufactured (February - May 1944)
на это указывают:
- сварные из плит колпаки мехвода и помошника
- характерная бронировка вывода антенны на корпусе (судя по тому же сайту похожая делалась Baldwin, но M4A2 сделали только 12 штук, поэтому с высокой вероятностью остальные машины с такой же бронировкой это Fisher)
- задняя часть бортика вокруг башни - изогнутая
- но нетипичные для Фишера передние такелажные скобы на корпусе (без подложки - while Fisher continued to use the "padded" ones until the beginning of 1944)
Учитывая наличие фоток с разных сторон и указание производителя, возможно это поможет кому-нибудь сделать «правильную» машину.
Так же из особенностей данных машин можно отметить
- «острый» нос (sharp nosed differential cover (part number E8543). It is thought that July 1943 was indeed the transition point for the introduction of the E8543 differential cover at Fisher.)
- отсутствие пистолетного порта на башне
- отсутствие прицела-зуба перед башенным люком
- отсутствие выпуска гранатомета (Эдуард писал что должны были в появиться в ноябре 1943 )
- наличие фиксатора орудия по-походному
- вероятно наличие прицепного устройства (судя по фоткам другого Фишера с того же сайта)
Попутно можно обратить внимание на мелочи.
- бибикалка на лобовом листе слева над крылом
- щитки по бокам корпуса под кормовым свесом
- передние буксирные петли (видно на снимке 56-го)
Если ориентироваться на эту картинку, то можно предположить время выпуска этих машин с августа (появление накладок на бортах) до декабря 1943.
В статье с the.shadock.free.fr нет примеров картинок с бронировками колпаков, и ориентиров по времени их установки. Если кому известно – напишите пожалуйста.
Для модельки - поскольку эти бронеплиты вроде как претендуют на стандартность, может подойти и другая выкройка:
P.S. а вот это похоже брат близнец, только гуси другие:
P.S.
Вот этот судя по бронировке антенны - тоже фишер. Подход к нумерации машин похож на первую пару танков 55 и 56, но есть дополнительные значки и трафарет другой использован. Тока башня другая
Это скан из книжки, подписанный как "танк Шерман Александрова Н.З."