Surok писал(а):
леликас писал(а):
Да , но - Дельта-древесины не хватало даже на истребители , а они важнее,
сразу ну скажу где , но точно - часть сделали из самой обычной фанеры .
Извиняйте за оффтоп, но без пруфов - не верю! в истребителях практически не было узлов, которые можно было получиь выпиливаением лобзиком, там сразу выклеивали нужную деталь, какое тут использование строительной фанеры? Ну и прочность у неё в разы отличается. У тестя на даче стааарые книжные полки из такой фанеры толщиной милиметров 5 - и они реально держат тяжелые книжки! ОБычная фанера в рулон бы скрутилась. Правда, и цвет специфичный - какой-то чуть красноватый.
Вообще то тема про аэросани , и про их фанеру , а в самолетах - пожалуйста -
Конструкция обладала большой живучестью в бою и почти не содержала дефицитных авиаматериалов, кроме дельта-древесины, дефицитной из-за входивших в се состав импортных смол. Однако в ходе массового выпуска Ла-5 доля дельта-древесины в конструкции постепенно снижалась путем замены ее обыкновенной сосной. От этого полки лонжеронов крыла становились толще, но большой разницы в массе не было из-за вдвое меньшей объемной массы сосны. В 1944 г лонжероны крыла стали металлическими, и этот вопрос был снят.
Дельта-древесина использовалась лишь в конструкции Ла-5 ранних выпусков, так как в состав ВИАМ-БЗ входили компоненты, импортировавшиеся из Германии, их запасы закончились, а поступление новых, по понятным причинам, не представлялось возможным. Элементы конструкции, выпускавшиеся из дельта-древесины, пришлось заменить обычной сосной
_________________
С уважением Востриков Алексей