Форум масштабных моделистов

Миниатюра в слепом масштабе
Текущее время: 28 мар 2024 22:29

Часовой пояс: UTC+02:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 58 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июл 2016 22:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2011 18:09
Сообщения: 742
Откуда: Украина, Донецк
Подскажите, пожалуйста, какие номера Vallejo Model Air соответствуют тамиевскому TS-4?
Изображение

И TS-28.
Изображение

_________________
Бахмутов Тимур меня зовут, если что :)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 авг 2016 09:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1086
Наверное сюда теме соответствует тут про покраску фигур в 1:72
"Мои кисти как увидели это повисли на полшестого" (R)

https://www.facebook.com/stepan.los.3/m ... 289&type=3
Изображение

_________________
Сергей Александрович


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2016 19:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2006 07:42
Сообщения: 1748
Откуда: Рязань
Возвращаюсь к теме компрессоров. Мой "макаронник" пару месяцев назад дал дуба и пришлось посвятить ему некоторое количество времени. Погружение в ремонт принесло мне много неожиданных открытий, которыми решил поделиться с Вами, коллеги, чтобы вы не ломали голову над теми проблемами, над которыми ломал ее я.
Эти строки пригодятся и тем, кто уже пользуются компрессорами на базе холодильных агрегатов и тем, кто собирается ими обзавестись путем покупки или самостоятельной постройки.
Прежде всего о "голове". Оказывается не всякая башка от холодильника подходит для компрессора. Безусловно речь идет о серьезном компрессоре с ресивером и автоматикой. У меня последние три года стояла башка АСС GVM 66AA, которую я купил по совету теток в специализированном магазине "Холод-запчасть". С самого начала с ней начались проблемы: компрессор набирал в ресивер необходимые 8 атмосфер, прессостат (реле давления) отключало мотор и я начинал красить. Когда давление воздуха в ресивере падало до 6 атм., прессостат не включался и подкачка не возобновлялась. Соответственно воздух из ресивера выбирался полностью, но и после этого не происходило автозапуска мотора компрессора. Приходилось отключать компрессор и ждать 15-20 минут для нового запуска. Особенно весело становилось, когда приходилось на половине прерывать процесс окраски, а краска сохла в аэрографе ожидая нового глотка воздуха. Я понимал, что проблема состоит в срабатывании теплового реле ZAF P, которым комплектовалась башка. Сначала регулировал, потом менял реле, пытался ставить между ним и корпусом башки прокладки, но ничего толком не помогало. Тетки из магазина тоже помочь ничем не могли, добрые, приветливые, но совершенно не рубящие в том, что продают. Ко всему прочему выяснилось, что на бошки, работающие на компрессорах, гарантия не распространяется, т.к. они работают в незамкнутой системе (замкнутая в холодильнике. когда через компрессор проходит фреон) и соответственно не охлаждаются должным образом.
На мое счастье рядом с домом открылся еще один такой магазин и его хозяин оказался не просто предпринимателем, а дипломированным инженером-холодильщиком, который и прояснил мне многие мои непонятки.
Оказалось что моя башка АСС просто слабовата для работы на компрессоре. Из-за этого она перегревалась, соответственно тепловое реле ее отключало. Пришлось покупать новую. Инженер мне посоветовал модель башки с пусковым конденсатором, который облегчает запуск движка и соответственно увеличивает его ресурс.
Теперь стоит башка Cubigel L57 TN с конденсатором. Но я рано радовался....
Продолжение следует....

_________________
С уважением, И.В.
Деньги то у нас есть, у нас ума нет!
(Кот Матроскин)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2016 20:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2006 07:42
Сообщения: 1748
Откуда: Рязань
Продолжаю героическую эпопею....
Установив новую башку я было обрадовался, но появилась другая проблема: компрессор накачивал те же 8 очков, но прессостат не отключался, происходил аварийный сброс давления до 6 очков и компрессор продолжал работать, вновь накачивая до 8-ми, потом все повторялось. Начал грешить на реле давления (прессостат), вернее на установленный в нем разгрузочный (другое название стартовый) клапан, через который и происходил сброс воздуха. С учетом что процесс сброса занимает всего пару секунд, шума происходит очень много и вся бесшумность холодильного мотора сводится на нет. Поменял два прессостата, но проблема не ушла и я полез глубже, начав практически полную разборку компрессора. И тут меня ждала неожиданность. Деталь длиной 35 мм, представляющая собой кусок шестигранника под 13-й ключ, и которую я все эти годы считал простым соединителем из которого выходил вбок штуцер для присоединения к разгрузочному клапану прессотсата на самом деле оказалась обратным клапаном, который и вышел из строя. Сделан он был достаточно примитивно: в шестиграннике посередине была оставлена перегородкас отверстием 4 мм, которое с одного конца перекрывалось резиновой пробкой диаметром 8 мм и толщиной 3 мм и запорной втулкой с отверстием. Втулка не давала резинке улететь из клапана. Воздух, нагнетаемый компрессором. отжимал резинку от перегородки, и он накапливался в ресивере. Когда срабатывал прессостат (на 8 атмосферах) давление в ресивере оказывалось выше чем в системе и оно прижимало резинку к перегородке не позволяя, воздуху покидать ресивер.
Когда я понял что имею дело с клапаном, и разобрал его, то обнаружил, что за годы эксплуатации резиновая пробка превратилась в кольцо: токий фланец запорной втулки просто продолбил ее насквозь и клапан своей функции не выполнял. Конструкция клапана мне не понравилась и я заменил его на аналогичный, но с пружиной и более надежным запором из латуни, имеющим форму грибка с резиновым уплотняющим колечком. на корпусе клапана отштампована стрелочка, показывающая направление движения по нему потока. На моем клапане она оказалась на той грани, которая была обращена к стенке ресивера, поэтому я и не догадывался о том что это клапан.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
фото 1: процесс в разгаре, черная коробочка с красной кнопкой - прессостат
Фото 2: цифрой 1 обозначен обратный клапан, цифрой 2 - штуцер к разгрузочному клапану прессостата
фото 3: пневмотрубка разгрузочного клапана
фото 4: трубка вставлена в цанговый штуцер

_________________
С уважением, И.В.

Деньги то у нас есть, у нас ума нет!

(Кот Матроскин)


Последний раз редактировалось Зацепин И.В. 03 ноя 2016 20:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2016 20:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2006 07:42
Сообщения: 1748
Откуда: Рязань
Часть третья - заключительная...
Я столь подробно описал процесс потому, что самодельщики как правило не ставят обратный клапан на входе в ресивер, прежде всего потому, что просто не знают о нем и его необходимости.
http://www.rumodelism.com/sunduk/snd014.shtml
http://gallery.rumodelism.com/gallery/img37/m740.shtml
Я и сам 18 лет не подозревал о его наличии на моем компрессоре. Наличие его на компрессоре позволяет накачивать в ресивер до 8-10 атм, и соответственно иметь бОльший запас воздуха для работы. Кроме того клапан облегчает запуск двигателя для повторных циклов, т.к. клапан не дает воздуху из ресивера давить на поршень и клапана мотора противодавлением. Если в качестве ресивера используется нормальный стальной баллон типа огнетушителя и т.д. то такой клапан просто необходим. А если пластиковая бутылка или вовсе камера от мяча (такой тоже встречал), то это, извините не ресивер, а простой отстойник, весь функционал которого сводится к собиранию капель масла и сглаживания пульсаций компрессора...

_________________
С уважением, И.В.

Деньги то у нас есть, у нас ума нет!

(Кот Матроскин)


Последний раз редактировалось Зацепин И.В. 03 ноя 2016 21:14, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2016 20:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2012 01:47
Сообщения: 2046
Откуда: Харьков
Я лет 15 ( с 1990 по 2005) использовал компрессор от холодильника (вскрытый) вообще без ресивера и пускового реле :) Пульсации сглаживал шланг, а пуск осуществлялся "с толкача" - на роторе была просверлена выемка, в которую вставлялась палочка и далее по принципу "кривого стартера" (благо - авиамодельное прошлое с его заводкой двигателей). :lol:

_________________
С уважением, Дмитрий Шувалов aka DM
____
Раньше люди думали головой и были уверены в своих выводах, а сейчас люди слушают "экспертов", которые по тем или иным причинам таковыми не являются, но общественным мнением манипулируют © Андрей_Гуренков


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2016 20:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2006 07:42
Сообщения: 1748
Откуда: Рязань
Я тоже начинал со вскрытого холодильного по чертежам из Моделиста-Конструктора... Но ресивер был: из литрового газового баллона. С учетом того, что работал я тогда белорусом, мотор работал постоянно и ни о какой регулировке давления речи не было. Когда купил аэр Hansa 281 такой компрессор стал просто задыхаться: ресивер маленький, а автоматики отключения не было. Накачав какое-то давление мотор начинал захлебываться.... Вот и купил нормальный в 1997 году.

_________________
С уважением, И.В.

Деньги то у нас есть, у нас ума нет!

(Кот Матроскин)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2016 15:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2010 00:21
Сообщения: 5709
"Холодильщики", давно ли вы пробанивали воздухозаборник? :wink:
Медная проводочка d0.9 вполне сойдет)

_________________
Александр Александрович
Обращаться по имени.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2016 15:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2006 07:42
Сообщения: 1748
Откуда: Рязань
У меня на воздухозаборнике (если речь идет о мотор-компрессоре) стоит фильтр, так что мусор всякий туда не попадает.
Проблема, как мне пояснил упомянутый инженер-холодильщик, состоит в том, что компрессорное масло гигроскопично и через несколько лет эксплуатации в масле набирается столько влаги, что оно окисляется и будучи окисленным, начинает жрать изоляцию статора, что в дальнейшем приводит к межвитковому замыканию обмоток.

_________________
С уважением, И.В.

Деньги то у нас есть, у нас ума нет!

(Кот Матроскин)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2016 16:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2010 00:21
Сообщения: 5709
Зацепин И.В. писал(а):
У меня на воздухозаборнике (если речь идет о мотор-компрессоре) стоит фильтр,

Ну, Вы же не один тут. Кстати, опыт показывает, что лакокрасочную пыль фильтр плохо ловит. Так что--баньте!

_________________
Александр Александрович
Обращаться по имени.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2016 16:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2006 07:42
Сообщения: 1748
Откуда: Рязань
Александр, мне кажется Вы создаете проблему на ровном месте....
Засрать краской трубку с внутренним диаметром 4,5 мм это надо еще суметь....

_________________
С уважением, И.В.

Деньги то у нас есть, у нас ума нет!

(Кот Матроскин)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2016 17:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2010 00:21
Сообщения: 5709
Исключительно по своему опыту. И не заставляю никого)
В следующий раз(через неск. лет),если не забуду, сниму видуху, как компрессор "шипит" после отключения с пол-минуты, досасывая в себя воздух, как отличаются по слабости и силе факела из белоруса до и посли прочистки, какой срач и сколько его снимается, даже, с нешершавой проволочки-банника...
Думаете я повыступать тут пришел :D ?

_________________
Александр Александрович
Обращаться по имени.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2016 18:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2006 07:42
Сообщения: 1748
Откуда: Рязань
Александр, я ни в коем случае не пытаюсь поставить под сомнение Ваши проблемы, но вот что меня удивляет: я много лет на этом и других модельных форумах читаю про окрасочные боксы и прочие прибамбасы для защиты мебели и оборудования от факела краски и брызг. Сам всю свою модельную жизнь крашу даже без какого-то экрана, компрессор стоит в нише стола на полу и краска туда никак не попадает, у задней кромки столешницы стоит монитор, и ни разу на него краска не попадала. Отсюда и мое недоумение: каким же факелом красят все те, кто пользуется защитой и прочими прибамбасами?

_________________
С уважением, И.В.

Деньги то у нас есть, у нас ума нет!

(Кот Матроскин)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2016 20:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 июл 2014 21:31
Сообщения: 279
Пользуюсь компрессором от холодильника.на воздухозаборной трубку насажен колпачок от трамблёра,получается такой раструб.туда вставляю кусок поролона в качестве фильтра.меняю этот поролон через каждые 5-6 месяцев.Поверхность наглухо забивается пылью и частичками краски и лака

_________________
Рамзан Удугов


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2016 21:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2006 07:42
Сообщения: 1748
Откуда: Рязань
Про пыль согласен. У меня на заборном штуцере надет штатный фильтр с крышкой, под которой есть окна. Таким образом воздух засасывается как бы через дефлектор. Под крышкой стоит фильтрующий элемент из нетканого материала типа синтепона. Все это придумано не мной, а производителем компрессора - фирмой Werther Italy.

_________________
С уважением, И.В.

Деньги то у нас есть, у нас ума нет!

(Кот Матроскин)


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 58 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 След.

Часовой пояс: UTC+02:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB