Ну, уже совсем скоро белый пушистый снег заботливо укроет грядки на даче. и длительность выходных вырастет кратно - с 30 минут часов эдак до 4-х, что конечно же позволит засесть на балконе с напильником (маленьким) и маленькой же кисточкой. До тех пор, пока рассада приоритетно не подвинет творчество со всех горизонтальных поверхностей. В любом случае, это славная пора для новых замыслов. Даже если они статистически безнадежны.
В рамках замысла "Моделирование танкового корпуса"
viewtopic.php?f=1&t=6568 планирую сделать несколько Студебеккеров
На полке уже стоит пара (бортовой и БМ-13), сделанных давно и неправильно, но "слот занят", поэтому в первую очередь рассмотрю характерные машины, которых на полке еще нет, штуки 3-4 за раз запилить.
Как обычно, поскольку для меня более значим общий облик машины, в тонкие детали с интенсивным привлечением афтемаркета вдаряться не буду, а слеплю abibas с подчеркиванием наиболее узнаваемых элементов.
Поэтому в дело пойдет страшный PST, как раз штуки 3 в запасах накопилось. Но поскольку прошлые эпизоды (хотя первый был еще AER) получились не совсем на себя похожи, видимо придется чтото допилить.
В качестве образца приобрел полный набор "Танкограда"
https://tankograd-resin-kits.host.webas ... 6-with-pe/Изначально хотел только несколько травленок на облицовку и одну кабину, но травленка присутствует только в полном наборе.
взял один для сравнения, думаю по аналогии допилить пластиковые кабины чтобы были похожи в общем и целом, ну может колеса копирнуть еще.
Итак, наиболее интересные для меня кандидаты:
- Арттягач с родным железным или деревянным кузовом с решетками в характерном облике - с ящиками до верху, с Зис-3 или УСВ на прицепе.
- Радиостанция SCR-399
- Бензовоз U5 (
viewtopic.php?f=1&t=6564)
- БМ-31 в транспортном положении с зачехленной установкой - чтобы эффект присутствия был, а на ажурную пусковую заморачиваться на надо было.
- Бортовой с цистерной (СЦБ или вообще любой) в кузове. И БЗ-35 там же
https://i.postimg.cc/wvcwwvBB/Studebaker_US6_BZ-35.jpg - радиостанция РАТ в поздней инкарнации, с кузовом конструктивно схожим с Двиной (РСБ-Ф), но более крупным
- U3 с мягкой кабиной и каким нибудь бортовым кузовом из 3-х
- Бортовой с дощатым кузовом СССР, надо только роль по штатному расписанию характерную найти, для придания индивидуальности.
Еще до полноты картины выписал, но импулься на работу не возникло:
- под понтон
https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=454601230. Выглядит внушительно, но фоток не видел.
- Мастерская с КУНГом ST-6 (поскольку у меня есть такая на GMC, то повторно мучаться с сетками на окнах не охота)
- U6 Седельный тягач с полуприцепом. не видел фронтовых фотографий и даже не понял где они должны быть.
- Фотолаборатория в будках конструктивно схожих с СТ-6, но другими окнами (единственная фотка)
- ПАРМ с традиционным балконом над кабиной (единственная фотка)
- БЗ-44 (единственная фотка)
- БЗ-35С (2 фотки)
Послевоенные модификации, как краны и автобусы не имеющие фронтового фотоподтверждения в данном случае оффтоп
Далее, попытался обобщить нарекания к PST-шной модели, чтобы определить список исправлений (ну, или кандидатов на исправления)
На форуме есть
- тред "БЗ-35с - помощь"
viewtopic.php?f=1&t=4139 (Латушко Алексей, 2012 г)
Фотки модели там были опубликованы на qip и теперь недоступны к сожалению.
Но основная суть в комментарии:
По кабине - навскидку - увеличить толщину задней стенки (на 0,5 мм) - одновременно сделать выштамповки. Исправить форму крыши, паралельно увеличив высоту. Исправить форму кабины при виде сверху - закруглить задние края кабины. Скруглить нижние края кабины. Сварганить решетку радиатора.Сделать ящик аккумулятора слева под крылом, под обоими крыльями сделать усиления. На крыльях сделать по 2 подштамповки. Ну и самое по-моему муторное - инкрустировать стекла. По желанию - добавить водостоки над дверцами и шов по задней верхней части кабины. Да - еще вроде надо немного опустить нижнюю кромку передних стекол, одновременно убрав непонятные наплывы по передним стойкам.
Уф, забыл еще -это я уже после постройки понял - нужно немного "скруглить" края капота - уж какой-то он у моих земляков с ПСТ "рубленный", должен быть плавней.
И еще - обратите внимание - нужно переделать предние рессоры - уменьшить длину примерно на 1,5 мм. сместив вперед мост - что бы край колеса был на уровне решетки радиатора. Сделать передние амортизаторы. Поправить раздатку (сделать на ней оребрение). Задний мост - в принципе ничего - просто заменить нижние тяги, добавить такие же сверху и доделать еще пару тяг от мостов к вновь созданной поперечной балке (она должна быть на уровне оси качания задней тележки).... Не уветен,что на мод U6(ваш тягач) стояло прицепное - но если стоит - переделать полностью буксирный крюк и устройство амортизации.
По колесам - если не будете ставить Тарасовские - переместите болты крепления дисков к ступице - они не должны быть напротив отверстий облегчения дисков.
- "Студебеккер US-6 U6 от PST - ?"
viewtopic.php?f=1&t=953- тред "Студерок" с очень полезными фотками переделки (автор msergey, 2013 г)
viewtopic.php?f=1&t=5087&p=95766&hilit=Studebaker#p95766ссылки на фотки не работают, но их стоит восстановить, также заменив .org на .cc
http://s16.postimg.cc/lucztp0yt/studeba ... oto_01.jpghttp://s18.postimg.cc/67z0eovd5/studeba ... oto_02.jpghttp://s23.postimg.cc/kbrvsvcaz/studeba ... oto_03.jpghttp://s22.postimg.cc/uz3lybkb5/studeba ... oto_04.jpghttp://s23.postimg.cc/5jrrf9vrf/studeba ... oto_05.jpgОттуда же комменты
А теперь идеи и предложения
1) Крылья лучше сделать травлом, а не смоляные. Из смолы не получится бортик крыла или все будет очень толстое.
2) Обязательно надо сделать окантовку лобового стекла.
3) Решетку радиатора лучше сделать травленую, самому сделать ее довольно тяжело. У меня получилось раза с третьего, и то не совсем доволен.
4) Ограждение фар тоже лучше травленое.
- тред про колеса
viewtopic.php?f=1&t=1357&p=12314&hilit=Studebaker#p12314с комментарием Илияна:
Резина - неплохая. Но центры колес не то. Обратите внимание где у них болты (гайки?). Такого просто в жизни нет, да и каждый с элементарными познаниями в сопромате никогда не сделает их как раз напротив отверстий облегчения.
Вторая проблема там, но это уже зависит от варианта, в том, что ступицы передных колес даны только для двигательной оси, если кому захочется вариант 6х4, то их надо обязательно переделать.
- Фотографии я так понимаю были здесь, но теперь тютю
viewtopic.php?f=1&t=5687Конечно где-то можно выковырять, но это дольше чем модель клеить
Если у кого есть что добавить из собственного опыта, либо встречали детальные статьи - прошу добавить.
Далее разберу по пунктам и постараюсь осмыслить - как привести детали из коробки к узнаваемому виду.