Форум масштабных моделистов

Миниатюра в слепом масштабе
Текущее время: 29 мар 2024 10:30

Часовой пояс: UTC+02:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 16 сообщений ]  На страницу 1 2 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: PST Studebaker - как бы склеить ?
СообщениеДобавлено: 01 окт 2018 23:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Ну, уже совсем скоро белый пушистый снег заботливо укроет грядки на даче. и длительность выходных вырастет кратно - с 30 минут часов эдак до 4-х, что конечно же позволит засесть на балконе с напильником (маленьким) и маленькой же кисточкой. До тех пор, пока рассада приоритетно не подвинет творчество со всех горизонтальных поверхностей. В любом случае, это славная пора для новых замыслов. Даже если они статистически безнадежны.

В рамках замысла "Моделирование танкового корпуса" viewtopic.php?f=1&t=6568 планирую сделать несколько Студебеккеров
На полке уже стоит пара (бортовой и БМ-13), сделанных давно и неправильно, но "слот занят", поэтому в первую очередь рассмотрю характерные машины, которых на полке еще нет, штуки 3-4 за раз запилить.
Как обычно, поскольку для меня более значим общий облик машины, в тонкие детали с интенсивным привлечением афтемаркета вдаряться не буду, а слеплю abibas с подчеркиванием наиболее узнаваемых элементов.
Поэтому в дело пойдет страшный PST, как раз штуки 3 в запасах накопилось. Но поскольку прошлые эпизоды (хотя первый был еще AER) получились не совсем на себя похожи, видимо придется чтото допилить.
В качестве образца приобрел полный набор "Танкограда" https://tankograd-resin-kits.host.webas ... 6-with-pe/
Изначально хотел только несколько травленок на облицовку и одну кабину, но травленка присутствует только в полном наборе.
взял один для сравнения, думаю по аналогии допилить пластиковые кабины чтобы были похожи в общем и целом, ну может колеса копирнуть еще.

Итак, наиболее интересные для меня кандидаты:
- Арттягач с родным железным или деревянным кузовом с решетками в характерном облике - с ящиками до верху, с Зис-3 или УСВ на прицепе.
- Радиостанция SCR-399
- Бензовоз U5 (viewtopic.php?f=1&t=6564)
- БМ-31 в транспортном положении с зачехленной установкой - чтобы эффект присутствия был, а на ажурную пусковую заморачиваться на надо было.
- Бортовой с цистерной (СЦБ или вообще любой) в кузове. И БЗ-35 там же https://i.postimg.cc/wvcwwvBB/Studebaker_US6_BZ-35.jpg
- радиостанция РАТ в поздней инкарнации, с кузовом конструктивно схожим с Двиной (РСБ-Ф), но более крупным
- U3 с мягкой кабиной и каким нибудь бортовым кузовом из 3-х
- Бортовой с дощатым кузовом СССР, надо только роль по штатному расписанию характерную найти, для придания индивидуальности.

Еще до полноты картины выписал, но импулься на работу не возникло:
- под понтон https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=454601230. Выглядит внушительно, но фоток не видел.
- Мастерская с КУНГом ST-6 (поскольку у меня есть такая на GMC, то повторно мучаться с сетками на окнах не охота)
- U6 Седельный тягач с полуприцепом. не видел фронтовых фотографий и даже не понял где они должны быть.
- Фотолаборатория в будках конструктивно схожих с СТ-6, но другими окнами (единственная фотка)
- ПАРМ с традиционным балконом над кабиной (единственная фотка)
- БЗ-44 (единственная фотка)
- БЗ-35С (2 фотки)
Послевоенные модификации, как краны и автобусы не имеющие фронтового фотоподтверждения в данном случае оффтоп

Далее, попытался обобщить нарекания к PST-шной модели, чтобы определить список исправлений (ну, или кандидатов на исправления)
На форуме есть
- тред "БЗ-35с - помощь" viewtopic.php?f=1&t=4139 (Латушко Алексей, 2012 г)
Фотки модели там были опубликованы на qip и теперь недоступны к сожалению.
Но основная суть в комментарии:
По кабине - навскидку - увеличить толщину задней стенки (на 0,5 мм) - одновременно сделать выштамповки. Исправить форму крыши, паралельно увеличив высоту. Исправить форму кабины при виде сверху - закруглить задние края кабины. Скруглить нижние края кабины. Сварганить решетку радиатора.Сделать ящик аккумулятора слева под крылом, под обоими крыльями сделать усиления. На крыльях сделать по 2 подштамповки. Ну и самое по-моему муторное - инкрустировать стекла. По желанию - добавить водостоки над дверцами и шов по задней верхней части кабины. Да - еще вроде надо немного опустить нижнюю кромку передних стекол, одновременно убрав непонятные наплывы по передним стойкам.
Уф, забыл еще -это я уже после постройки понял - нужно немного "скруглить" края капота - уж какой-то он у моих земляков с ПСТ "рубленный", должен быть плавней.
И еще - обратите внимание - нужно переделать предние рессоры - уменьшить длину примерно на 1,5 мм. сместив вперед мост - что бы край колеса был на уровне решетки радиатора. Сделать передние амортизаторы. Поправить раздатку (сделать на ней оребрение). Задний мост - в принципе ничего - просто заменить нижние тяги, добавить такие же сверху и доделать еще пару тяг от мостов к вновь созданной поперечной балке (она должна быть на уровне оси качания задней тележки).... Не уветен,что на мод U6(ваш тягач) стояло прицепное - но если стоит - переделать полностью буксирный крюк и устройство амортизации.
По колесам - если не будете ставить Тарасовские - переместите болты крепления дисков к ступице - они не должны быть напротив отверстий облегчения дисков.

- "Студебеккер US-6 U6 от PST - ?"
viewtopic.php?f=1&t=953

- тред "Студерок" с очень полезными фотками переделки (автор msergey, 2013 г)
viewtopic.php?f=1&t=5087&p=95766&hilit=Studebaker#p95766
ссылки на фотки не работают, но их стоит восстановить, также заменив .org на .cc
http://s16.postimg.cc/lucztp0yt/studeba ... oto_01.jpg
http://s18.postimg.cc/67z0eovd5/studeba ... oto_02.jpg
http://s23.postimg.cc/kbrvsvcaz/studeba ... oto_03.jpg
http://s22.postimg.cc/uz3lybkb5/studeba ... oto_04.jpg
http://s23.postimg.cc/5jrrf9vrf/studeba ... oto_05.jpg
Оттуда же комменты
А теперь идеи и предложения
1) Крылья лучше сделать травлом, а не смоляные. Из смолы не получится бортик крыла или все будет очень толстое.
2) Обязательно надо сделать окантовку лобового стекла.
3) Решетку радиатора лучше сделать травленую, самому сделать ее довольно тяжело. У меня получилось раза с третьего, и то не совсем доволен.
4) Ограждение фар тоже лучше травленое.

- тред про колеса viewtopic.php?f=1&t=1357&p=12314&hilit=Studebaker#p12314
с комментарием Илияна:
Резина - неплохая. Но центры колес не то. Обратите внимание где у них болты (гайки?). Такого просто в жизни нет, да и каждый с элементарными познаниями в сопромате никогда не сделает их как раз напротив отверстий облегчения.
Вторая проблема там, но это уже зависит от варианта, в том, что ступицы передных колес даны только для двигательной оси, если кому захочется вариант 6х4, то их надо обязательно переделать.

- Фотографии я так понимаю были здесь, но теперь тютю
viewtopic.php?f=1&t=5687
Конечно где-то можно выковырять, но это дольше чем модель клеить

Если у кого есть что добавить из собственного опыта, либо встречали детальные статьи - прошу добавить.
Далее разберу по пунктам и постараюсь осмыслить - как привести детали из коробки к узнаваемому виду.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: PST Studebaker - как бы склеить ?
СообщениеДобавлено: 02 окт 2018 09:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2007 20:44
Сообщения: 4611
Откуда: БолXария
Ivan_Podgornov писал(а):
Не уветен,что на мод U6(ваш тягач) стояло прицепное -

Вполне логично его там нет, теперь можешь быть уверен: :wink:

Изображение

И еще: по тексту понятно о чем идет речь, но в принципе неплохо было бы уточнить, потому что у PST два разных набора т.н. "Студеров" и оба они ужасные.

_________________
Илиян Филипов "...and on the 8th day He made truck so that man, made on 7th day, had shelter when woman threw him out for the night."


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: PST Studebaker - как бы склеить ?
СообщениеДобавлено: 02 окт 2018 11:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
the trucker писал(а):
Ivan_Podgornov писал(а):
Не уветен,что на мод U6(ваш тягач) стояло прицепное -

Вполне логично его там нет, теперь можешь быть уверен: :wink:

Я пока только процитировал заметки других авторов, не разбирал.
Но за пояснение спасибо, буду знать.
the trucker писал(а):
И еще: по тексту понятно о чем идет речь, но в принципе неплохо было бы уточнить, потому что у PST два разных набора т.н. "Студеров" и оба они ужасные.

Во как... не знал. ладно, посравниваю что в имеющихся коробках.

Теперь разбор цитат из найденных тредов на пункты.
Сам я большинство доработок пропущу пожалуй, но для полноты картины все же стоит их зафиксировать:

Кабина
- Задняя стенка тонкая и неправильной формы. Нарастить на 0,5 мм и сделать выштамповки.
- Крыша плоская и низкая. Исправить форму, увеличить высоту. по задней верхней части есть шов
- Задние углы кабины слишком острые (при виде сверху). закруглить задние края кабины.
- Нижние края кабины слишком прямые. Надо скруглить
- Рамка ветрового стекла отсутствует. есть в наборе травления, но набора нет в наличии.
- водостоки над дверцами
- Оконные проемы дверей имеют сомнительную форму. Надо немного опустить нижнюю кромку передних стекол, и утоньшить дверь изнутри, иначе проем выглядит слишком толстым.
- Передние стойки имеют непонятные наплывы. убрать.

Моторный отсек и крылья
- Слева под крылом отсутствует заметный ящик аккумулятора. сделать.
- Решетка радиатора грубая и с неверным количеством прутьев. В реале - это гнутая металлическая полоса П образной формы к которой, приварено 12 вертикальных металлических полос.
- Решетки фар в наборе грубые, а в травлении плоские.
- Отстутствуют усиления под крыльями.
- На некоторых машинах на крыльях есть по 2 подштамповки, на модели нет.
- Капот выглядит слишком "рубленным". возможно нужно немного "скруглить" края капота.


Рама и Ходовая часть
- Передний мост на модели смещен назад, надо что бы край колеса был на уровне решетки радиатора. Сместить мост
- Передние рессоры слишком длинные. уменьшить примерно на 1,5 мм.
- Передние амортизаторы отсутствуют.
- Раздатка без оребрения
- Задний мост - в принципе ничего - просто заменить нижние тяги, добавить такие же сверху и доделать еще пару тяг от мостов к вновь созданной поперечной балке (она должна быть на уровне оси качания задней тележки)
- Буксирный крюк и устройство амортизации корявые.
- Колеса болты крепления стоят напротив отверстий облегчения дисков. Надо бы переместить.
- Ступицы передных колес даны только для ведущей оси (6x6), а для 6х4 их надо переделать.

Кузов
to be done
В наборе Танкограда насколько помню есть 2 кузова - металлический и деревянный. ПСТ-шный посмотрю как вернусь из командировки, наверное его тоже можно отрихтовать по образцу.
Дощатый кузов Советского производства я так понимаю имеет те же габариты и довольно простую конструкцию и легко делается из листового пластика.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: PST Studebaker - как бы склеить ?
СообщениеДобавлено: 03 окт 2018 10:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2006 08:33
Сообщения: 13140
Откуда: г.Шебекино,Белгородской обл.
Иван, если удастся найти такой вот набор от "Танкограда", это сильно упростит поставленную задачу.Изображение

А так, как вариант, шоб не мудохоться с исправлением "стоковой", сделать хотя бы одну-две из запланированных моделей с "тропическими" кабинами :) .

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: PST Studebaker - как бы склеить ?
СообщениеДобавлено: 03 окт 2018 12:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Эдуард Головашкин писал(а):
Иван, если удастся найти такой вот набор от "Танкограда", это сильно упростит поставленную задачу.
А так, как вариант, шоб не мудохоться с исправлением "стоковой", сделать хотя бы одну-две из запланированных моделей с "тропическими" кабинами :) .


Так я с того и начал :-)
Цитата:
В качестве образца приобрел полный набор "Танкограда" https://tankograd-resin-kits.host.webas ... 6-with-pe/
Изначально хотел только несколько травленок на облицовку и одну кабину, но травленка присутствует только в полном наборе.
взял один для сравнения, думаю по аналогии допилить пластиковые кабины чтобы были похожи в общем и целом, ну может колеса копирнуть еще.


При этом сам смоляной набор клеить не планирую, буду и в дальнейшем использовать как шаблон для корректировки пластика по образцу и подобию.

Тропическая в РККА только на бортовой грузовик фигурирует. его хочу сделать, но он лишь 1


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: PST Studebaker - как бы склеить ?
СообщениеДобавлено: 04 окт 2018 10:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2006 08:33
Сообщения: 13140
Откуда: г.Шебекино,Белгородской обл.
Ivan_Podgornov писал(а):
Эдуард Головашкин писал(а):
Иван, если удастся найти такой вот набор от "Танкограда", это сильно упростит поставленную задачу.
А так, как вариант, шоб не мудохоться с исправлением "стоковой", сделать хотя бы одну-две из запланированных моделей с "тропическими" кабинами :) .


Так я с того и начал :-)


Пардон :oops: .

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: PST Studebaker - как бы склеить ?
СообщениеДобавлено: 01 дек 2018 20:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Добрый день!

Не подскажет ли кто габариты будки HO-17 под радиостанцию SCR-399 ?
https://www.afcvm.com/gmc-ckw353-shelter-radio-hq17/

Или вдруг мануал на станцию есть TM 11-281?
по одному источнику габарит 4,66m x 2,34m x 2,03m
по другому 4.04 x 2.33 x ..
Как я понимаю, это не влезет в кузов

Ну или хотя бы точные габариты кузовов на Судер / GMC CCKW, я так понимаю будка как раз туда чотко вставать должна
По моделист конструктору у меня получилось внутр 3631, внеш 3720.
Толи габариты там кривые, толи на будку данные кривые.

Сорри картинку не могу вставить. тут уже "Достигнут максимальный общий размер ваших вложений."
а постимг сдох


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: PST Studebaker - как бы склеить ?
СообщениеДобавлено: 01 дек 2018 21:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2006 21:36
Сообщения: 5516
Откуда: Украина, Киев
Ivan_Podgornov писал(а):
Сорри картинку не могу вставить. тут уже "Достигнут максимальный общий размер ваших вложений."
а постимг сдох

Если зайти в "личный раздел" (верхний правый угол), то можно зачистить часть своих старых картинок.
На вс. случай (уж не знаю ТАКОЙ ли кунг) - была у чехов подробная книженция (фото) по ДжиЭмСи.

_________________
С уважением, Алексей Блащук.
http://www.acemodel.com.ua
Facebook


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: PST Studebaker - как бы склеить ?
СообщениеДобавлено: 01 дек 2018 22:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2010 00:21
Сообщения: 5709
Ivan_Podgornov писал(а):

а постимг сдох

В смысле? Уверены? Только воспользовался.

_________________
Александр Александрович
Обращаться по имени.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: PST Studebaker - как бы склеить ?
СообщениеДобавлено: 02 дек 2018 10:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2007 20:44
Сообщения: 4611
Откуда: БолXария
Ivan_Podgornov писал(а):

Или вдруг мануал на станцию есть TM 11-281?

Вдруг:
http://www.vmarsmanuals.co.uk/archive/4 ... Manual.pdf
Но он ни одного ответа тебе не даст.
А мой ответ такой: твои "источники" с душком.
Ящик НО-17 спокойно вписывается в габарит стандартного кузова 144х80 дюймов. Но отнюдь не и в кузов Dodge WC62/63, не говоря уже о DUKW. :shock:

_________________
Илиян Филипов "...and on the 8th day He made truck so that man, made on 7th day, had shelter when woman threw him out for the night."


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: PST Studebaker - как бы склеить ?
СообщениеДобавлено: 02 дек 2018 23:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Алексей Блащук писал(а):
...
Если зайти в "личный раздел" (верхний правый угол), то можно зачистить часть своих старых картинок.
На вс. случай (уж не знаю ТАКОЙ ли кунг) - была у чехов подробная книженция (фото) по ДжиЭмСи.

Спасибо.
Я из вот этой книжки размеры попытался взять и окончательно запутался:
Изображение

2a9 писал(а):
Ivan_Podgornov писал(а):
а постимг сдох

В смысле? Уверены? Только воспользовался.

Да, гоню. с тех пор как .org перестал работать, я только в существующих линках менял на .cc
Думал что аккаунт потерялся (и соответственно доступ к фоткам только поштучный), и после такого фейла снова разбирать уже не хотелось.
Попробовал - на .cc старый аккаунт работает оказывается и все альбомы я вижу.
Спасибо за пинг, залил туда


the trucker писал(а):
Ivan_Podgornov писал(а):

Или вдруг мануал на станцию есть TM 11-281?

Вдруг:
http://www.vmarsmanuals.co.uk/archive/4 ... Manual.pdf
Но он ни одного ответа тебе не даст.
А мой ответ такой: твои "источники" с душком.
Ящик НО-17 спокойно вписывается в габарит стандартного кузова 144х80 дюймов. Но отнюдь не и в кузов Dodge WC62/63, не говоря уже о DUKW. :shock:


Спасибо! в любом случае мануал пригодится.
>>габарит стандартного кузова 144х80 дюймов
Это внутренний габарит кузова ?
Тогда похоже на картинку в МК.
Да, источники противоречивые, поэтому и пришел сюда спрашивать.

Пока напишу про старт

Сравнил детали Танкограда и PST, чтобы глаз ухватил на что надо смотреть далее.
Фотки правда полуторамесячной давности, и дело ушло вперед
Кабины
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Но высоту окна двери я все равно на первых двух не ухватил. ладно на третьей сделаю.

Решетка радиатора жестока. ребра грубы и их количество не правильно. Ради инстереса попробовал процапать щели поглубже и ребра заострить.
некопийно, но я подумал что мне хватит.
Изображение Изображение
Но другие 2 решетки сделал из пластиковой пластины, процарапав штангелем нужное количество щелей.
При этом Танкоградовскою решетку мне копировать не захотелось. Во первых она не так уж идеально отлита - заплывшие щели по врхней части. прорезать их мне не удалось.
Во-вторых, к ней должны клеиться защитные решетки фар, которые буду лепить из пластика, лучше плоистирольным клеем приклею, чем суперглюком. не любл. им клеить.
(Отчасти потому что пользуюсь редко - он высыхает быстро и каждый раз перед применением приходится сверлить носик шуруповертом. Но потом все равно засыхает не полностью израсходованным. Хотя сейчас додумался тюбик носиком вниз хранить, за полгода редкого использования не засох. посмотрим насколько хватит
В-третьих прошлый раз чтото лил в герметик из эпоксидки года 4 назад, часть уже испортилась, снова мутить для использования не каждый год не охота.
Хотя если бы деталь была без дефектов, может оно и стоило того.


Рама
Изображение Изображение
из заметного сбоку/свеху - кажется у ПСТ с длиной базы перебор, подвинул заднюю тележку как на Танкограде. и передняя ось слишком назад смещена.
Поэтому ее надо обрезать и поставить чтото похожее на передние крепления

Сравнивал выхлопные трубы, что бы понять - похожа ли ПСТшная хоть чутка.
Изображение

В общем начало работ выглядело так:
Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: PST Studebaker - как бы склеить ?
СообщениеДобавлено: 03 дек 2018 01:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2007 20:44
Сообщения: 4611
Откуда: БолXария
Ivan_Podgornov писал(а):

Спасибо! в любом случае мануал пригодится.

Радистом будешь? :lol: Еще раз: ничего этот ТМ тебе не даст. Лучше дерни картинки оттуда (не всех притом), а остальное - в ведро.

Ivan_Podgornov писал(а):
>>габарит стандартного кузова 144х80 дюймов
Это внутренний габарит кузова ?
Тогда похоже на картинку в МК.

Да, внутренний. Внешний - 150х88.
А картинкам в МК не очень доверяй. И не только картинкам.

Ivan_Podgornov писал(а):
Да, источники противоречивые, поэтому и пришел сюда спрашивать.

Раз пришел спрашивать, то получай. Из непротиворечивого источника:

Изображение

Размеры самого ящика по нижней кромке - длина 141", ширина 75".

_________________
Илиян Филипов "...and on the 8th day He made truck so that man, made on 7th day, had shelter when woman threw him out for the night."


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: PST Studebaker - как бы склеить ?
СообщениеДобавлено: 03 дек 2018 20:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
the trucker писал(а):
Раз пришел спрашивать, то получай. Из непротиворечивого источника:
...
Размеры самого ящика по нижней кромке - длина 141", ширина 75".


Вау! да этож просто подарок судьбы!
Илиян, спасибо огромное


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: PST Studebaker - как бы склеить ?
СообщениеДобавлено: 17 янв 2019 12:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2007 23:16
Сообщения: 2465
Откуда: Харьков ,Восток
а кто нить делает норм студер

_________________
С уважением, Ерохин Дмитрий


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: PST Studebaker - как бы склеить ?
СообщениеДобавлено: 18 янв 2019 14:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
aries писал(а):
а кто нить делает норм студер

Ну, Танкоградовский очень прилично выглядит.
и обсуждение на format72 было в позитивном ключе.

В пластике не видел.
старый АЕРовский еще страшнее.

Пока продолжаю мучать этот.
честно говоря уже надоело, т.к. абсолютно каждую деталь надо доделывать даже для abibasa (т.е. хотя бы похожего вида без учета реальных размеров).
На 4-й кабине только понял что нижняя часть моторного отсека на модели неправильная - идет трапецией, в то время как на машине низ почти параллелен раме. Тупо надрезал и загнул боковины внутрь:
Изображение

ну и детали ходовой идут помаленьку
Изображение Изображение

и, снова спасибо Илияну !
начал будку под SCR-399 из коробки от компакт-диска
Изображение


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 16 сообщений ]  На страницу 1 2 След.

Часовой пояс: UTC+02:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 221 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB