Форум масштабных моделистов
http://www.acemodel.com.ua/forum/

ПМЗ-2
http://www.acemodel.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=6658
Страница 7 из 8

Автор:  mikromir [ 20 авг 2018 11:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

Sobol писал(а):
За пожарными машинами ухаживали хорошо

Да, но не в 900 блокадных, крайне тяжелых, дней. Сколько пожарные машины за эти дни отъездили по каким завалам и в какие подворотни и руины они заезжали это ж уму не постижимо.
Вот военные "ленинградки" в принципе тоже вполне себе, но для фото может выбрали самые-самые. Хотя их подуставший вид все же есть.
Вложение:
pozjarnie_v_kolpino_1942.5llgomzf4usc0g4ows8s48kgg.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg
pozjarnie_v_kolpino_1942.5llgomzf4usc0g4ows8s48kgg.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg [ 198.15 КБ | 8858 просмотров ]

Вложение:
leningrad.jpg
leningrad.jpg [ 175.5 КБ | 8858 просмотров ]

Автор:  organic [ 20 авг 2018 11:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

mikromir писал(а):
Sobol писал(а):
Вот на фотографии ленинградский ПМЗ-1 (причем, дело уже после войны происходит)...

Как то уж слишком хорошо они сохранились. Насколько мне известно ЗИС (а на фото именно ЗИС) после войны не выпускал больше авто со штампованными крыльями, только на урале, да и то совсем непродолжительное время. Т.е. эти авто пережили блокаду и совсем не пошкрябаные?

organic писал(а):
Ну как выглядела 3500 литров производства "Промет" - понятно...
Вот она на ЯГе

Нет не так. Это бочка объемом 5 000 литров и только такие Помет ставил на ЯГ-6 и для пожарных и для поливочных.

А для ЗИС-5 тот же "Промет" выпускал почему то 3 кубовые бочки. Об этом пишут во всех водо-топливных литературах и ресурсах интернет. Об этом же пишут и на пожарных ресурсах что обычные бочки имели 3 куба, а насосы 1500.
Изображение
Изображение
organic писал(а):
на ЗИС-42 такая не полезет точно, так что скорее всего там стандартная для ПМЗ-2 на 2000 литров.

Почему 2000, пишут 1500?

Тут есть вариант - могут указывать массу топливо, а могут объем. И при объеме 2000 литров масса будет примерно 1600. А некоторые исследователи в этом разницы не видят. Надо конкретно смотреть, по ТО и т.п.

Автор:  mikromir [ 20 авг 2018 11:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

Ну да, я писал выше, что кто 1600, кто 1500 пишет... Опять же кто в литрах, кто в тоннах. Хотя 1 литр воды всего не несколько граммов легче чем 1 кг. К тому же был резервуар для пенообразователя или как его там.

Автор:  organic [ 20 авг 2018 15:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

Ну 1600 кг - это ровно 2000 литров бензина, на счет воды - для дистиллята плотность ровно 1 кг/л, для обычной - в пределах погрешности. Заправляют, особенно самолеты, с контролем именно массы, а не объема...

Автор:  mikromir [ 21 авг 2018 04:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

Вот любопытное фото. Бочка по любому не 3 т. а значительно больше, может и 5.
Изображение
Такие ставились на поливочные машины на шасси ЗИС-6
Изображение

И раз пошла тема о бочках
БЗ ЗИС-5 который дает PST скорее всего то же бурная фантазия. Таких топливзаправщиков встретить не удалось, вполне возможно, конечно, существование опять же самодельных, но штатно не выпускались.
Изображение
Зато этот кит очень сильно похож на "фиалку" - ассенизационную машину АСМ и ее последующие реинкарнации ЦМ и пр. Разработка такой машины, судя по текстам, началась в 1947 г. Если Из этого набора делать такую машину, то бочку нужно устанавливать под наклоном к задней части.
Изображение
Изображение

Автор:  mikromir [ 21 авг 2018 08:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

По злосчастному вентилю № 6. Пропустил как то мимо ушей картинку "страшного" насоса с коментариями Sobolя, а сейчас рассматривал детально все плохие снимки и обратил внимание, на этом пипелаце вроде как действительно патрубок наполнения выходит с того места на насосе как и на ПМЗ-1 и приходит в сливной как раз в место где на, вроде как, поздних и доживших до наших дней стоит муфта. Возможно из-за неудобства или по какой то иной причине его позже и перенесли.
Изображение

Автор:  organic [ 21 авг 2018 12:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

На счет фото 2 - сравнивайте...
Изображение Изображение

Кто и зачем прилепил ее на ЗИС-5 с подкатной осью - это уже второй вопрос.

Автор:  mikromir [ 21 авг 2018 14:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

Это 5 кубовая бочка

Автор:  mikromir [ 25 авг 2018 15:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

На досуге покурил Инет на предмет того, кто как собирает ЗИС-образных от PST. Затем смотрел фото сравнивал с моделью, искал неточности в довесок к уже ранее найденным, накидал список того что надо исправлять. Дополнительно оказалось что заготовка под насос кривая, попытка обточить ее только усугубила ситуацию. На два дня выпал из процесса. Решил попробовать сделать новую модель с нуля.
Как ни крути эту надо доделать.
Выточил крышку радиатора, сымитировал ребра жесткости на подножках, срезал с них ступени под установку ящиков. На кабине сымитировал центральный лист жести и сточил с него ребра жесткости.
Мост думал изготовить новый, но для этой модели ограничусь штатным. По мере возможности обточил картер чулка под редуктор, нарастил литниками стороны, все обточил до более-менее приемлимого состояния. Переднюю крышку редуктора использовать в том виде к\в котором дает ее производитель невозможно, мне кажется что ее будет здорово заметно, поэтому изготовил новую, особо не заморачивался, сымитировал лишь общее сходство. Да и мастерклабовских болтов нужного диаметра не оказалось.
Вложение:
20180825_202842-1.jpg
20180825_202842-1.jpg [ 110.11 КБ | 8749 просмотров ]

Вложение:
20180825_202820-1.jpg
20180825_202820-1.jpg [ 123.57 КБ | 8749 просмотров ]

Автор:  mikromir [ 27 авг 2018 05:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

Кабина готова. Обрешетка заднего стекла далась ну прям очень сложно, первый раз прутки отвалились друг за другом. Из проволоки делать не хотелось поскольку вставлять их надо вовнутрь для натуральности, а фиксировать такую токую проволоку суперклеем это фигня, капли застынут жуткими буграми. Вытянул литник и резал на часть затем вклеивал. Первые от клея видимо стянулись и усохли. Во второй раз промазал по всей длине когда стали подсыхать приклеенные торцы, чтоб немного подтянулся пластик. Рулевую колонку установил под правильным наклоном, заделал дыру под ней. Педали как ни крути не видны, не стал их делать. Расширил вырез под коробку в заднем листе кабины, стачивать не буду до "копийной" толщины, станет виден проем внутрь и непонятная пустота до сидения, закрашу в черный сольется в короб а глубже уже не видно будет. С порогами вроде как коротковатость дверей не сильно бросается в глаза.
Остались рукоятки на двери и ручки для расчета на лавках, но это после покраски уже. А так же крыша, у которой надо подточить заднюю часть. У PST она в сечении почти треугольная, настоящая же имела скос как к "морде", так и к "затылку".
На решетку сильно просится ЗИС-выштамповка.
Подбираю краску. Оказывается "вишневый" цвет не так и просто выбрать. Час провел у стенда с краской замучил продавца.
Есть мысль задуть темным вишневым и на две трети потом легким прозрачным сверху пройти красным. В таком масштабе темный вишневый потеряется модель будет нечитаемой.
Вложение:
25.jpg
25.jpg [ 213.7 КБ | 8717 просмотров ]


Возник вопрос по передней балке. В книге по "ЗИС-5 АМО-3" передняя балка дается с углублением в центре как у ЗИЛ-130. На всех фото ЗИС, на которых эта деталь видна она прямая. Собственно их не так и много. Вот и вопрос такая балка характерна только для АМО-3 или все же на ранних ЗИС-5 стояла такая же?
В книге об этом ни слова, хотя другие изображения подписаны как "АМО-3", "ЗИС-5", "АМО-3 и ЗИС-5".

Вложения:
26.jpg
26.jpg [ 134.08 КБ | 8715 просмотров ]

Автор:  Sobol [ 27 авг 2018 07:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

mikromir писал(а):
Вот и вопрос такая балка характерна только для АМО-3 или все же на ранних ЗИС-5 стояла такая же?

Такая балка не характерна и для АМО-3. Что и почему изображает рисунок в книге - вопрос отдельный, но АМО-3 имел такую же прямую балку передней оси, как и ЗИС-5. https://www.zr.ru/archive/zr/1932/08/ka ... ovik-amo-3
http://russoauto.ru/images/auto/amo-zil/3/2.jpg
Даже тимкеновская ось АМО-2 все едино прямая. https://a.d-cd.net/8a47es-960.jpg
А вот один из самых ранних ЗИС-5 http://www.autoade.ru/wp-content/upload ... /Amo31.jpg

Автор:  mikromir [ 27 авг 2018 11:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

Действительно, покурил автокары у всех прямая балка. Откуда тогда взялась такая гнутая в книге? На АМО-Ф15 встречаются, на ЯГ.

Автор:  Sobol [ 27 авг 2018 20:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

mikromir писал(а):
Действительно, покурил автокары у всех прямая балка. Откуда тогда взялась такая гнутая в книге? На АМО-Ф15 встречаются, на ЯГ.

На Ф-15 совершенно другая конструктивно.

Автор:  organic [ 27 авг 2018 21:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

В атласе 1938 года также никакого намека на такую форму на АМО-3 и ЗИС-5. Полистаю еще другие книги...

Автор:  mikromir [ 28 авг 2018 03:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

Вобщем, какой то вот такой цвет подобрал, вроде похоже.
Вложение:
27.jpg
27.jpg [ 218.12 КБ | 8687 просмотров ]

Вложение:
28.jpg
28.jpg [ 188.27 КБ | 8687 просмотров ]

Страница 7 из 8 Часовой пояс: UTC+02:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/