mikromir писал(а):
Серый сурик был всегда, еще даже ДО автомобильной промышленности и он как раз таки отдавал голубоватым.
Ну сурик-то тут причем? Сурик бывает либо железным, либо свинцовым. И тот, и другой никак не серые, но красно-оранжевые или красно-коричневые разных оттенков. Кроме того, суриком красят железные поверхности, но не дерево. Опять же, на заводы краска поставлялась с заводов НХП - какую для автомобильной промышленности там делали, такую и поставляли. Даже если дедушка директора завода лично в деревне из дегтя и древесных грибов наводил некогда офигенную краску для телег, она попасть в производства никак не могла. Альбом накрасок заводов МХП 1948 годя я видел (тогда это уже было министерство, а не наркомат). Они там идут по разделам: для автопромышленности, для авиационной, для железных дорог, коммунального хозяйства и т.д. Надо бы найти аналогичные материалы по началу 1930-х годов, и тогда будет точно известно, получали ли автомобильные заводы такую серую краску для дерева (поскольку кабины изнутри как раз деревянные в основном) или нет. Общий принцип, насколько позволяют судить имеющиеся данные был такой: деревянные детали красили глифталевыми водоэмульсионными или масляно-эмульсионными эмалевыми красками, металл - масляно-эмульсионными или нитроэмалями.
mikromir писал(а):
Но все же думаю что ДО того периода как московский завод ПМ стал филиалом ЗИС кабины для ПМЗ-2 врядли могли идти красными внутри, потому как завод не оснащался красной краской.
На основании чего Вы такой вывод делаете? А шасси ЗИС-11 как же?
mikromir писал(а):
А красить изнутри уже окрашенную кабину как будто и смысла то не было. Выдергивать потроха? Их ведь не кистью красили.
Да, не логично как-то. Но красили и кистью тоже - просто смотря где. На малых производствах запросто могли кистью. На ЗИС и ГАЗ - распылителями, конечно. В общем, вопрос цвета кабин внутри требует дальнейшего изучения. Если чего разузнаю, расскажу.
mikromir писал(а):
А когда серо-голубой стал цветом интерьера пожарных машин?.
Боюсь ошибиться т.к. не помню уже, откуда это взял. Кажется, где-то с ПМЗ-11 начиная.
mikromir писал(а):
Но вот вопрос по всасывающим рукавам, на фото тех лет они ровные, без Ротт, они резьбовые?
Сейчас гайки Ротт стали основным способом соединений. Но тогда использовались далеко не только они. То, что Вас смутило, вероятно, гайки Шторц. У них тоже есть три клыка, но расположены они не снаружи полугайки, а внутри, так что на фотографиях плохого качества почти не видны. Тут надо в каждом конкретном случае разбираться особо. Аналогичная ситуация со стендерами. Фотография стендера с автонасоса-линейки ПМЗ-1 или ПМГ-1, что Вы тут приводили - это стендер к подземному гидранту Зимина. Но были еще гидранты ленинградского типа треста "Росат" - для них вывозились на пожарных машинах стендеры совершенно иные. Были экзотические 75-мм гидранты конструкции 13-го всесоюзного водопроводного съезда... Много всякого было местного. В Ленинграде вообще все было особенное, например, вместо боковых катушек для выкидных рукавов вывозили эти рукава в ящиках, сложенные гармошкой.
Вот на фотографии ленинградский ПМЗ-1 (причем, дело уже после войны происходит). Ящик на скамейке в средней части, где у нормальных машин катушка была - для выкидных рукавов. А длинная хрень на подножке - это как раз стендер для гидранта ленинградского типа.