Форум масштабных моделистов
http://www.acemodel.com.ua/forum/

ПМЗ-2
http://www.acemodel.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=6658
Страница 6 из 8

Автор:  Евстратов Вадим [ 16 авг 2018 18:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

ПМГ-1
Изображение Изображение Изображение
ПМЗ-8
Изображение Изображение Изображение
Это музейные белорусского МЧС. Выбор за Вами.

Автор:  mikromir [ 17 авг 2018 04:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

organic писал(а):
Полная масса бочки - это бочка+обвес+вода. А не про только воду идет речь.

А это не грузоподъемность? )))) 5 тонн для 3-тонника? Плюс еще 300 кг допбака и ходовая.
Конечно мне довелось видеть как ГАЗель загружали 2,5 тоннами и ГАЗ-53 вез 7 тонн гравия... но это разовые нагрузки и не думаю что для авто они прошли без последствий. У ГАЗели рессоры выгнулись в обратную сторону, у ГАЗ-53 кузов терся об колеса.
Я думаю, что если в книге не опечатка, то речь идет о полном весе всего автомобиля вместе с водой в бочке. Потому как 5 тонн одной только нагрузки повредят авто. Да и не сдвинет 5 тонн полугусеничник с места ))))
Sobol писал(а):
Все три рукава забирные. Два рукава одинакового диаметра 125 мм с гайками Ротта...
Рукав диаметром 65 мм предназначен для забора воды от стендера при подключении к пожарному гидранту водопроводной сети...
Видимо, если тонкого рукава нет, то это машина либо сельской пожарной части, либо городская, но поздняя.
На входном патрубке насоса ПМЗ-2 два раздвоение сделано для этой же цели: один вход с гайкой под тонкий рукав от стендера, второй - для толстого рукава из открытого водоема.

Спасибо, примерно так и думал, только мне казалось что три рукава разных диаметров. А фото гайки Ротта того периода нет?
Евстратов Вадим писал(а):
ПМГ-1
Это музейные белорусского МЧС. Выбор за Вами.

Ага по примерно таким фото вопрос и возник. Как раз целая кабина и кабина двойная для которой поставлялись просто шасси с капотом ветровиком и сидением. Наш ПМГ тоже внутри зеленый, а ПМЗ-11 серо-голубая.
Вопрос актуален.

Автор:  mikromir [ 17 авг 2018 07:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

Пару слов о сборке.

Срезал имитацию козырька над передним стеклом, уж сильно она ужасно выглядит. Планирую заменить на жестяной или медный. Мост решил оставить штатный, подточил задний картер, сымитировал в нем пробку отверстия для залива масла, подумываю об имитации винтов, но откровенно говоря жалко тратить силы и время на это убожество, срезал конус редуктора, изготовил новый из литников. Обточил картер коробки укоротил корзину сцепления, добавил "обвесов" того и другого, сделал новые сливные пробки. Срезал рессоры, буду делать новые.

Просматривая как собирают различные ЗИС от PST и какие они есть столкнулся интересными моментами

1. В серии PST есть несколько моделей Limited Edition это ЗИС-5, ЗИС-5В, ЗИС-6, ЗИС-42, ЗИС-44, ЗИС-12 и еще несколько допов с перечисленными базовыми. Те же модели с таким же принтом на коробке есть у Зебрано. Внутри, как я понял, лежит перелив ЗИС от Elf.
Модель любопытная со своими косяками и со своими прелестями. В руках пока не держал. Из положительного это форма переднего окончания рамы и рессоры, передние и задние. Есть в наборах еще уширенные рессоры, подозреваю, что для ЗИС-6. Так же плюс в деревянной кабине, задняя часть у такой кабины PST а-ля AER moldova неверная, неверны и двери. Ранее писал, что у деревянной кабины они ровные, оказалось нет, тоже гнутые.
Качество отливок правда плоховатое, судя по фото. И непонятно что с жестяной кабиной, у Elfа ЕМНИП была только деревянная.

2. Избитая и все-равно не прекращающаяся подниматься тема с чудовищной решеткой радиатора PST. А точнее с верхней крышкой горловины. Вот тут очень много обсуждений на тему "забыли", "перепутали, его нужно вверх ногами клеить", и т.п.
Действительно, некое подобие непонятно чего есть снизу на бороде этой детали, есть оно и у AER. Но это просто след от литника, может выпор для воздуха. А искомая деталь - крышка радиатора в наборе есть под номером 7 и ее установка есть во всех найденных мною схемах сборки, кроме одной -топливозаправщика на базе ЗИС-5.
Да она ужасно переразмерена и толста, но при желании ее можно подточить и придать грибообразную форму.
Вложение:
19.jpg
19.jpg [ 253.6 КБ | 8800 просмотров ]

Автор:  Sobol [ 17 авг 2018 07:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

mikromir писал(а):
Спасибо, примерно так и думал, только мне казалось что три рукава разных диаметров. А фото гайки Ротта того периода нет?

Есть кое что. Вот гайки Ротт (наряду с ними были еще Шторц и другие всякие)Изображение
Ну а это - до кучи - тройник [url=https://postimg.cc/image/83uqq8y4h/]Изображение

mikromir писал(а):
Ага по примерно таким фото вопрос и возник. Как раз целая кабина и кабина двойная для которой поставлялись просто шасси с капотом ветровиком и сидением. Наш ПМГ тоже внутри зеленый, а ПМЗ-11 серо-голубая

Серо-голубым кабинам вроде бы неоткуда взяться - краска-то такая была ли в автомобильной промышленности тогда? Как будто нет. Зеленой может быть, но тоже вряд ли. Дело в том, что все это строительство пожарных машин начиналось с АМО Ф15 и АМО-4. С открытыми кабинами. Следовательно, вероятнее всего, снаружи и внутри их красили в один и тот же темный вишнево-красный цвет. Заводов, строящих пожарные автомобили, у нас было ровно два, и они же продолжили это дело на шасси ГАЗ-АА и ЗИС-11 уже с закрытыми кабинами. Могли следовать традиции и оставить внутри кабин красный цвет. Тем более, что ЗИС-11 было специальным шасси и предназначалось только для пожарных, так что кабина и с завода вполне могла быть красной (московский завод пожарных машин вообще стал вскоре филиалом завода ЗИС, так что и ПМЗ-2 выпускал уже как бы сам ЗИС). К слову, На БА-3 из Кубинки моторный щит и бензобак как раз красного цвета с родни т.е. шасси ГАЗ-ААА для бронирования поступило с завода именно в таком цвете (правда, под бронирование остальной кабины там быть не должно было).
Кроме того, тщательно и с научным подходом отреставрированные машин, типа ПМГ-1 от "Авторевью" (Бабурин из Политехнического музея делал), имеют внутри как раз красные кабины.

Автор:  mikromir [ 17 авг 2018 10:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

Sobol писал(а):
Серо-голубым кабинам вроде бы неоткуда взяться - краска-то такая была ли в автомобильной промышленности тогда? Как будто нет...

Серый сурик был всегда, еще даже ДО автомобильной промышленности и он как раз таки отдавал голубоватым. Полезная информация. Но все же думаю что ДО того периода как московский завод ПМ стал филиалом ЗИС кабины для ПМЗ-2 врядли могли идти красными внутри, потому как завод не оснащался красной краской. А красить изнутри уже окрашенную кабину как будто и смысла то не было. Выдергивать потроха? Их ведь не кистью красили. Например пожарные бочки на базе ГАЗ-66 внутри кабин все зеленые.
С другой стороны для позднего периода красный повсюду наверное оно самое.
А когда серо-голубой стал цветом интерьера пожарных машин?

За тройники и Ротт спасибо полезно, незнаю правда насколько реализуемо в 72-м. Но вот вопрос по всасывающим рукавам, на фото тех лет они ровные, без Ротт, они резьбовые?

Автор:  organic [ 17 авг 2018 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

mikromir писал(а):
organic писал(а):
Полная масса бочки - это бочка+обвес+вода. А не про только воду идет речь.

А это не грузоподъемность? )))) 5 тонн для 3-тонника? Плюс еще 300 кг допбака и ходовая.

Нет, не грузоподъемность. Грузоподъемность - это сколько груза может перевозить машина, а масса бочки и обвеса входит в массу конструкции, масса топлива - в снаряженную массу, но не в грузоподъемность. Т.е. для ПМЗ это будет масса (объем) воды, и весь пожарный обвес, в смысле лестнца, рукава, огнетушители. Но насос не входит в то, что считают грузом при расчете грузоподъемности, как и масса конструкции бочки. Кстати, снимаемый кузов может и потяжелее весить, надо глянуть...

Автор:  mikromir [ 18 авг 2018 03:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

Дмитрий, ну в любом случае это нагрузка на шасси. Мы ж не ставим на камаз 72 года выпуска 20 кубовые кузова. Не могла бочка на ЗИС-42 весить 5 тонн. Даже на ЯГ-6 она весит меньше, а это 3 кубовая, самая массивная цистерна того периода. Как ни крути это нагрузка на шасси. Оно расчитано на 3 тонны, предельная масса грузоподъемности 4,5 т. Общий вес стандартного ЗИС5 - 3075кг, полностью нагруженного 6100кг. Как ни крути больше 3 тонн ему возить нельзя. Кузов, ну пусть тонну весит фиг с ним, не берем в расчет гусеничный привод и дополнительный бак, уже 2 тонны перевеса. Да и просто при собственном весе в 3075 на него еще накидывают 5000. Что то тут не так ))))

Автор:  Sobol [ 18 авг 2018 08:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

mikromir писал(а):
Серый сурик был всегда, еще даже ДО автомобильной промышленности и он как раз таки отдавал голубоватым.

Ну сурик-то тут причем? Сурик бывает либо железным, либо свинцовым. И тот, и другой никак не серые, но красно-оранжевые или красно-коричневые разных оттенков. Кроме того, суриком красят железные поверхности, но не дерево. Опять же, на заводы краска поставлялась с заводов НХП - какую для автомобильной промышленности там делали, такую и поставляли. Даже если дедушка директора завода лично в деревне из дегтя и древесных грибов наводил некогда офигенную краску для телег, она попасть в производства никак не могла. Альбом накрасок заводов МХП 1948 годя я видел (тогда это уже было министерство, а не наркомат). Они там идут по разделам: для автопромышленности, для авиационной, для железных дорог, коммунального хозяйства и т.д. Надо бы найти аналогичные материалы по началу 1930-х годов, и тогда будет точно известно, получали ли автомобильные заводы такую серую краску для дерева (поскольку кабины изнутри как раз деревянные в основном) или нет. Общий принцип, насколько позволяют судить имеющиеся данные был такой: деревянные детали красили глифталевыми водоэмульсионными или масляно-эмульсионными эмалевыми красками, металл - масляно-эмульсионными или нитроэмалями.
mikromir писал(а):
Но все же думаю что ДО того периода как московский завод ПМ стал филиалом ЗИС кабины для ПМЗ-2 врядли могли идти красными внутри, потому как завод не оснащался красной краской.

На основании чего Вы такой вывод делаете? А шасси ЗИС-11 как же?
mikromir писал(а):
А красить изнутри уже окрашенную кабину как будто и смысла то не было. Выдергивать потроха? Их ведь не кистью красили.

Да, не логично как-то. Но красили и кистью тоже - просто смотря где. На малых производствах запросто могли кистью. На ЗИС и ГАЗ - распылителями, конечно. В общем, вопрос цвета кабин внутри требует дальнейшего изучения. Если чего разузнаю, расскажу.
mikromir писал(а):
А когда серо-голубой стал цветом интерьера пожарных машин?.

Боюсь ошибиться т.к. не помню уже, откуда это взял. Кажется, где-то с ПМЗ-11 начиная.
mikromir писал(а):
Но вот вопрос по всасывающим рукавам, на фото тех лет они ровные, без Ротт, они резьбовые?

Сейчас гайки Ротт стали основным способом соединений. Но тогда использовались далеко не только они. То, что Вас смутило, вероятно, гайки Шторц. У них тоже есть три клыка, но расположены они не снаружи полугайки, а внутри, так что на фотографиях плохого качества почти не видны. Тут надо в каждом конкретном случае разбираться особо. Аналогичная ситуация со стендерами. Фотография стендера с автонасоса-линейки ПМЗ-1 или ПМГ-1, что Вы тут приводили - это стендер к подземному гидранту Зимина. Но были еще гидранты ленинградского типа треста "Росат" - для них вывозились на пожарных машинах стендеры совершенно иные. Были экзотические 75-мм гидранты конструкции 13-го всесоюзного водопроводного съезда... Много всякого было местного. В Ленинграде вообще все было особенное, например, вместо боковых катушек для выкидных рукавов вывозили эти рукава в ящиках, сложенные гармошкой.
Вот на фотографии ленинградский ПМЗ-1 (причем, дело уже после войны происходит). Ящик на скамейке в средней части, где у нормальных машин катушка была - для выкидных рукавов. А длинная хрень на подножке - это как раз стендер для гидранта ленинградского типа. Изображение

Автор:  organic [ 18 авг 2018 13:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

mikromir писал(а):
Не могла бочка на ЗИС-42 весить 5 тонн. Даже на ЯГ-6 она весит меньше, а это 3 кубовая, самая массивная цистерна того периода. Как ни крути это нагрузка на шасси. Оно расчитано на 3 тонны, предельная масса грузоподъемности 4,5 т.

Не бочка весит 5 тонн, а бочка+3500 литров воды в ней, итого бочка+обвес к ней - всего 1500кг, вполне нормальная масса. Ну или мы на разных языках разговариваем...

Автор:  mikromir [ 19 авг 2018 12:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

organic, 3500 для зис-42 это перебор почти вдвое. 3т. бочка это две таких как на пмз2, а 3,5 даже не прелставляю как выглядеть могла. Да и не в этом суть, фото нет. На тех, чтл имеем не более 1,5-2. А для постройки модели мало информативны ((((
sobol, на лененградских вроде салон темнее))) спасибо за инфу, оч интересно.

Короче, интерьер кабины решил сделать зеленым, облицовку радиатора черным, крылья красным.

Автор:  organic [ 19 авг 2018 13:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

mikromir писал(а):
organic, 3500 для зис-42 это перебор почти вдвое. 3т. бочка это две таких как на пмз2, а 3,5 даже не прелставляю как выглядеть могла.

Ну как выглядела 3500 литров производства "Промет" - понятно...
Вот она на ЯГе
Изображение
на ЗИС-42 такая не полезет точно, так что скорее всего там стандартная для ПМЗ-2 на 2000 литров.

Автор:  mikromir [ 20 авг 2018 03:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

Sobol писал(а):
Вот на фотографии ленинградский ПМЗ-1 (причем, дело уже после войны происходит)...

Как то уж слишком хорошо они сохранились. Насколько мне известно ЗИС (а на фото именно ЗИС) после войны не выпускал больше авто со штампованными крыльями, только на урале, да и то совсем непродолжительное время. Т.е. эти авто пережили блокаду и совсем не пошкрябаные?

organic писал(а):
Ну как выглядела 3500 литров производства "Промет" - понятно...
Вот она на ЯГе

Нет не так. Это бочка объемом 5 000 литров и только такие Помет ставил на ЯГ-6 и для пожарных и для поливочных.

А для ЗИС-5 тот же "Промет" выпускал почему то 3 кубовые бочки. Об этом пишут во всех водо-топливных литературах и ресурсах интернет. Об этом же пишут и на пожарных ресурсах что обычные бочки имели 3 куба, а насосы 1500.
Изображение
Изображение
organic писал(а):
на ЗИС-42 такая не полезет точно, так что скорее всего там стандартная для ПМЗ-2 на 2000 литров.

Почему 2000, пишут 1500?

Автор:  mikromir [ 20 авг 2018 03:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

mikromir писал(а):
Sobol писал(а):
Вот на фотографии ленинградский ПМЗ-1 (причем, дело уже после войны происходит)...

Как то уж слишком хорошо они сохранились. Насколько мне известно ЗИС (а на фото именно ЗИС) после войны не выпускал больше авто со штампованными крыльями, только на урале. Т.е. эти авто пережили блокаду и совсем не пошкрябаные?

organic писал(а):
Ну как выглядела 3500 литров производства "Промет" - понятно...
Вот она на ЯГе

Нет не так. Это бочка объемом 5 000 литров и только такие Помет ставил на ЯГ-6 и для пожарных и для поливочных.

А для ЗИС-5 тот же "Промет" выпускал почему то 3 кубовые бочки. Об этом пишут во всех водо-топливных литературах и ресурсах интернет. Об этом же пишут и на пожарных ресурсах что обычные бочки имели 3 куба, а насосы 1500.
Изображение
Изображение
organic писал(а):
на ЗИС-42 такая не полезет точно, так что скорее всего там стандартная для ПМЗ-2 на 2000 литров.

Почему 2000, пишут 1500?

Автор:  mikromir [ 20 авг 2018 05:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

Сборка
Как уже писал, доработал немного вид снизу двигателя, хотя это больше для антуража. Масляный насос, провод маслопровода и не помню как называется еще что то, подточена корзина сцепления и коробка, добавлена стойка педали сцепления, крышка бокового окна и пробки крышек картера двигателя и коробки. У коробки срезана задняя часть и добавлена из кусочка пластика, обточена, добавлена крышка и конец первичного валика. Под сидением сымитировал дно бензобака.
Вложение:
22.jpg
22.jpg [ 87.74 КБ | 8675 просмотров ]

В кабине рычаг коробки и ручной тормоз. Рычаг из коробки отбора мощности для привода в действие насоса не знал куда впихнуть, вполне возможно, что он располагался ЗА кабиной, а, возможно, и на насосе.
Вложение:
21.jpg
21.jpg [ 81.68 КБ | 8675 просмотров ]

На сухую кабина выглядит примерно так. Подрезаны двери под пороги, крышка печки на ветровике, крючья крепления капота и ручка для их поднятия-опускания, под выштамповкой приклеил тонкие полоски пластика, призванные сымитировать щель от петли. Руль оставил родной, насколько возможно сточил его во всех проекциях, сделал кронштейн крепления рулевой колонки к торпеде. Панель приборов попытался приклеить выше, как на прототипе, у модели она сильно низко, для этого выбрал под нее пластик. Козырек вырезал из жести от банки из-под напитка, предварительно отжег ее. Покрыл грунтом, пока не ошкурен.
Вложение:
23.jpg
23.jpg [ 81.51 КБ | 8675 просмотров ]


Выкройка козырька.
Изображение
Загиб водостока лучше сгибать при достаточной длине, а уже после загиба отрезать лишнее. Я это сделал несколько раз проведя скальпелем по линейке. Затем треугольники боковин сточены круглым надфилем.

Автор:  Sobol [ 20 авг 2018 10:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

mikromir писал(а):
Как то уж слишком хорошо они сохранились. Насколько мне известно ЗИС (а на фото именно ЗИС) после войны не выпускал больше авто со штампованными крыльями, только на урале, да и то совсем непродолжительное время. Т.е. эти авто пережили блокаду и совсем не пошкрябаные?

Видимо да. Номера-то желтые послевоенные уже - стандарта 1946 года. С другой стороны, а чего бы ей и быть "пошкрябанной"? За пожарными машинами ухаживали хорошо. Иные вон аж до 1980-х годов сохранились в хорошем состоянии, типа той же ПМГ-1. Что в блокаду погибло, то уж погибло, но уцелевшие машины никак не могут быть сильно похезанными.

Страница 6 из 8 Часовой пояс: UTC+02:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/