Форум масштабных моделистов

Миниатюра в слепом масштабе
Текущее время: 06 апр 2020 01:20

Часовой пояс: UTC+02:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 112 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 58 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 07 авг 2018 07:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2012 21:00
Сообщения: 373
mikromir писал(а):
Вот и разобрались. Т.е. указанного на схеме ПМЗ-2 патрубка с вентилем 6 просто нет? А схема скорее всего универсальная и справедлива для ПМГ-1 и ПМЗ-11.

Да, на отреставрированных машинах его нет. А схема абсолютно не универсальная и относится исключительно к ПМЗ-2.
ПМГ-1 и ПМЗ-1 даже официально именовались "пожарный автонасос". А ПМЗ-2 - "пожарная автоцистерна". У них разная идеология использования емкости для воды (исходящая из объема этой самой емкости). Потому и немного разные схемы подключения (не радикально, естественно, разные, но все же...).
mikromir писал(а):
А по поводу полностью комплектного авто - в текстах пишут что пенное оборудование ставилось не на все авто, а позже его совсем перестали ставить
.
Очень может быть. Бак там, конечно, не для пены, а для пенообразующего вещества (типа порошка корня солодки какого - можно посмотреть рецепт, в книгах все это есть). На машинах, при отсутствии системы пенообразования, вывозили пеногенератор (укладывался на подножке обычно). А вот раньше/позже что было - вопрос. Пеногенератор был еще на АМО-4 и потом на ПМЗ-1 и ПМГ, так что оборудование пенного тушения, видимо, все-таки более позднее. Но было явно не на всех машинах. К сожалению, по нему фотографий еще меньше, чем просто ПМЗ-2 сзади.
Говоря о комплектности, я имел в виду не оборудование пенного тушения, а трубу для закачки насосом воды в цистерну, которой нет на доживших до наших дней ПМЗ-2.
Забыл уточнить: та труба, которую Вы на схеме зеленым цветом и цифрой 3 пометили, к системам собственно пожаротушения не имеет отношения - это подача воды из радиатора автомобиля в рубашку насоса для дополнительного охлаждения радиатора при работающем на стоянке моторе и, наоборот, для обогрева насоса зимой.

_________________
С уважением,
Кот Николаевич


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 07 авг 2018 07:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1035
Sobol писал(а):
Забыл уточнить: та труба, которую Вы на схеме зеленым цветом и цифрой 3 пометили, к системам собственно пожаротушения не имеет отношения - это подача воды из радиатора автомобиля в рубашку насоса для дополнительного охлаждения радиатора при работающем на стоянке моторе и, наоборот, для обогрева насоса зимой.

Это я забыл уточнить, что так и есть, мне просто кто то написал что это искомый патрубок ))))

Sobol писал(а):
Вопрос в другом: как разглядеть на фотографиях трубу, наоборот, подачи воды в цистерну при закачке насосом. На реставрированных машинах ее нет вовсе.

А не могла ли она через эту же трубу и накачиваться? Думаю что при такой схеме работая на всос всеравно вода будет поступать по этой трубе в цистерну. Вопрос только в том, хватит ли у нее на это давления, чтобы прокачать бочку целиком.
В противном случае выход только один - если верить схеме то на выводящем кране по левому борту и был этот выход и приходил он как раз в эту сливную трубу, возможно в место где стоит муфта. Уж как то совсем она там сомнительно смотрится на таком авто при таких давлениях и резиновая муфта, хотя с другой стороны это ведь патрубок для пассивного слива воды. На фото "срашного" виден вроде бы тройник в этом месте.

Вобщем завис вопрос (((((

_________________
Сергей Александрович


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 07 авг 2018 07:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2012 21:00
Сообщения: 373
mikromir писал(а):
А не могла ли она через эту же трубу и накачиваться?

Так я ж именно про это и писал все время! Только для этого нужно перекрыть вентиль (5 на схеме ПМЗ-2), соединяющий ту трубу 5 со входом насоса. И открыть вентиль 6 по той же схеме. Тогда насос будет брать воду из водоема через приемный патрубок 2 и из контура высокого давления при закрытых вентилях на выкидных патрубках 3 подавать ее через трубу и вентиль 6 в трубу 5 и через нее в цистерну.
mikromir писал(а):
Уж как то совсем она там сомнительно смотрится на таком авто при таких давлениях и резиновая муфта, хотя с другой стороны это ведь патрубок для пассивного слива воды. На фото "срашного" виден вроде бы тройник в этом месте.

Так и есть. Там чуть ли не кусок брезентового выкидного рукава на двух хомутах стоит, прокрашенный поверх. Явный новодел.

_________________
С уважением,

Кот Николаевич


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 07 авг 2018 08:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1035
Sobol писал(а):
...И открыть вентиль 6 по той же схеме.

Так вот и ищем где этот вентиль 6 ))))
"Ури, Ури, ты выяснил где у него кнопка?"(R)

Sobol писал(а):
Так и есть. Там чуть ли не кусок брезентового выкидного рукава на двух хомутах стоит, прокрашенный поверх. Явный новодел.

Так вот он стоит на всех доживших и вроде как на старых фото тоже стоит, но в это место точно ничего не подходит. Видно хорошо и на ПМЗ ЗИС-42 и еще парочки фото тех лет. Остатся только либо прямо сверху, но на доживших там даже намека нет, либо где то сзади. Ну или все-таки его и нет вообще. Ну или тупо через горловину при помощи рукава.

Вложение:
12.jpg
12.jpg [ 126.9 КБ | 1830 просмотров ]

_________________
Сергей Александрович


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 07 авг 2018 08:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1035
Вобщем вентиль номер 6 я нашел ))) он просматривается на всех фото и в точности соответствует схеме из книги. У левого выводного крана "проставка" (не знаю как правильно) является тройником и от нее в сливную гнутую трубу и идет этот патрубок. На некоторых фото хорошо просматривается вырез в левой задней стойке бочки и туда уходящая труба. Так же просматриваются и "барашки"-вентиля, где то хорошо, а где то совсем плохо, особенно выкрашенные в черный цвет, потому и не заметили сразу. Разглядел детально рассматривая фото, на кировском экземпляре, когда там было выкрашено в голубой цвет.
А вот что с хомутом непонятно. Был он или не был. Стоит он до крана и если нагнетать то давление в него будет не хилым таким. Может быть под ним что то вроде температурного компенсатора а он всего лишь как пыльник?
Вложение:
13.jpg
13.jpg [ 148.83 КБ | 1828 просмотров ]

_________________
Сергей Александрович


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 07 авг 2018 13:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2012 21:00
Сообщения: 373
mikromir писал(а):
Вобщем вентиль номер 6 я нашел )))

Да, очень на то похоже. И труба от него, буде бы она была на месте, точно напротив той самой самопальной муфты получается.
mikromir писал(а):
Может быть под ним что то вроде температурного компенсатора а он всего лишь как пыльник?

Это вряд ли. Ни с инженерной точки зрения, ни по описаниям там ничего такого быть не должно. Скорее всего, просто эту трубу снимали даже не при реставрации, а как я ранее предполагал, еще в эксплуатации и отверстие затыкали. За ненадобностью или по причине неудобства. Откуда и старые фотографии с муфтой.

_________________
С уважением,

Кот Николаевич


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 08 авг 2018 04:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1035
Sobol писал(а):
И труба от него, буде бы она была на месте, точно напротив той самой самопальной муфты получается.

Не, не получается )))) трубу видно уходит под бочку я ж писал.

Как то так
Вложение:
14.jpg
14.jpg [ 148.62 КБ | 1782 просмотра ]

Sobol писал(а):
Скорее всего, просто эту трубу снимали даже не при реставрации, а как я ранее предполагал, еще в эксплуатации и отверстие затыкали. За ненадобностью или по причине неудобства. Откуда и старые фотографии с муфтой.

А как бы она текла? Что в насос, что в бочку? Что то тут другое. Возможно связанное с пенообразователем? А на машинах без пенного оборудования снимали что там должно было быть и ставили муфты? Не такие конечно дешевые подобия. Хотя, говорят, что вполне может выдержать давление.

_________________
Сергей Александрович


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 08 авг 2018 05:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2012 21:00
Сообщения: 373
mikromir писал(а):
трубу видно уходит под бочку я ж писал.

Похоже да, уходит. И там соединяется таки со сливной трубой, как и на схеме.Изображениеbmp картинки А "муфта" точно под выкидным патрубком находится и очень близко от гайки Ротта... Может быть, это просто накладка из старого шланга на трубе, скажем, чтобы об металл не протирались при работе выкидные рукава?

_________________
С уважением,

Кот Николаевич


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 08 авг 2018 05:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2012 21:00
Сообщения: 373
mikromir писал(а):
трубу видно уходит под бочку я ж писал.

Похоже да, уходит. И там соединяется таки со сливной трубой, как и на схеме.Изображение А "муфта" точно под выкидным патрубком находится и очень близко от гайки Ротта... Может быть, это просто накладка из старого шланга на трубе, скажем, чтобы об металл не протирались при работе выкидные рукава?

_________________
С уважением,

Кот Николаевич


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 08 авг 2018 07:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1035
Именно на этом снимке я и разглядел эту трубу как она соединяется со сливной

_________________
Сергей Александрович


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 08 авг 2018 08:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 май 2013 14:27
Сообщения: 113
Откуда: Могилёв
Вот смотрю на такие фото, (кстати, а где снято?) и репу чешу,тут диски с колёсами взяты от... а у нас на ЗИСовских колёсах возят квас. :shock:


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 08 авг 2018 08:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2012 21:00
Сообщения: 373
Yur писал(а):
Вот смотрю на такие фото, (кстати, а где снято?) и репу чешу,тут диски с колёсами взяты от... а у нас на ЗИСовских колёсах возят квас. :shock:

Снято в Сокольниках на 27-й выставке старинных автомобилей и антиквариата "Олдтаймер-Галерея" Сорокина.
Передние диски ПМЗ-2 родные, задние - УралЗИСовские. Квас, надо полагать, все-таки на 130-х дисках возят :)

_________________
С уважением,

Кот Николаевич


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 08 авг 2018 08:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2012 21:00
Сообщения: 373
mikromir писал(а):
Именно на этом снимке я и разглядел эту трубу как она соединяется со сливной

Ну да, идем одним путем :) К сожалению, в книгах по этому поводу сверх приведенной тут схемы из Волкова (она же и во всех прочих виденных мною книгах с упоминанием ПМЗ-2, включая собственно руководство по этой автоцистерне) ничего нет.

_________________
С уважением,

Кот Николаевич


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 08 авг 2018 10:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2012 17:04
Сообщения: 9625
Откуда: Харьков, Восток
Добыл еще одну книгу - "Справочник по вопросам пожарной охраны" 1941 года, полистаю - может там что еще есть. По цистернам в оглавлении значится раздел.

_________________
С Уважением. Сидоренко Дмитрий (organic).

Я рожден в СССР!
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 08 авг 2018 11:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1035
organic писал(а):
Добыл еще одну книгу - "Справочник по вопросам пожарной охраны" 1941 года, полистаю - может там что еще есть. По цистернам в оглавлении значится раздел.

Ждем

Интересуют так же колонки, тройники, пенообразовательное оборудование и принадлежности

_________________
Сергей Александрович


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 112 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 58 След.

Часовой пояс: UTC+02:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 50 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB