Форум масштабных моделистов

Миниатюра в слепом масштабе
Текущее время: 28 мар 2024 19:33

Часовой пояс: UTC+02:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 112 сообщений ]  На страницу Пред. 13 4 5 6 7 8 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 14 авг 2018 19:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 янв 2012 12:56
Сообщения: 5930
Откуда: Могилев, Беларусь
Колеса от IG18 есть у First to Fight. Там в одном из наборов 2 комплекта (на шинах и деревянные).
Вложение:
First_to_Fight_PL1939-46d.jpg

_________________
Гармата бай
https://www.facebook.com/groups/1153690 ... group_link


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 15 авг 2018 04:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1086
Сравнил раму с фото и чертежами. Оказалось что промежуточная ее часть, которая сразу за кабиной, у PST неправильная: первая поперечина должна стоять ближе к кабине, а вторая практически вровень с первой точкой задних рессор и при этом она еще и выгнутой вверх формы с прорезями. Пришлось срезать обе. Коробка отбора мощности для привода насоса стояла немного утопленой под кабину. Это видно на чертежах и на куцых фото. Так что кабину в задней части нужно будет немного подрезать.

Параллельно покурил тему пожарных авто на базе ЗИС. Разумеется в первую очередь интересовали ПМЗ-2, но увы, найти стоящих модельного внимания фото не удалось. А так в принципе их достаточно. Привлекло внимание такое фото:
Вложение:
0148804 (1).jpg
0148804 (1).jpg [ 85.97 КБ | 9149 просмотров ]

Подписано почему то как первый пожарный автомобиль на шасси АМО-Ф15. Любопытно, что это за "горшок" сзади?

Захотелось так же собрать ПМЗ на шасси ЗИС-42. Но и тут возник затык. Единственное фото автомобиля которое можно найти знают все.
Вложение:
Zis_42_fire_engine (1).jpg
Zis_42_fire_engine (1).jpg [ 207 КБ | 9149 просмотров ]

Мне кажется это кадр из хроники, но найти ее не получилось. А так же кроме дежурных упоминаний на всех "попугайских" сайтах о том, что бочка ПМЗ ставилась на шасси ЗИС-6 и ЗИС-42 подтверждений этому больше ни где не нашлось.
Глядя на фото точно можно сказать, что это совсем не серийная установка. Бочка самодельная квадратной формы и вроде бы как побольше чем на 1500 л, заливной горловины не видно, но хорошо виден штатный насос и вентиль крана на бочке сверху. Не видно передней опоры бочки. На бочке непонятно что навалено, но вроде бы как рукава, которые наматываются на прицепную тележку, нижнее крепление которой очень хорошо видно в задней части рамы. Торчащий прямоугольник сверху бочки ближе к кабине непонятен, так же как и три "зуба" стоящих вдоль ее бока сверху. Боковые ящики - самодел. Рукава над бочкой параллельны поверхности очень близко друг к другу и стойки под них самодельные. Что находится между кабиной и бочкой можно только гадать. Мне кажется, что это сильно задранные вверх сидения для расчета с подножкой и поэтому ручка за которую держатся, на кабине, смещена до самой крыши и рукава над бочкой плотно расположены чтоб не мешали сидеть.
Как то так.
Варианта два: либо это один единственный самодел, либо упрошенно-удешевленный экземпляр ПМЗ-2.
Евстратов Вадим писал(а):
Колеса от IG18 есть у First to Fight. Там в одном из наборов 2 комплекта (на шинах и деревянные).

Спасибо

_________________
Сергей Александрович


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 15 авг 2018 07:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2012 22:00
Сообщения: 359
Это АМО-2 ( он же отокар собранный из забугорных комплектующих на заводе АМО) , определяется по вертикальной узкой хромированной эмблеме.

Код:
Подписано почему то как первый пожарный автомобиль на шасси АМО-Ф15. Любопытно, что это за "горшок" сзади?


А сзади, вроде, паровой водяной насос...

_________________
Влад Иванов

Город Киев


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 15 авг 2018 09:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2007 20:44
Сообщения: 4611
Откуда: БолXария
Горный Дух писал(а):
определяется по вертикальной узкой хромированной эмблеме.

А с такого ракурса не легче ли по форме передних крыльев в задней части?

_________________
Илиян Филипов "...and on the 8th day He made truck so that man, made on 7th day, had shelter when woman threw him out for the night."


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 15 авг 2018 12:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2012 22:00
Сообщения: 359
the trucker писал(а):
Горный Дух писал(а):
определяется по вертикальной узкой хромированной эмблеме.

А с такого ракурса не легче ли по форме передних крыльев в задней части?


А на АМО-3 не такой же формы крылья? Эмблемы то у них точно разные 8)

_________________
Влад Иванов



Город Киев


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 15 авг 2018 13:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2007 20:44
Сообщения: 4611
Откуда: БолXария
Горный Дух писал(а):
А на АМО-3 не такой же формы крылья?

Нет.

Изображение

_________________
Илиян Филипов "...and on the 8th day He made truck so that man, made on 7th day, had shelter when woman threw him out for the night."


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 15 авг 2018 19:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2012 17:04
Сообщения: 9625
Откуда: Харьков, Восток
mikromir писал(а):
Захотелось так же собрать ПМЗ на шасси ЗИС-42. Но и тут возник затык. Единственное фото автомобиля которое можно найти знают все.

Цитата:
В некоторых мастерских пожарных частей оборудование автоцистерн ПМЗ-2 устанавливали на 3-осные шасси ЗИС-6 или на полугусеничные ЗИС-42М. Автомобиль ЗИС-42М оснащался либо двигателем ЗИС-5 мощностью 73л.с., либо ЗИС-16 мощностью 85л.с. Машина комплектовалась защитной решёткой перед радиатором и фарами, а также щитками, предотвращавшими зарывание клыков рамы в грунт. ЗИС-42М комплектовался увеличенным до 300 л бензобаком. Последнее можно объяснить тем, что весьма тяжёлая автоцистерна (её полный вес составлял более 5000 кг) даже на шоссе расходовал порядка 60 л топлива на 100 км пути при максимальной скорости 45 км/ч. Это обстоятельство, не смотря на высокую проходимость, и явилось главным ограничителем производства подобной пожарной техники.

Т.е. это самодеятельность пожарных, скорее всего.
Это почти дословно из справочника взято.

_________________
С Уважением. Сидоренко Дмитрий (organic).

Я рожден в СССР!
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 15 авг 2018 21:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2012 17:04
Сообщения: 9625
Откуда: Харьков, Восток
В качестве фона еще минимум пара фото автоцистерн на базе ЗИС-42, вроде это внутрь вложено
Изображение
http://newauction.ru/offer/pmz_2_polugu ... 070.html#4

_________________
С Уважением. Сидоренко Дмитрий (organic).



Я рожден в СССР!

Изображение



Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 16 авг 2018 04:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1086
organic писал(а):
В качестве фона еще минимум пара фото автоцистерн на базе ЗИС-42, вроде это внутрь вложено

О спасибо таких не видел еще. Но качество чудовищное конечно и это не ЗИС-42, это самоделка на тему.
organic писал(а):
Цитата:
В некоторых мастерских пожарных частей оборудование автоцистерн ПМЗ-2 устанавливали на 3-осные шасси ЗИС-6 или на полугусеничные ЗИС-42М...

Ага, такое читал на сотнях ресурсах, повторяют одно по одному как попугаи. С таким же успехом, учитывая положение страны и востребованность пожарных автомобилей, можно написать, что ставились и на лендлизовские машины и на трофейные и вообще хрен знает куда. Вот только под "оборудованием ПМЗ-2" можно понимать все что угодно. К примеру, зачем ставить бочку с остальным навесным с одного автомобиля на другой? Проще отремонтировать уже имеющийся при этом не важно в какой степени поврежденности он находится. Понятно что можно сказать типа взрывом капину с рамой раскурочило и т.п. Вот только при таких повреждениях и от бочки ловить будет нечего. Но смысл есть изготовить подобий ПМЗ на другом автомобиле, что собственно и видно на ЗИС-42. Думаю, что и насосы на таких авто так же могли быть от штатных и до самодельных. К слову, широко известный внутризаводской пожарный автомобиль на базе ГАЗ-АА реальное подтверждение.

Порезал вчера раму, укоротил немного переднюю часть срезал лишнее с боков, ошкурил и сделал имитацию рессор. Серьги и передние опоры буду еще дорабатывать, а так же подрессорники. Возможно и сами рессоры переделаю кажутся широковатыми и всего три разных длины листов, на выходе тот же ПСТ выходит. Закончил двери, подточил их снизу под пороги кабины. Вышло весьма ужасно. Двери потеряли похожесть, видно что они короче оригинальных. Выходит кабина у ПСТ либо низковата, либо длинновата. Не измерял, а из старых обсуждений не помню. Придется двери сделать закрытыми, так не сильно бросается в глаза, была мысль одну открыть.
Вложение:
18.jpg
18.jpg [ 119.49 КБ | 9082 просмотра ]

_________________
Сергей Александрович


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 16 авг 2018 06:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2012 17:04
Сообщения: 9625
Откуда: Харьков, Восток
mikromir писал(а):
С таким же успехом, учитывая положение страны и востребованность пожарных автомобилей, можно написать, что ставились и на лендлизовские машины и на трофейные и вообще хрен знает куда. Вот только под "оборудованием ПМЗ-2" можно понимать все что угодно. К примеру, зачем ставить бочку с остальным навесным с одного автомобиля на другой? Проще отремонтировать уже имеющийся при этом не важно в какой степени поврежденности он находится. Понятно что можно сказать типа взрывом капину с рамой раскурочило и т.п. Вот только при таких повреждениях и от бочки ловить будет нечего. Но смысл есть изготовить подобий ПМЗ на другом автомобиле, что собственно и видно на ЗИС-42. Думаю, что и насосы на таких авто так же могли быть от штатных и до самодельных. К слову, широко известный внутризаводской пожарный автомобиль на базе ГАЗ-АА реальное подтверждение.

Переносили с одного шасси на другое в случае полного износа - когда шасси уже прошло 2 капремонта минимум. В таком случае часто дальнейшая эксплуатация является нецелесообразной, как и ремонт - проживет недолго, и не окупятся затраты. Случаи такие не единичны. Ну и проводилось это, как указано - в 1944-1945 годах, а упрощенные машины военного времени имели более низкую живучесть, чем обычные.

_________________
С Уважением. Сидоренко Дмитрий (organic).



Я рожден в СССР!

Изображение



Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 16 авг 2018 09:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1086
Вот я прям очень сильно сомневаюсь. 2 капремонта прошло шасси - это вообще не показатель, тем более для тех лет. Судя по фото мы еще в начале 197х имели в достаточно многих городах ГАЗ-Ахх и ЗИС-5х в эксплуатации. Причем в весьма интенсивной эксплуатации. А порою и на фото 198х годов их можно встретить. На фото пожарных частей встречаются цистерна ГАЗ-51 и 4-6 машин на базе ЗИС-5/6 и ГАЗ-АА в одной ПЧ. Так что как то сомнительно, что автомобили 193х-40х годов выпуска даже в начале 195х не прошли двух капремонтов.
Думаю, что это вообще не показатель для тех лет.
Даже если следовать этой логике, то какой смысл с одного старого автомобиля переставлять оборудование на другой старый автомобиль? Тем более, что время их создания врядли после капремонтов первого. До войны автомобильная промышленность только наращивала свой темп и авто ходили до полного разрушения, после войны опять не до жиру.
Старые фото только подтверждают, что на стандартные шасси пришпандоривались различные кустарные рукоблудия.

Нет, я вполне допускаю, что могли и полностью перенести заводское оборудвание на другое авто, например с авто попавшего в серьезное ДТП или возгорание, обрушение конструкции и т.п. в котором передняя часть авто не подлежит восстановлению. Но такие случаи единичны и в моделизме имеют место быть только по конкретному прототипу, остальное просто "вариации на тему", фантазии.

На вскидку самоделок:
Вложение:
0_ccbaf_b16553bf_orig.jpg
0_ccbaf_b16553bf_orig.jpg [ 263.56 КБ | 9068 просмотров ]

Вложение:
1296550799_1296avtotehnika0011.jpg
1296550799_1296avtotehnika0011.jpg [ 118.2 КБ | 9068 просмотров ]

Вложение:
cist-pmz-1.jpg
cist-pmz-1.jpg [ 49.78 КБ | 9068 просмотров ]


Кстати, на некоторых фото ПМЗ и ПМГ сверху лежит 3 рукава. Что это за рукава и почему их три? Все вроде разных диаметров

Изображение

_________________
Сергей Александрович


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 16 авг 2018 09:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1086
И совсем упустил из вида
organic писал(а):
Цитата:
...ЗИС-42М комплектовался увеличенным до 300 л бензобаком. Последнее можно объяснить тем, что весьма тяжёлая автоцистерна (её полный вес составлял более 5000 кг)...

Грузоподъемность ЗИС-42 - 2250 кг. учитывая тяжеленную гусеничную трансмиссию. О каких 5 тоннах ведется речь? В книге опечатка? 3 тонная бочка на зис-5 это от кабины до заднего среза рамы. А 5-тонная это только на ЯГ-6 была. Даже в базовой комплектации ЗИС-5 это 3 тонник. В тех же текстах описывается что 3 тонная бочка была очень серьезным испытанием для ЗИС-5, поэтому ее старались не заполнять полностью водой.

_________________
Сергей Александрович


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 16 авг 2018 11:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2012 17:04
Сообщения: 9625
Откуда: Харьков, Восток
mikromir писал(а):
И совсем упустил из вида
organic писал(а):
Цитата:
...ЗИС-42М комплектовался увеличенным до 300 л бензобаком. Последнее можно объяснить тем, что весьма тяжёлая автоцистерна (её полный вес составлял более 5000 кг)...

Грузоподъемность ЗИС-42 - 2250 кг. учитывая тяжеленную гусеничную трансмиссию. О каких 5 тоннах ведется речь? В книге опечатка? 3 тонная бочка на зис-5 это от кабины до заднего среза рамы. А 5-тонная это только на ЯГ-6 была. Даже в базовой комплектации ЗИС-5 это 3 тонник. В тех же текстах описывается что 3 тонная бочка была очень серьезным испытанием для ЗИС-5, поэтому ее старались не заполнять полностью водой.

Полная масса бочки - это бочка+обвес+вода. А не про только воду идет речь.

_________________
С Уважением. Сидоренко Дмитрий (organic).



Я рожден в СССР!

Изображение



Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 16 авг 2018 12:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2012 21:00
Сообщения: 374
mikromir писал(а):
Кстати, на некоторых фото ПМЗ и ПМГ сверху лежит 3 рукава. Что это за рукава и почему их три? Все вроде разных диаметров

Все три рукава забирные. Два рукава одинакового диаметра 125 мм с гайками Ротта на концах (из-за них-то диаметр и кажется разным - ответная часть на втором рукаве визуально меньше) могут быть соединены для прокладки рукавной линии при заборе воды из открытого водоема. Рукав диаметром 65 мм предназначен для забора воды от стендера при подключении к пожарному гидранту водопроводной сети.
Соответственно, вне городов - там, где нет водопроводной сети и, следовательно, невозможно использовать стендер, тонкий рукав не нужен. Кроме того, в конце 1930-х начале 1940-х давление в водопроводной сети сочли достаточным, чтобы при работе насоса забирный рукав не спадался от создаваемого насосом разряжения. Поэтому вместо армированных стальной пружиной забирных рукавов при работе от стендера начали использовать обычные пеньковые, аналогичные выкидным.
Видимо, если тонкого рукава нет, то это машина либо сельской пожарной части, либо городская, но поздняя.
На входном патрубке насоса ПМЗ-2 два раздвоение сделано для этой же цели: один вход с гайкой под тонкий рукав от стендера, второй - для толстого рукава из открытого водоема.

_________________
С уважением,
Кот Николаевич


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ПМЗ-2
СообщениеДобавлено: 16 авг 2018 17:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1086
Интерьер пожарных машин окрашивается серо-голубым, но это сейчас и у реставрированных он такой же.
А каким цветом был интерьер в период 1930-40-х?
Логично предположить, что зеленым, т.к. шасси поставлялось штатным, с уже полностью готовой кабиной в данном случае, а не капот с ветровиком как для "двухкабинников". Но может быть его все же перекрашивали при переоборудовании.
И каким цветом был насос? Красился ли он или нет?

_________________
Сергей Александрович


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 112 сообщений ]  На страницу Пред. 13 4 5 6 7 8 След.

Часовой пояс: UTC+02:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 307 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB