Форум масштабных моделистов
http://www.acemodel.com.ua/forum/

ПМЗ-2
http://www.acemodel.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=6658
Страница 1 из 8

Автор:  mikromir [ 30 июл 2018 10:40 ]
Заголовок сообщения:  ПМЗ-2

Решил попробовать собрать ПМЗ-2 от PST на базе ЗИС. Покурив инет в поисках информации столкнулся с несколькими вопросами большую часть из которых удалось решить (такие как: крепление бочки к раме, колонка, укладка навесного, комплектность и т.п.), но один вопрос остался один.
В связи с чем вопрос к "пожарным" или тем кто уже однажды прошел этим путем:
конструкция пожарного насоса Д-20, стоявшего на данных авто.
Вложение:
00020.jpg
00020.jpg [ 66.31 КБ | 11982 просмотра ]

Интересует чертежи, рисунки или "фотообход" (валк). Привод к насосу, тыльная часть, разводы, вид снизу и т.п.
Один такой экземпляр стоит в Кирове у учебной ПЧ может кто то фотал из кировчан?

Автор:  organic [ 30 июл 2018 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

Я чертежи нашел только в одной книге. Печатная на руках, и мало где есть даже в библиотеках...
Справочник по пожарной технике Волкова. Причем как ПМЗ-2 (отличия там не только в насосе - там еще и трансмиссия менялась, стоит раздаточная коробка под привод насоса), и на насос отдельно.
И.С. Волков Машины и аппараты пожаротушения.М.-Л. Министерство коммунального хозяйства РСФСР 1948г.

Вот именно ПМЗ-2, а на ПМЗ-1 и насос - это большие вкладки, нет пока возможности сканировать...

Вложения:
ПМЗ-2 2.jpg
ПМЗ-2 2.jpg [ 117.3 КБ | 11915 просмотров ]
ПМЗ-2 1.jpg
ПМЗ-2 1.jpg [ 147.37 КБ | 11915 просмотров ]

Автор:  mikromir [ 31 июл 2018 04:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

organic писал(а):
Вот именно ПМЗ-2, а на ПМЗ-1 и насос - это большие вкладки, нет пока возможности сканировать...

Спасибо большое.

А теперь хотелось бы натуры. Коробка, привод и насос. А так же конструкция закачки воды выхлопной системой, если таковая имелась на ПМЗ. На буровой работал у нас была бочка с такой приспособой - на выхлопной трубе был фланец на который накидывался по принципу пожарного рукава шланг с верхней части бочки, а шланг с нижней кидали в водоем.

Автор:  organic [ 31 июл 2018 14:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

Ну еще вот так могу помочь, больше пока ничем - книга пока на время не у меня уже.

Насос то есть в книге, и приводы - специфичная раздатка и т.п., но пока никак. Где-то с недельку минимум.

Вложения:
753.jpg
753.jpg [ 69.01 КБ | 11863 просмотра ]

Автор:  the trucker [ 01 авг 2018 00:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

Изображение

Автор:  organic [ 01 авг 2018 16:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

Еще чуть добавлю, сфотографировал на скорую руку...
Есть еще одна схема - именно по коммуникациям и увязке насоса - ее позже...
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  Евстратов Вадим [ 01 авг 2018 19:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

А это не такой насос на ПМЗ-8? Есть по нему несколько фото.
Изображение

Автор:  organic [ 01 авг 2018 20:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

Совсем другая модель насоса, ПН-1200 там вроде стоит.

Автор:  mikromir [ 02 авг 2018 08:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

Огромное спасибо всем!

Особенно тем от кого и не ожидал ответа ;)

Осталось непонятно как подключается к насосу бочка и что за труба по левой стороне, которая в итоге подключается к крану под рамой сзади для городского ПГ(?)?

Что выяснить удалось самому.
и на горьковских и на сталинских машинах первых серий стоял насос Д-20. Правда, судя по фото, некоторые конструктивные отличия в нем на ПМГ и ПМЗ были. Такой же насос стоял и на ЯГ-6 3000 -литровом насосе.
Производительность указывается где 1600, где 1500, а где и 1400 кубиков, так же и объем бочки на ПМЗ-2.
Вложение:
01.jpg
01.jpg [ 140.07 КБ | 11728 просмотров ]
Вложение:
02.jpg
02.jpg [ 129.12 КБ | 11728 просмотров ]

Вложение:
03.jpg
03.jpg [ 93.67 КБ | 11728 просмотров ]


Перед переоборудованием машины поступали в виде шасси и кабины с которых снимали карданный вал, ставили коробку отбора мощности для привода насоса, затем ставили укороченный вал. Вот только резали его или меняли на полностью новый не указано ни где. Автомобиль мог заправляться водой через горловину, и насосом либо с водоема, либо с системы водоснабжения. Бочка могла сливать воду как обычная цистерна самотеком, либо под давлением насоса. По низу бочки, внутри на дне, шли 4 трубы, через которые проходила выхлопная система, для предотвращения замерзания в зимнее время.

Автор:  mikromir [ 02 авг 2018 08:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

Вложение:
04.jpg
04.jpg [ 128.92 КБ | 11729 просмотров ]


Правильный задний ящик
Вложение:
05.jpg
05.jpg [ 213.67 КБ | 11729 просмотров ]
Вложение:
06.jpg
06.jpg [ 212.91 КБ | 11729 просмотров ]

Автор:  mikromir [ 02 авг 2018 09:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

Желание собрать ПМГ-1 и ПМЗ-2 возникло давно и усилилось после сборки АЦ-40 от AVD. Но если ПМГ-1 надо практически делать с нуля, использовав базу уже существующих грузовиков, то ПМЗ-2 уже есть в природе.
Покурив немного тему выбор пал на ЗИС-5. ПМЗ-2 на ЗИС-6 очевидно фантазия, потому как ни фото, ни куцые обрывки текста это не подтверждают, возможно и было несколько машин, но самостоятельно переделаных. Так же ничего не удалось найти и по пожарным машинам ПМЗ-2 (при чем тут ЗИС?) на базе US6 и на базе GMC и вообще на базе шевроле. Так же возможно фантазия или 1-2 самоделки. На базе ЗИС-42 такие машины были, но выглядит уж как то сильно массивно, да и возиться с гусеницами нет желания. Кстати, почему то в моделях ПМЗ на ЗИС-42 и US6 инструкция не предполагает установку жалкого подобия насоса.

ПМЗ на базе ЗИС5В собрать в моем наборе нельзя, хотя в давно купленом мною в подарок кабина и крылья военного выпуска были. Жаль. Что ж минус запас "дров". Кстати военная кабина в наборе правильная. У жестяной почему то гнутые двери. Об этом уже говорили ранее, если внимательно присмотреться то виден характерный изгиб. Придется из точить до ровного, благо толщина позволяет. Решетка радиатора ужасна. Даже и не знаю чего с ней сделать, фототравления я так и не нашел.

Крепление бочки к раме неверное. Бочка укладывалась на дугообразные профили улженные на 4 опоры приваренных к раме. Опоры представляли собой по два равнобедренных треугольника вставленных вершинам друг в друга примерно на 3/4. Сама бочка притягивалась металическими лентами, в наборе они уж очень толстые, нужно сточить. Тележка для рукавов имеет не только неправильные "детские колеса" но и крепление к автомобилю. На фото выше хорошо видно как она крепилась. Неправильные и ящики для дополнительного оборудования, особенно задний.

Гидрант или сендер для подключения к канализации тоже надо исправлять. Так же придется добавить два огнетушителя, переделать "колокол" и добавить шанцевого - багор, крюк для сдвижения канализационных люков и т.п.

Правильный сендер или ПГ, для подключения к городской сети водоснабжения.
Вложение:
07.jpg
07.jpg [ 38.24 КБ | 11727 просмотров ]


Переделок ожидается очень много. И главным образом это ходовая. Решил начать с заднего моста.

Автор:  organic [ 02 авг 2018 11:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

Схема подключения насоса на ПМГ-1 и ПМЗ-1 практически одинаковы, согласно справочнику по ним.
Вот на ПМГ-1.
Изображение

Вниз назад идет штуцер на городскую сеть, а то, что влево вперед - там 2 магистрали, идут они на штатный радиатор шасси, и предназначены для охлаждения насоса. Он просто подключен к штатной системе охлаждения двигателя шасси.

Кстати, по описанию у данного насоса 2 всасывающих патрубка - так что искомый тоже может быть таким.

Автор:  mikromir [ 02 авг 2018 12:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

Ага вот как раз и отличие. "Утопленные" под бочку насосы что на ЗИС, что на ГАЗ вот так и подключены это и по фото видно, но на ПМЗ-2 он стоит как бы "за" бочкой и колено уходит за насос. А вот уж как там в бочку и насос непонятно (((

Автор:  organic [ 02 авг 2018 16:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

Ну остальное по ПМЗ-2 не раньше, чем через неделю-полторы, когда справочник мне вернут. Схемы подключения насоса там были, но это все в других разделах. Как и чертежи переходников под городскую сеть.

Автор:  mikromir [ 03 авг 2018 02:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПМЗ-2

organic писал(а):
Ну остальное по ПМЗ-2 не раньше, чем через неделю-полторы, когда справочник мне вернут. Схемы подключения насоса там были, но это все в других разделах. Как и чертежи переходников под городскую сеть.

Думаю раньше всеравно за насос и не возьмусь.

Страница 1 из 8 Часовой пояс: UTC+02:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/