Boonie писал(а):
...
Поскольку все кузова в довоенный период имели целевое назначение (к идее унифицированного КУНГа пришли только после войны), то кузовщикам для отличия проще всего было именовать их по типам устанавливаемого оборудования (понятие "изделие № ххх" также вошло в оборот только после войны).
...
Очередной раз большое спасибо за информацию !
По мотивам возникают такие мысли/гипотезы
1. про унифицированные кузова - фургон для ГАЗ-АА с колесной аркой похоже был стандартным для ряда машин:
как минимум, если верить идентификационным подписям или внешним признакам типа антенн это РУК и 11-АК (обе машины). А похожие по конструкции, но с другим расположением окон можно увидеть на некоторых картинках РУС-1 и 2 , ВНОС. Т.е. это уже похоже на заявку на КУНГ v1.0
2. На этом фоне фургон "Двина" выглядит естественным продолжением п.1, совмещенным с перестановкой на ГАЗ-ААА и упрощением нижней части кузова (отказом от колесной арки. Аналогично ПЗС-3 и ПЗС-3У - на последней отказались от свесов, образующих арку).
При этом внешняя отделка фургона со всех сторон аналогична (горизонтальный набор нижней половины, вертикальный - верхней, передняя стенка вся набрана горизонтально, сзади одностворчатая дверь)
Т.е. условно это КУНГ v2.0
3. При этом по "Волге" могут быть разночтения - полная станция на ЗИС в другом кузове (и возможно за ним закрепилось это название Волга (КУНГ v3.0
) ), а РАФ-КВ - вроде как опять же на ГАЗ-ААА и по схемке - в "Двине"
(самого описания у меня нет, но картинки с RCForum (
http://rcforum.ru/showthread.php?t=29242) судя по стилистике - оттуда)
При вольном обобщении можно провести такую аналогию относительно РСБ:
Канонический (т.е. идентифицируемый по картинкам и оттого привычный обывателю (то есть мне в данном случае)) вид РСБ - это такой прогрессивный вариант компоновки собственно станции (5% объема и массы) в КУНГ v2.0 для обеспечения стандартных мест персонала и сопутствующих причиндалов, как-то:
- Агрегат питания (съемный, видимо чтобы не шумел)
- Аккумуляторы (под столом)
- бензобак на 100+л для генератора
- ящик для укладки секций мачты
- печка
- гнезда для антенн
и по мелочи, типа переговорного устройства с водителем, стола, ящиков ЗИП, освещения ну и т.п.
Это я к тому, что по мере обсуждения в этом треде я пришел к пониманию казалось бы очевидной мысли - в чем суть радиофургона - это не уникальный "ящик со сказками" для всовывания огромной и неделимой станции, а поиск наиболее рационального (эргономичного) размещения "обвязки", более крупной чем приемно-передающая часть.
До кучи - переходный вариант фургона (КУНГ v1.9
)
Еще с аркой, но окошко на передней стенке уже сдвинуто, а боковое - упрощено