Форум масштабных моделистов

Миниатюра в слепом масштабе
Текущее время: 19 мар 2024 08:22

Часовой пояс: UTC+02:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 39 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24 фев 2018 22:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
По РСБ-Ф на сайте Радиомузея Валерия Громова
http://rkk-museum.ru/documents/archives/archives2.shtml#tech-w
выложен документ:

http://www.rkk-museum.ru/documents/arch ... -42-01.pdf
Цитата:
2-42-01 Радиостанция РСБ-Ф обр. 1940 г. / Описание и инструкция. // Управление ВВС Красной Армии. Воениздат. М., 1942. (193 стр., 6.4МВ)
Оглавление с указанием номеров кадров в файле PDF
Описание автомобильной радиостанции РСБ-Ф (радиостанция самолетная бомбардировщика, смонтированная в фургоне) содержит сведения о передатчике РСБ, а также о приемниках УС и КС-1 (именно КС-1, а не КС-2).


Помимо собственно станции там есть некоторое описание деталей носителя, что дает некоторое понимание почему они такие.


Приведу некоторые строки
Стр 3:
Тип радиостанции. Радиостанция типа РСБ-Ф приемно-передающая, телеграфно-телефонная, дуплексно-симплексная. Наименования «РСБ-Ф» означает: «Радиостанция самолетная бомбардировщика, смонтированная в фургоне (в кузове)». Аппаратура радиостанции состоит из комплекта самолетной станции типа РСБ, приспособленной для работы в наземных условиях

Стр 4:
Монтаж радиостанции. Радиостанция смонтирована в деревянном кузове, установленном на шасси трехосного автомобиля ГАЗ-ААА
Сноска внизу страницы: "Монтаж радиостанции производится и на шасси двухосного автомобиля ГАЗ-АА"
...
Кроме этого в состав радиостанции может входить радиостанция типа РБ для связи на небольшие расстояния
Сноска внизу страницы: "Заводом-поставщиком радиостанция РБ не придается"


Питание радиостанции осуществляется от динамомашины ГС-1000, сцепленной через ременную передачу с бензиновым двигателем Л-3/2, и щелочных аккумуляторов 4-НКН-60 или 16-НКН-60. В случае необходимости радиостанция может в течение непродолжительного времени питаться только от одних аккумуляторов.
Запас бензина, возимый на автомобиле (кроме бензина, заливаемого в ходовой бак), составляет 140 л
Сноска внизу страницы «В некоторых радиостанциях устанавливается двигатель Л-6/3»

Стр 4-5
Антенное устройство. Радиостанция имеет две антенны:
1) 10-метровую полутелескопическую дюралюминиевую мачту или луч длиной 9.5 м, подвешиваемый к 10-метровой деревянной мачте для работы на I и II поддиапазонах передатчика на стоянке
Изображение Изображение

2) Мачту высотой 4-м, представляющую собой штырь для работы на III и IV поддиапазонах передатчика на стоянке; эта мачта служит также для работы радиостанции на всем диапазоне на ходу автомобиля. Кроме того, при работе радиостанции РБ 4-метровый штырь используется вместо штыря, придаваемого к указанной радиостанции
Изображение

comment: т.е. если на передней стенке фургона есть крепеж - то в нем вероятнее всего РСБ с алюминиевой телескопической антенной. если крепежа нет - это либо другая станция, либо РСБ, укомплектованная деревянной мачтой.



...позже добавлю


Последний раз редактировалось Ivan_Podgornov 12 мар 2020 16:52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 фев 2018 12:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2007 16:29
Сообщения: 228
Откуда: г. Минск РБ
Ivan_Podgornov писал(а):
Как мне кажется, причина смещения окна на передней стенке к левому краю в том, что правая сторона предназначалась для высокого стенда с аппаратурой, т.е. основное рабочее место - у правого окна.

Основное рабочее место радиста РСБ-Ф - как раз слева, перед приемником (ключ под правой рукой), поэтому и окно в передней стенке прорезано со смещением влево. Справа радист работал только в относительно редкие периоды настройки/перенастройки передатчика.

_________________
С уважением, Вадим Шибирин.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 фев 2018 17:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Boonie писал(а):
Ivan_Podgornov писал(а):
Как мне кажется, причина смещения окна на передней стенке к левому краю в том, что правая сторона предназначалась для высокого стенда с аппаратурой, т.е. основное рабочее место - у правого окна.

Основное рабочее место радиста РСБ-Ф - как раз слева, перед приемником (ключ под правой рукой), поэтому и окно в передней стенке прорезано со смещением влево. Справа радист работал только в относительно редкие периоды настройки/перенастройки передатчика.


Спасибо, дочитал до размещения оборудования:
Стр 8:
Изображение
Цитата:
Размещение аппаратуры и имущества по передней стенке кузова
Прямо против входа, вдоль передней стенки кузова, укреплен деревянный стол покрытый линолеумом ...
- Справа передатчик
- Слева от передатчика на подставке щиток антенны
- Левее щитка на этой же подставке модуляторно-дуплексный блок
- Под подставкой радиоприемник типа УС
- Слева от подставки, на кронштейне укреплен щиток питания приемника
- Справа от передатчика на столе установлен манипуляционный пульт с телеграфным ключом

- На столе в левой его части, установлен телефонный аппарат УНА-И, впереди которого находится переговорное устройство СПУ-2К
- Здесь же, у окна, на случай размещения радиостанции типа РБ с ее телеграфным ключом имеется специальное крепление.

Насколько могу понять - в режиме телефонной связи место оператора слева, телеграфной (для собственно РСБ) - справа у самого окна.
При этом центральное место стенки занято щитком антенны, правая часть (оставляя место для телеграфного ключа) - передатчиком.
Т.е. левое расположение фронтального окна - при данной комбинации оборудования - единственное возможное на передней стенке.
Это я не к тому, чтобы замоделировать весь салон, а чисто с исторически-визуальной точки зрения - т.е. левое окошко - заметный элемент идентификации кузова с фасада на фотках. и просто хотелось понять, почему именно так.


Большой короб у входа слева - для генератора


Последний раз редактировалось Ivan_Podgornov 12 мар 2020 16:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 фев 2018 20:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Стр 11
Цитата:
3. Размещение имущества по правой стенке кузова
Справа от входа в кузов установлена железная печь. Непосредственно за печью вдоль правой стенки кузова стоит деревянный ящик, крышка которого служит сиденьем.

Полагаю в этих случаях мы как раз видим печную трубу (фотки в основном из тех же тредов с RCForum):
ИзображениеИзображениеИзображение Изображение Изображение

В последнем случае фургон выглядит другой конструкции, но тоже имеет нечто похожее на печную трубу. а так же окно слева и кажется антенная справа.

А в данном случае на крыше помимо печной трубы виднеется кажется место для установки 4м антенны
Изображение
Вот как раз фотка на которой обе антенны видны:
Изображение


Последний раз редактировалось Ivan_Podgornov 12 мар 2020 16:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 фев 2018 20:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Стр 12
"на кабину водителя положена деревянная решетка, предохраняющая крышку кабины от порчи при развертывании антенны, когда один человек из команды работает на кабине"

Стр 116
тут про установку полутелескопической антенны (растет с передней стенки фургона)
"установка этой антенны производится с крыши кабины водителя, где находится деревянная решетка"
Для деревянной мачты (ставится на земле рядом с машиной) по другому
"Сборка мачты и присоединение оттяжек производится на земле, после чего мачта поднимается"
т.е. по крыше кабины топтаться не надо, решетка необязательна.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 фев 2018 20:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2007 16:29
Сообщения: 228
Откуда: г. Минск РБ
Ivan_Podgornov писал(а):
Насколько могу понять - в режиме телефонной связи место оператора слева, телеграфной (для собственно РСБ) - справа у самого окна.
При этом центральное место стенки занято щитком антенны, правая часть (оставляя место для телеграфного ключа) - передатчиком.
Т.е. левое расположение фронтального окна - при данной комбинации оборудования - единственное возможное на передней стенке.
Это я не к тому, чтобы замоделировать весь салон, а чисто с исторически-визуальной точки зрения - т.е. левое окошко - заметный элемент идентификации кузова с фасада на фотках. и просто хотелось понять, почему именно так.

В отношении рабочего места радиста был не совсем прав: слева сидел оператор при приеме радиограмм, справа - при передаче. Заглянув в ТО к р/с, вспомнил, что и ключ, и микрофон присоединялись непосредственно к передатчику. Изначально станция проектировалась с возможностью одновременной работы и на прием, и на передачу (дуплекс), поэтому при таком расположении могли работать два радиста одновременно, не мешая друг другу.
Для идентификации кузова как "Двины" смещенное влево окно - очень характерный признак, больше нигде не встречающийся, а вот "начинку" можно определить уже по другим признакам в комплексе. Например, на фото трофейных ГАЗ-ов иногда встречается такой кузов, но с характерными для Призмы Т-образными стойками антенн.

Цитата:
Большой короб у входа слева - для генератора


Да, бензоагрегат стоял в выгородке в заднем левом углу, поэтому снаружи этот угол закрыт съемными щитками с луврами, а в задней стенке был сделан вывод выхлопной трубы движка, чтобы подзаряжать аккумуляторы на ходу (РСБ была довольно "прожорливой", и их емкости надолго не хватало).

_________________
С уважением, Вадим Шибирин.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 01 мар 2018 18:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Boonie писал(а):
При идентификации надо учитывать, что в таких кузовах монтировали также радиостанции 11-АК с антенной аналогичной 5-АК конструкции. И как правило, на шасси ГАЗ-АА.


Тут нашел про антенну 11-АК:
(с сайта "Раодиомузей Валерия Громова", http://rkk-museum.ru/documents/archives ... html#spr-w)
1-42-01 Краткий справочник по радиостанциям, применяемым в авиации. // Управление военных воздушных сил Красной Армии. М., 1942. (60 стр., 2.7МВ)
http://rkk-museum.ru/documents/archives ... -42-01.pdf
Справочник содержит краткие сведения об авиационных и наземных радиостанциях советского производства от РСИ-4 до РСБ-Ф и РАТ, а также об иностранных авиационных радиостанциях - английской TR-9D и немецких FuG X, FuG VIIa и FuG XVII.

11-AK
Смонтирована в двух автомобилях ГАЗ-АА: в одном автомобиле приемо-передающаяя аппаратура, а в другом - силовая часть
Антенно-сетевое устройство радиостанции состоит из мачты высотой 20м, поддерживаемой пятью ярусами оттяжек, и противовеса из четырех лучей по 20 м каждый.

Update:
Ан нет, смотрим дальше:
1-43-01 Справочник по войсковым и танковым радиостанциям. / Глава 1-А. Общевойсковые радиостанции. // Главное управление связи Красной Армии. М., 1943. (104 стр., 20.2МВ)
http://rkk-museum.ru/documents/archives ... -43-01.pdf

13. 11-AK обр 1933 г.
Радиостанция состоит из передатчика, приемника, кварцевого стабилизатора и электросилового агрегата и антенного устройства.
Все имущество радиостанции размещается и монтируется в двух специальных кузовах, смонтированных на шасси автомобилей ГАЗ-ААА или ГАЗ-АА
(прим. про питание - в составе основной агрегат - двигатель Л-6/2, для зарядки аккумуляторов - Л-3. То есть если это спецкузов, то на нем должно быть жалюзей еще больше чем на фургоне РСБ-Ф)
Антенное устройство. На станции применяется два типа антенных устройств. Основной антенной является выносная аннна-мачта высотой 20 м, составляемая из семи дюралюминиевых колен длиной каждое 2,6 м и деревянного основания той же длины. Противовесом служат четыре луча длиной по 20 м каждый, расположенные на высоте 2,5 м над землей.
Для работы на ходу и на месте (до развертывания) применяется антенная автомобильного типа, состоящая из двух горизонтальных лучей, поднимаемых над кузовом автомашины на высоту от 0,1 до 4 м.
(прим. т.е. вероятно дополнительная антенна похожа на применяемую для 5-АК с Т-образными стойками)
Вариант 11-АК-М1: .. антенны-мачты высотой 15 м, состоящей из пяти кольчугалюминиевых колен (… далее как у основной версии, с лучами по 15 м)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 02 мар 2018 08:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2007 16:29
Сообщения: 228
Откуда: г. Минск РБ
Насколько видно из иллюстраций, антенна 11АК для работы на ходу очень похожа на антенну Призмы - такие же Т-образные стойки. Явное отличие аппаратного фургона спереди - антенные изоляторы на левой стороне передней стенки (у Призмы - справа). А сбоку и сзади обе станции - на одно лицо. А у силовой машины на передней стенке - брезентовый полог, возможно, закрывающий вентиляционные жалюзи.


Вложения:
12.jpg
12.jpg [ 87.8 КБ | 9181 просмотр ]
Комментарий к файлу: Развертывание 11АК
EAP264_1_6_7-EAP264ML_Box103_101_L.jpg
EAP264_1_6_7-EAP264ML_Box103_101_L.jpg [ 140.56 КБ | 9181 просмотр ]
Комментарий к файлу: Картинка из справочника
11АК.JPG
11АК.JPG [ 48.11 КБ | 9181 просмотр ]

_________________
С уважением, Вадим Шибирин.
Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 02 мар 2018 14:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Boonie писал(а):
Насколько видно из иллюстраций, антенна 11АК для работы на ходу очень похожа на антенну Призмы - такие же Т-образные стойки. Явное отличие аппаратного фургона спереди - антенные изоляторы на левой стороне передней стенки (у Призмы - справа). А сбоку и сзади обе станции - на одно лицо. А у силовой машины на передней стенке - брезентовый полог, возможно, закрывающий вентиляционные жалюзи.


Коллега, огромное спасибо!
- данные фургоны очень похожи на обсуждавшиеся в контексте РУК (собственно и Т-образная антенна там же есть).
С этим типом надстройки связано какое-нибудь наименование ?
- Так же Т-образная антенна есть на машинах с фургоном Двина, что, при потребности 11АК в крупном генераторе может быть более осмысленно чем размещение в нем 5-АК. ну это так, только в качестве гипотезы


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 02 мар 2018 20:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2007 16:29
Сообщения: 228
Откуда: г. Минск РБ
Ivan_Podgornov писал(а):
С этим типом надстройки связано какое-нибудь наименование ?

Не встречал, даже заводское (словесное) наименование радиостанции 11-АК нигде не встречается.
Цитата:
- Так же Т-образная антенна есть на машинах с фургоном Двина, что, при потребности 11АК в крупном генераторе может быть более осмысленно чем размещение в нем 5-АК. ну это так, только в качестве гипотезы

В качестве встречной гипотезы могу только предположить, что в силу недостаточного производства р/с РСБ-Ф армия продолжала заказывать р/с 5-АК (по крайней мере такие заказы на 5-АК в автомобильном, стационарном, вьючном и тачаночном варианте выдавались в 1940 году). А кузовной завод в те годы был практически только один - в г. Шумерля. С точки зрения производителя было целесообразнее выпускать один тип фургона, приспособленный к новой рации, а ГАЗ-у подавать под монтаж обеих раций одинаковые шасси, имевшиеся в производстве. По крайней мере, на заводском плакате монтаж Призмы в отдельном фургоне рассматривался как типовой: https://military.trcvr.ru/wp-content/uploads/2015/08/5ak-3.jpg Впрочем, в списке заказов на 1940 год и РСБ, и 5-АК военные заказывали в авто с кузовами автобусного типа, а фото с ними встречаются крайне редко (при том, что только штабных автобусов ГАЗ-05-193 на ГАЗ-е сделали почти 2 тыс.) даже на Финскую войну, где все вроде бы должно быть по штату. Поэтому вполне возможны ситуации типа "я его слепила из того, что было" и иногда сейчас уже тяжко разобраться, где заводское исполнение, а где войсковая импровизация.

_________________
С уважением, Вадим Шибирин.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 мар 2018 14:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Boonie писал(а):
Не встречал, даже заводское (словесное) наименование радиостанции 11-АК нигде не встречается.

Я так понял что "Двина" - это погонялово именно РСБ, судя по рекламе
Изображение
Изображение
(Картинки отсюда http://www.cqham.ru/trx/rsb_dvina.html)
Ну и вообще по поиску "радиостанция Двина" часто выпадает "РСБ (радиостанция самолета-бомбардировщика, «Двина»)"

Аналогично, "Волга" употребляется применительно к РАФ.

Похоже что от них действительно унаследовались клички фургонов. (По крайней мере тот что на рекламе РСБ - именно такой как рассматривали), при этом в обнаруженных текстах трактовки весьма вольные, как будто для сокращения опущены слова про радиостанции.
Например, со странички Шумерлинского завода (https://otherreferats.allbest.ru/econom ... 746_0.html)
Цитата:
В 1939 году распахнул свои двери рабочий клуб со зрительным залом на 450 мест (ныне Дворец культуры Восход ), так же комбинату было поручено освоить выпуск радиокузовов. Отсюда берет свое начало массовое производство автомобильных фургонов, определившее впоследствии и название предприятия.
...
С декабря 1941 года завод стал выпускать автокузова для фронта. Всего за годы войны было изготовлено 942 автокузова типа Волга, автокузовов типа Двина.


Заметка Денисовца про ОАО "ЗАВОД СПЕЦИАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ" (603600, г.Нижний Новгород, ул.Июльских Дней, д.1) http://denisovets.ru/remz/remzpages/fac ... s/zsa.html
Цитата:
Предприятие образовано в 30-х годах ХХ-го века как кузовные мастерские при гараже транспортной конторы Горьковского Горпромторга. В то время мастерская занималась постройкой фургонов общего назначения и фургонов для перевозки хлеба на шасси ГАЗ-АА, а также прицепов-фургонов. В августе 1938 года мастерская получает статус Горьковского автокузовного завода Главснабторга. Во время Великой отечественной войны выпускал фургоны "Двина" и "Волга" для Наркомата электропромышленности СССР (скорее всего, кузова для радиостанций), а также ПАФ-2 (передвижные фотолаборатории) для ВВС и ВМФ СССР.

Про ПАФы пока не понял, в книге Дашко есть ПАФ и ПАФ-3, они не похожи. но на фотках в других контекстах попадались фотолаборатории с кузовами очень схожей с Двиной стилистики. к ним надеюсь доберемся позже


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 мар 2018 15:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
интересная заметка про РСБ отсюда: https://nektonemo.livejournal.com/7594040.html

Цитата:
Пишет Nekto_Nemo (nektonemo)
2016-03-10 23:04:00
Назад Поделиться Вперёд
РСБ
Оригинал взят у altyn73 в Маленькое открытие.
Теперь понял , почему в доках специально выделяют танки с радиостанцией РСБ. Некоторые из них были без танковых орудий.
https://img-fotki.yandex.ru/get/31082/13354011.1441/0_10ddc9_1abfef9a_orig.jpg
ЦАМО ф.204, оп.89 д.2264 Отчёт о боевых действиях 7-й отдельной гвардейской танковой Новгородской Краснознаменной и ордена Красной Звезды бригады за период 1.1.1944-1.2.1944 г.

снимок из альбома о боевом пути 16-й танковой бригады. Лето 1944 г.
https://img-fotki.yandex.ru/get/71249/13354011.1441/0_10ddc8_93861a6f_orig.jpg


P.S. с картинками пост не проходит - 520 bad gateway пишет


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 10 мар 2018 19:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2007 16:29
Сообщения: 228
Откуда: г. Минск РБ
Ivan_Podgornov писал(а):
Я так понял что "Двина" - это погонялово именно РСБ, судя по рекламе
Аналогично, "Волга" употребляется применительно к РАФ...
Похоже что от них действительно унаследовались клички фургонов.

Изначальный источник этих фото - старый сайт нижегородского ОАО НИТЕЛ (горьковского радиозавода), поэтому так и есть. Вот подтверждение по Волге.
Вложение:
РАФ-КВ-3.jpg
РАФ-КВ-3.jpg [ 172.57 КБ | 9013 просмотров ]

Поскольку все кузова в довоенный период имели целевое назначение (к идее унифицированного КУНГа пришли только после войны), то кузовщикам для отличия проще всего было именовать их по типам устанавливаемого оборудования (понятие "изделие № ххх" также вошло в оборот только после войны).

Цитата:
... а также ПАФ-2 (передвижные фотолаборатории) для ВВС и ВМФ СССР...попадались фотолаборатории с кузовами очень схожей с Двиной стилистики

Существовала подвижная фотолаборатория ПААФ-2 (Подвижная Артиллерийская АвтоФотолаборатория) на двух машинах ГАЗ-АА, ГАЗ-ААА или ГАЗ-05-193. Кузова различались между собой, но есть и похожие на Двину.
Вложение:
9c800.jpg
9c800.jpg [ 118.58 КБ | 9013 просмотров ]

У Денисовца или опечатка, или он имел в виду другую машину.

Цитата:
Теперь понял , почему в доках специально выделяют танки с радиостанцией РСБ. Некоторые из них были без танковых орудий.

Не только поэтому. Отдельный учет командирских танков существовал еще с довоенных времен, когда отдельной графой выделяли БТ-7 РСМК. Они действительно пушек не имели, вместо нее устанавливали макет (как на немецких бефельпанцерах). Танки с РСБ тоже имели неофициальное название "генеральских", поскольку предназначались для командиров танковых бригад и корпусов, имели из-за установки раций и агрегатов питания к ним уменьшенный боекомплект к пушке и пулеметам. Однако о выпуске таких танков без орудий в литературе не упоминается. Так что пока неясно, действительно ли они шли без пушек или это войсковая "самодеятельность" для облегчения работы танковых комбригов, которым в 43-44-х годах лично из пушек стрелять уже не приходилось. Отличительная особенность командирских Т-34 - дополнительная бронировка выхлопа в середине левого борта, прикрывавшая выхлопную трубу агрегата питания.

_________________
С уважением, Вадим Шибирин.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 10 мар 2018 23:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Boonie писал(а):
...
Поскольку все кузова в довоенный период имели целевое назначение (к идее унифицированного КУНГа пришли только после войны), то кузовщикам для отличия проще всего было именовать их по типам устанавливаемого оборудования (понятие "изделие № ххх" также вошло в оборот только после войны).
...

Очередной раз большое спасибо за информацию !

По мотивам возникают такие мысли/гипотезы
1. про унифицированные кузова - фургон для ГАЗ-АА с колесной аркой похоже был стандартным для ряда машин:
как минимум, если верить идентификационным подписям или внешним признакам типа антенн это РУК и 11-АК (обе машины). А похожие по конструкции, но с другим расположением окон можно увидеть на некоторых картинках РУС-1 и 2 , ВНОС. Т.е. это уже похоже на заявку на КУНГ v1.0 :-)

2. На этом фоне фургон "Двина" выглядит естественным продолжением п.1, совмещенным с перестановкой на ГАЗ-ААА и упрощением нижней части кузова (отказом от колесной арки. Аналогично ПЗС-3 и ПЗС-3У - на последней отказались от свесов, образующих арку).
При этом внешняя отделка фургона со всех сторон аналогична (горизонтальный набор нижней половины, вертикальный - верхней, передняя стенка вся набрана горизонтально, сзади одностворчатая дверь)
Т.е. условно это КУНГ v2.0

3. При этом по "Волге" могут быть разночтения - полная станция на ЗИС в другом кузове (и возможно за ним закрепилось это название Волга (КУНГ v3.0 :-) ) ), а РАФ-КВ - вроде как опять же на ГАЗ-ААА и по схемке - в "Двине"
(самого описания у меня нет, но картинки с RCForum (http://rcforum.ru/showthread.php?t=29242) судя по стилистике - оттуда)
Изображение Изображение

При вольном обобщении можно провести такую аналогию относительно РСБ:
Канонический (т.е. идентифицируемый по картинкам и оттого привычный обывателю (то есть мне в данном случае)) вид РСБ - это такой прогрессивный вариант компоновки собственно станции (5% объема и массы) в КУНГ v2.0 для обеспечения стандартных мест персонала и сопутствующих причиндалов, как-то:
- Агрегат питания (съемный, видимо чтобы не шумел)
- Аккумуляторы (под столом)
- бензобак на 100+л для генератора
- ящик для укладки секций мачты
- печка
- гнезда для антенн
и по мелочи, типа переговорного устройства с водителем, стола, ящиков ЗИП, освещения ну и т.п.

Это я к тому, что по мере обсуждения в этом треде я пришел к пониманию казалось бы очевидной мысли - в чем суть радиофургона - это не уникальный "ящик со сказками" для всовывания огромной и неделимой станции, а поиск наиболее рационального (эргономичного) размещения "обвязки", более крупной чем приемно-передающая часть.

До кучи - переходный вариант фургона (КУНГ v1.9 :-) )
Еще с аркой, но окошко на передней стенке уже сдвинуто, а боковое - упрощено

Изображение


Последний раз редактировалось Ivan_Podgornov 12 мар 2020 16:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 11 мар 2018 00:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Boonie писал(а):
...
Существовала подвижная фотолаборатория ПААФ-2 (Подвижная Артиллерийская АвтоФотолаборатория) на двух машинах ГАЗ-АА, ГАЗ-ААА или ГАЗ-05-193. Кузова различались между собой, но есть и похожие на Двину.
9c800.jpg

Фотка в цитате не отображается, но ниже на скрине из книги - такой же фургон присутствует.

Насчет кузовов подобной стилистики (вероятно обшитые железом) - по мотивам картинки из из книги Дмитрия Дашко "Транспорт Красной Армии в Великой Отечественной Войне"
Изображение
возникает мысль, что фургон, подписанный как ПАФ, по очертаниям сильно смахивает на деревянный для РУК и иже с ними, только обшит не вагонкой, а металлическим листом (или фанерой).
Не может ли это быть адаптацией неких входных требований к местным технологическим возможностям ?
Там же приведены производители:
Цитата:
Производители: Мытищинский машиностроительный завод
Канашский вагоноремонтный завод
Шумерлинский деревообделочный комбинат

К примеру деревообрабатывающий комбинат активнее использует дерево, а другим более привычно работать с железками.


Последний раз редактировалось Ivan_Podgornov 12 мар 2020 16:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 39 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 След.

Часовой пояс: UTC+02:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 179 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB