Форум масштабных моделистов http://www.acemodel.com.ua/forum/ |
|
ТК1944 / Автомобили под оборудование связи http://www.acemodel.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=6608 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Ivan_Podgornov [ 13 фев 2018 21:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ТК1944 / Автомобили под оборудование связи |
Радиостанции большой мощности Доклад о материально-технической обеспеченности, укомплектованности и боевом составе 2 ТА Период с 17.11.1944 по 17.11.1944 г. Архив ЦАМО, Фонд 307, Опись 4148, Дело 241 https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=136222185 Страница 65, Первая строчка, видим "Радиостанции большой мощности (РАФ, СЦР-299, СЦР-399)" по 1 штуке в ТК и МК и 7 штук в отдельном полку связи На картинкам первым попался SCR-399 Скрины снова из книги "Транспорт Красной Армии в Великой Отечественной Войне": Похоже такой же прицеп, на этот раз у ремонтинков: Упоминания по теме: https://military.trcvr.ru/2016/04/13/радиостанция-scr-299scr-399scr-499/ http://www.rkk-museum.ru/WWII/WWII-3/WWII-3_4.shtml Об объемах: http://www.rkk-museum.ru/WWII/WWII-3/LL_USSR_List.shtml 178 SCR-299 Mobile HF Station, 2-20 MHz, 400W. R/B SCR-399 2,092 SCR-399 Mobile HF Station, 2-20 MHz, 400W 225 SCR-499 No-Shelter Version of SCR-399, 2-20 MHz, 400W |
Автор: | Ivan_Podgornov [ 19 фев 2018 21:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ТК1944 / Автомобили под оборудование связи |
5АК "Призма" Тут описание и картинки: http://rubej.at.ua/forum/28-422-1 На одном антенна точно есть, на втором - кажется и скрины из фильма Фотки машин с такой же антенной, но с будкой - включил в предыдущий пост про РУК. Конечно это все на уровне гипотез, но мне для целей моделирования выявить кандидатов вполне позволяет |
Автор: | Boonie [ 20 фев 2018 15:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ТК1944 / Автомобили под оборудование связи |
Ivan_Podgornov писал(а): РУК Пока не смотрел где положены эти машины... Выпуск: с 1937 года Поставки в РККА: 346 шт. (1942-1945) Армейские и корпусные радиосети, т.е. должны встречаться в корпусных батальонах и армейских полках связи. Однако в довоенных штатах мехкорпусов их нет, в ведомостях 1944 г. в графе "Положено" они также отсутствуют. Поэтому реальные объемы их выпуска и применения определить пока затруднительно. Но например, заказ НКО промышленности на 1940 год составил 25 комплектов на автошасси и 5 стационарных. Цитата: Шасси ГАЗ-АА; ГАЗ-ААА С учетом упоминания шасси ГАЗ-АА и поставки вполне товарного количества 42-45, можно предположить, что идентификационная картинка весьма условна и в принципе машина могла выглядеть совершенно по другому. Однако для конкретно этого образца обращает на себя внимание стиль исполнения надстройки весьма схожий с каноническим обликом носителей РСБ-Ф По справочнику 1943 года РУК и выпуска 1937 года, и 1942 года монтировались на шасси ГАЗ-ААА. Однако фото подобных кузовов (с двойными окнами) на шасси ГАЗ-ААА мне не попадались. Равно как и такие кузова на ГАЗ-ММ военного выпуска. Цитата: Посмотрел еще фотки машин с подобными будками (понятно что это не может быть уникальным признаком, но для первичного отбора - лучше чем ничего), на части из них просматривается Т-образная антенна станции 5-АК Призма (про собственно нее - позже), что согласно описанию из книги соответствует комплектации РУК При идентификации надо учитывать, что в таких кузовах монтировали также радиостанции 11-АК с антенной аналогичной 5-АК конструкции. И как правило, на шасси ГАЗ-АА. |
Автор: | Ivan_Podgornov [ 20 фев 2018 21:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ТК1944 / Автомобили под оборудование связи |
Вадим, спасибо за информацию ! В описании комплектности есть непонятки. да и вообще вопрос - они ли это. Насколько я понял (из того же справочника 1943) - 1937: 4 приемника 5РКУ и 1 приемник 5РСУ, 1 приемопередатчик 5АК-1 или 5АК-1-М - 1942: 5 приемников УС-3С и приемопередатчик РБМ. Про станции, в описании из книги упомянутые как "входящие в состав" (при этом как минимум 2 из них РСБ и РАФ - довольно крупные) там написано следующее: "С узла возможно вести телеграфную и телефонную работу передатчиками 5АК, 11АК, РАФ и РСБ, подключенными к узлу полевым телефонным кабелем. Одновременно могут манипулироваться до трех передатчиков" То есть по функциям это, насколько могу судить, что-то типа коммутатора/концентратора, задача которого принять по разным каналам информацию "снизу" и отдать наверх либо через собственный передатчик малой мощности (типа РБМ), либо подключаемый внешний средней (РСБ) или большой (РАФ) мощности. Штатов нашел мало, из подробных только тбр 010/500-506 и кое где просмотрел по составу. Обозначения РУК тоже нигде не встретил. Возможно вещь либо специфическая, например только для авиации, либо юскейс применения выродился (задачи могли удобнее решаться другими комбинациями оборудования) |
Автор: | Boonie [ 21 фев 2018 11:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ТК1944 / Автомобили под оборудование связи |
Ivan_Podgornov писал(а): И еще фургоны с намеком на радио Совсем не намек, а фургоны на базе бортовой машины под монтаж р/с 5АК "Призма". Причем могли быть как фанерные, так и дощатые. Вложение: Цитата: Фургон, характерный для монтажа РСБ-Ф плюс заметна Т-образная антенна Да, фургон типа "Двина" (разработан под р/с РСБ-Ф - от нее и укоренившееся название), но, как видно из фото, часто использовался под монтаж р/с "Призма". Отличительные признаки "Призмы" - Т-образные стойки антенны спереди и сзади кузова и два изолятора на передней стенке (у РСБ-Ф - только один). И про РУК: Цитата: То есть по функциям это, насколько могу судить, что-то типа коммутатора/концентратора, задача которого принять по разным каналам информацию "снизу" и отдать наверх либо через собственный передатчик малой мощности (типа РБМ), либо подключаемый внешний средней (РСБ) или большой (РАФ) мощности. Не совсем так. РУК - это машина для создания т.н. радиобюро - группы приемников, работающих в разных радиосетях с возможностью передачи сообщений с рабочих мест через удаленные радиостанции (проще говоря, приемник стоит у радиста на столе и ключ перед ним, а передатчик подключен через кабельную линию). Т.е. входила в состав узла только р/с 5АК (довоенная комплектация) или РБМ (комплектация 42 г.). Кстати, немцы в справочнике по трофейной технике его изобразили на шасси ГАЗ-АА. Фото в нем весьма напоминают иллюстрации из техописаний той поры, и если немчура не напутала, то такой вариант вполне имел место быть. Вложение:
|
Автор: | гарик М. [ 21 фев 2018 13:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ТК1944 / Автомобили под оборудование связи |
удалено |
Автор: | Ivan_Podgornov [ 21 фев 2018 14:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ТК1944 / Автомобили под оборудование связи |
Boonie писал(а): ... Да, фургон типа "Двина" (разработан под р/с РСБ-Ф - от нее и укоренившееся название), но, как видно из фото, часто использовался под монтаж р/с "Призма". Отличительные признаки "Призмы" - Т-образные стойки антенны спереди и сзади кузова и два изолятора на передней стенке (у РСБ-Ф - только один). очень любопытно, не слышал пока об обозначениях фургонов. нет ли какой информации почитать ? может еще какие-то типажи имели такие погонялова ? Конкретно насчет Призмы - если она весит около 50 кг и размещается на одном легковом автомобиле, какой смысл ее втыкать в более дорогой фургон ? Может в данном случае Призма - не первичное оборудование, а довесок как в РУК ? |
Автор: | Boonie [ 22 фев 2018 14:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ТК1944 / Автомобили под оборудование связи |
гарик М. писал(а): радиомашина Шевроле К51 База под монтаж радиостанции SCR-299-D. Ivan_Podgornov писал(а): очень любопытно, не слышал пока об обозначениях фургонов. нет ли какой информации почитать ? может еще какие-то типажи имели такие погонялова ? Пока встречались только обозначения типов "Двина" и "Волга" (для РАФ-КВ). Причем толком непонятно, насколько официальными были эти названия, или это просто попытка хоть как-то обозначить типы кузовов, производившихся заводами. Цитата: Конкретно насчет Призмы - если она весит около 50 кг и размещается на одном легковом автомобиле, какой смысл ее втыкать в более дорогой фургон ? Может в данном случае Призма - не первичное оборудование, а довесок как в РУК ? Вряд ли фанерно-дощатый фургон стоил дороже специального закрытого кузова на шасси ГАЗ-4 (в котором по штату полагалось устанавливать "Призму". Да и выпускать ГАЗ-4 прекратили в 1936 году после перехода на "Эмку". А дополнительное пространство для размещения антенного хозяйства, зарядного агрегата и полного экипажа в 5 человек требовалось. Вот и ставили. РСБ-Ф в возимо-ящичном варианте вполне можно было втиснуть в Виллис (что во время войны иногда делали). Только вот обеспечить многочасовую (чаще всего по условиям службы - круглосуточную) работу станции в эфире в этом случае уже не получалось. |
Автор: | Ivan_Podgornov [ 22 фев 2018 23:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ТК1944 / Автомобили под оборудование связи |
Еще будка в стиле РУК http://www.kfzderwehrmacht.de/Homepage_ ... az_aa.html |
Автор: | Boonie [ 23 фев 2018 15:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ТК1944 / Автомобили под оборудование связи |
Нашел-таки РУК в штатах - в предвоенной моторизованной дивизии (в батальоне связи). Что интересно, на один комплект РУК полагалось 2 машины ГАЗ-АА специальных. А вот под "Призму" спецмашин не положено было - в штате указан просто ГАЗ-АА, но на каждую рацию - по машине. |
Автор: | Ivan_Podgornov [ 24 фев 2018 20:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ТК1944 / Автомобили под оборудование связи |
с RCForum (ветка про ГАЗ http://rcforum.ru/showthread.php?t=17237 или про спецмашины http://rcforum.ru/showthread.php?t=29242) Похоже что в стандартный фургон врезана дверь сбоку: Конверсия в продуктовоз: Как мне кажется, причина смещения окна на передней стенке к левому краю в том, что правая сторона предназначалась для высокого стенда с аппаратурой, т.е. основное рабочее место - у правого окна. См фото (с форума http://rubej.at.ua/forum/28-422-7 ), в комментарии говорится что первое фото это РБС-А (4-РА) - общий вид, второе 12-РП (крупным планом на нее) . Непосредственно над 12-РП видна черная шторка, а из позднее выглядывает фрагмент наличника окна. В случае стенда для РБС-А смещение оказалось недостаточным и ящик все равно перекрывает часть окна, но как иллюстрация замысла - вполне подходит. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC+02:00 |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited https://www.phpbb.com/ |