Форум масштабных моделистов

Миниатюра в слепом масштабе
Текущее время: 18 апр 2024 10:28

Часовой пояс: UTC+02:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 76 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 дек 2017 15:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2007 20:44
Сообщения: 4611
Откуда: БолXария
Ivan_Podgornov писал(а):

Но ссылки битые - очень прошу поправить

Ничего не могу сделать - Postimage опять барахлит.
Кинь мыло в личку, вышлю тебе освежитель памяти - вся аэродромная серия в одном месте, PDF 9 метров с небольшим.

_________________
Илиян Филипов "...and on the 8th day He made truck so that man, made on 7th day, had shelter when woman threw him out for the night."


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 19 дек 2017 15:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
the trucker писал(а):
А нехватку заправщиков и употребление цистерн на разных носителях в массовом порядке можно легко доказать наличем не только АРС-6, но и сего агрегата:

Да, этот класс машин тоже в тему (в смысле раз есть бочки, то вероятно в каком-то штате должны быть и БПС)
Изображение Изображение
Мой предметный интерес это Рота подвоза ГСМ 010/388-А, но вообще любопытно где они находились, ну и какие-то фотоматериалы.

и, раз упомянуты бочки, то еще они:
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 28 дек 2017 09:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Грузовики с бочками конечно эрцаз - но не то чтобы полная самодеятельность - они официально в штате
Штатные расписание по танковой бригаде выложил в отдельную ветку, процитирую тут по
"Штат 010/505 Рота технического обеспечения танковой бригады"
http://www.acemodel.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=6568&start=7

Цитата:
5. Взвод подвоза ГСМ, запчастей и продовольствия
5.а Отделение подвоза ГСМ /0.5 заправки/
- Бензоцистерна - 3
- Автомобиль грузовой 1.5 тн под бочки с горючим - 5
- Автомобиль грузовой 1.5 тн под бочки со смазочными материалами - 2


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 дек 2017 20:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Поглядел немного разные документы и возникла мысль, что бочки это не совсем эрзац, а конкретная особенность логистики - для формирование запаса горючего организуется грунтовый склад, то есть грузовики привозят бочки и оставляют в подразделении.
Когда бочек на пункте верхнего уровня начинает не хватать - издаются приказы в подразделения о срочном возврате тары:
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Также есть особенность в номенклатуре - разные ГСМ потребляются в разных количествах. а некоторые поставляются в другой таре.
В качестве гипотезы предположу, что по этой же причине на фотках чаще можно увидеть бочки лежа поперек кузова - чтобы удобно было скатить/закатить.
Это я к тому, что бортовые грузовики с бочками на тот момент - не исключение вызванное только нехваткой цистерн, но и в какой-то степени осознанный выбор, учитывающий разные сценарии организации снабжения.

На уровне бригады в штате для этих целей заявлены полуторки. на уровне корпуса штаты не нашел, но позже процитирую статью.
Заодно приказ (44-го года, видимо приходилось напоминать периодически) о
- переносе выхлопной трубы под двигатель
- заземлении
- оснащении огнетушителями
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 дек 2017 21:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Взято отсюда: https://pamyat-naroda.ru/
Журнал боевых действий 612 оатрп ГСМ 7 мехд
Период с 06.06.1943 по 26.08.1945 г. Архив ЦАМО, Фонд 612, Опись 580987, Дело 1

Выложено одним архивом сюда: https://drive.google.com/open?id=1djuda ... R6Gb3ELx6_

Пока информации о штате роты подвоза ГСМ 010/388 не нашел, обратил внимание на описательный документ
Журнал боевых действий 612 оатрп ГСМ 7 мехд
Период с 06.06.1943 по 26.08.1945 г. Архив ЦАМО, Фонд 612, Опись 580987, Дело 1
Как раз сформированной по интересующему штату и входившей в состав 7-го мехкорпуса

Комментарии по матчасти:
Стр 6:
- В штате 84 автомашины, в роте 5 автовзводов и хозяйственное отделение
- на начальном этапе (25.09.1943) упоминается следующий состав:
Всего 72 автомашины
Студебеккеров - 32
ЗИС-5 - 38
Шевроле - 2
Стр 7,8:
На фронте с октября 1943 на участке форсирования Днепра
- Упоминается работа в колоннах по 5-7 машин. для сложных дорожных условий применялись Студебеккеры с передними ведущими мостами
- говорится о интенсивной работе, при этом потери удалось сохранить низкими: 2 автомашины сожжены авиацией противника, 2 человека ранены
Стр 9:
- В процессе работы роты для такого автопарка встала необходимость организации своего ремонтного хозяйства, т.к. к моменту вступления в действующую армию, никаких ремонтных средств, согласно штата, рота не имела
Под это дело был выделен ЗиС-5, позже подобрали на поле боя и поставили на ноги Студебеккер
Стр 11:
- Выделенная на конкретную двухмесячную поддержку колонна ... вернулсяь, привезя с собой одну трофейную летучку "Ренаульт", оборудованную токарным станком, верстаками и инструментом
Стр 12:
- Под ст. Любашовка были взяты 4 трофейных машины-Дизели (позже упоминается что это были MAN), которые за короткий срок были восстановлены и оборудованы бензоемкостями, проделавшие впоследствии большую работу по доставке горючего
- В апреле 1944 была проделана ответственная работа по доставке горючего, а также боеприпасов
Стр 13:
- после 7-ми месячного участия в боевых действия (сентябрь 1943- май 1944) рота была выведена на отдых
За этот период потери:
-- ранено 2 человека
-- сожжено авиацией противника 1 Студебеккер и 1 ЗиС-5
Взято с поля боя и восстановлено силами роты
-- 1 машина Студебеккер
-- 4 трофейные машины МАН
-- 1 летучка "Ренаульт"
Стр 14:
- получено пополнение 7 автомашин с водителями
Стр 16:
- о стычках с противником: в обеспечении марша важную роль сыграла выделенная для охраны артбатарея из 2х 85мм пушек 109 ИПТАП, которая в моменты внезапного соприкосновения с противником с марша вступала в бой, прямой наводкой расстреливая скопившиеся группы немцев, давая возможность выводить колонну с горючим из-под внезапного нападения противника
- ... На марше была подбита машина Студебеккер, .... которая за несколько часов была восстановлена
- На момент завершения Яссо-Кишиневской операции потеряно 3 ЗиС-5, сожженных прямым попаданием авиабомб противника ...
Стр 19:
- ... В составе 48 машин с горючим и 7 с боеприпасами
- ... доставляя горючее отдельными машинами непосредственно танкам (т.е. в данном случае это особо отмечено)
Стр 22:
После балатонской операции
- (затерто) машин требовавших капремонт были сданы на фронтовые ПРБ
- (затерто) машин Студебеккер на основании распоряжения командира корпуса были переданы в (затерто)
Стр 25:
Из Чехо-Слованкии на Дальний восток
- в июне со всей своей техникой и личным составом началата переброска на Дальний Восток


что отметилось
- Судя по тексту минимум дважды из роты изымалась существенная часть автопарка.
- Нет полуторок, в отличии от службы горючего в бригадах


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 дек 2017 22:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
из пехоты, 1942

Строевая записка оатрп 179 сд
Период с 23.03.1942 по 23.03.1942 г. Архив ЦАМО, Фонд 1427, Опись 1, Дело 17, Документ 60 В архив

Изображение
заметна разномастность парка


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 05 янв 2018 13:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2006 08:33
Сообщения: 13140
Откуда: г.Шебекино,Белгородской обл.
Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 10 янв 2018 15:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Не про бензовозы, но про бочки
Изображение
1. Восстановить все жесткие буксиры ...
Кто нибудь видел такие фотки, чтобы все перевозки выполнялись парными машинами ?

2. На марше следовать, имея на каждом крыле автомашины одного красноармейца.
С ходу выглядит грубым нарушением правил техники безопасности, хотя на фотографиях действительно не редкость.
Не понятно какое это имеет отношение к увеличению грузоподъемности автотранспорта и экономии горючего

...

4. Каждую машину к 17.1.1944 снабдить тарой для ГСМ, емкостью 220-250 литров, за счет сбора этой тары в районах своего расположения в радиусе 40 км

...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 11 янв 2018 23:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Sobol писал(а):
В армии широко использовались заправщики на шасси ЗИС-5В. Друг от друга они несколько отличались, но, в целом, повторяли тот тип, который был на чертежах "М-Хобби" под названием "Бензозаправщик на шасси ЗИС-5".
Выпускались они разными заводами: "Главармалит", завод №29 НКВД, завод №1 Главвоенпромстроя, завод "Сантехоборудование" и т.д. Возможно, "М-Хобби" еще как-нибудь вернется к этой теме.
Из бочек заправляли тоже - не потому, что боялись авиации противника, а потому, что не хватало цистерн, особенно во время крупных операций, как вот на той известной фотографии из "М-Хобби" с разгрузкой самотеком ж/д цистерн в бочки под Сталинградом. Иногда проблему ускорения заправки решали, загоняя грузовики с бочками на собранный на месте заправки бревенчатый помост, что позволяло сливать в танки топливо самотеком из бочек в их кузовах.


Спасибо, тоже надеюсь что М-Хобби еще вернется к этой теме :-)


Пока процитирую текст из тырнета. уж не знаю насколько достоверно, но все же наводка
https://eugend.livejournal.com/82203.html
Цитата:
Бензоцистерны — на шасси ЗИС-5 изготавливались на 5 предприятиях (Главвоенпромстроя НКВД, НКМинвооружения и НКЭлектростанций) в соответствии с ежеквартальными постановлениями Правительства.
Кроме того, изготавливались цистерны на 2-осных прицепах и было организовано изготовление одноосных бензоприцепов на шасси трофейных машин.
За годы войны управлением была проведена большая калькуляционная работа, в результате которой была значительно снижена цена цистерн по всем заводам (по сравнению с ценами 1943 г.) и получена экономия в 1958,4 тыс. рублей.
В целях улучшения качества в 1944 году были проведены автомобильно-техническим комитетом при участии управления всесторонние испытания автобензоцистерны на шасси ЗИС-5 завода «Сантехоборудования» Главвоенпромстроя» (худшая конструкция).
При испытаниях был выявлен ряд дефектов, об устранении которых были даны указания заводу.
Недостатком в производстве бензоцистерн в годы войны являлось отсутствие единой конструкции.
Каждый завод выпускал цистерны по своим чертежам, в зависимости от производственных возможностей.
С целью установления единой конструкции в апреле 1945 года по инициативе Управления были организованы сравнительные испытания 4 типов цистерн, которые закончились к июню 1945 года.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018 22:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Вообще на фотографиях 44-45 годов (найденных/просмотренных на текущий момент) довольно много наших машин довоенного образца. как бы не чаще чем упрощенные встречаются.

Вот пример самой распространенной бензоцистерны на ЗиС-5 в эпизоде с Т-34-85
Изображение
Только я не понял что там за грузовик еще стоит - как будто по бортам столы какие то и лавки.

ну и заодно довоенный прицеп-бочка
Изображение

а это уже насколько понимаю Венгрия 1956, в кузове бочки
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 16 янв 2018 09:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2012 21:00
Сообщения: 374
Ivan_Podgornov писал(а):
Вот пример самой распространенной бензоцистерны на ЗиС-5 в эпизоде с Т-34-85

Это фотография 1947 года и на ней не бензозаправщик. Здесь происходит учебная дегазация техники после учебной имитации применения ОМП. На шасси ЗИС-5 водовоз или ПММ.
Ivan_Podgornov писал(а):
ну и заодно довоенный прицеп-бочка

Буксируемый топливный контейнер КЦ-6.

_________________
С уважением,
Кот Николаевич


Последний раз редактировалось Sobol 16 янв 2018 10:33, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 16 янв 2018 10:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2006 08:33
Сообщения: 13140
Откуда: г.Шебекино,Белгородской обл.
Sobol писал(а):
...Буксируемый топливный контейнер КС-6.


Николай, а где у неё кнопка, тьфу, горловина(-ы) ?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 16 янв 2018 10:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2012 21:00
Сообщения: 374
Я его сгоряча латиницей написал :). КЦ-6 они, конечно. Емкости эти предназначались для хранения топлива. Доступ через люк в боковой стенке.
Изображение

_________________
С уважением,

Кот Николаевич


Последний раз редактировалось Sobol 16 янв 2018 10:38, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 16 янв 2018 11:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2006 08:33
Сообщения: 13140
Откуда: г.Шебекино,Белгородской обл.
Спасибо.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 16 янв 2018 13:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Sobol писал(а):
...
Это фотография 1947 года и на ней не бензозаправщик. Здесь происходит учебная дегазация техники после учебной имитации применения ОМП. На шасси ЗИС-5 водовоз или ПММ.
...

Спасибо!
Однако по контурам выглядит точно как бензоцистерна: viewtopic.php?f=1&t=6564&start=39
и горловина на том же месте.
Это я не к тому, что тут заправка, а к тому, что типичная довоенная машина с распространенной цистерной (думаю не принципиально в каком качестве использовалась на данный момент) дожила до конечной фазы войны. То есть имеет полное право быть поставленной на полку с ТК
Впрочем тут тоже на фотке вместе с Т-34-85 есть: viewtopic.php?f=1&t=6568&start=1

Просто я просмотрел тыщи полторы фоток с Т-34-85 в расчете углядеть заправку, но не нашел. думал может для этого периода это уже крамола как Т-28. ан нет, считаю что подходит.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 76 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 5 6 След.

Часовой пояс: UTC+02:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и 198 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB