Коллеги, приветствую,
кто в теме или может быть собирал немецкие трехтонники,
на случай, если ACE вдруг соберется делать Форд или еще какие грузовики, призываю прикинуть какой кузов может быть удачен, с возможностью переиспользоания на других моделях 2.5 - 3.5 тонн.
Понятно, что производители кузовов разные, рамы грузовиков разные (хотя американцы специально унифицировали ширину в 34"), габариты могут быть разные, поэтому говорить о стандартизации и идентичности не приходится.
Скорее постановка вопроса может быть "похожесть" и "допустимость упрощений" для 72-го масштаба (тем более что найти точные размеры довольно затруднительно)
Также понятно что для одном шасси могло быть множество случайных вариаций, но часто можно выделить достаточно массовые "серии", претендующие на собирательный образ.
Обобщенные характеристики конструкции:
- габариты ~ 3.5 x 2.2 (хотя понятное дело могут быть разными для разной грузоподъемности и шасси)
- все плоскости дощатые (количество досок может варьироваться довольно широко, судя по тем же фордам)
- пол плоский (нет вырезов под арки)
- на боковом борту 4 П-образные петли
- на заднем борту 3 П-образные петли
я обратил внимание на несколько машин с похожими кузовами, понятное дело без учета габаритов:
Может еще какие показательные (не исключительные) примеры подкинете?
Из популярных 3-х тонников тут отсуствуют:
- Опель Блиц, ибо про него и так много написано в других местах
- Боргвард B3000, ибо как правило имеет более длинный кузов с 5-ю петлями
- MB L3000 с высокобортным кузовом с аркой, ибо совсем другая конструкция.
Сравнивая, обобщая и разделяя можно выделить несколько элементов, по которым встают вопросы о возможности/целесообразности унификации (для 72-го масштаба)
- Габариты. самая важная характеристика, но дефицитная в плане информации
- Подкузовная конструкция поперечин и брусьев. наличие вырезов под запаску
- Внешний вид петель. как правило они П-образные, сомнительно что между вариациями разница в мелком масштабе чуствительна.
- Замки.
- Размещение петель. отступ крайних петель бокового борта от торцов зависит от типа замков. например на поздних V3000 рычаг замка растет от петли.
- Конструкция и способ крепления надставных бортов
- Способ крепления дуг тента (у кого-то трубы, у других плоские)
- Количество досок мне кажется можно особо не считать - тут как раз вариаций полно
Собственно по этим пунктам и интересно мнение
- Какая разница будет кричать на "неродном" грузовике, а какая вполне вписывается в традиции данного масштаба ?
- Какого плана адаптационные доработки посильны для массовой аудитории (например склеить опорную раму по шаблону из деталей без специализированных пазов) ?