Форум масштабных моделистов

Миниатюра в слепом масштабе
Текущее время: 09 апр 2020 17:15

Часовой пояс: UTC+02:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 55 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: UM M4A2 “Abibas-cборка”
СообщениеДобавлено: 05 май 2017 14:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2011 18:29
Сообщения: 3446
Откуда: Энгельс
Ну, судя, по книге наших, польских вроде, товарисчей , про Шерманы в красной армии там такой коктайл был :shock: ,и ходовок,и корпусов, и башен мама'-не горюй...мы ж не амерекане,сломали:-новый дали,мы ж ещё и чнить их брались, так что ещё и полевых реконструкций не мало было,

_________________
Я зла не помню....
Приходится записывать


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: UM M4A2 “Abibas-cборка”
СообщениеДобавлено: 05 май 2017 14:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2006 16:55
Сообщения: 1641
Откуда: Киев
Евстратов Вадим писал(а):
kamchatka писал(а):
выничивонидокажити! :)

В последний момент найдется все опровергающая фотка прототипа.


Профессиональный риск, куда ж без него! :)
Всегда историю с СУ-76И вспоминаю в таких случаях.

_________________
*********
Подпись:
Андрей Алексеев


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: UM M4A2 “Abibas-cборка”
СообщениеДобавлено: 05 май 2017 15:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 668
Эдуард Головашкин писал(а):
Ivan_Podgornov писал(а):
...В статье с the.shadock.free.fr нет примеров картинок с бронировками колпаков, и ориентиров по времени их установки. Если кому известно – напишите пожалуйста.

В большей степени форма этих самых колпаков/"сисек" является признаком завода-изготовителя корпусов, а не времени выпуска конкретной машины.

Да, с формой колпаков и производителями это понятно.
Я имел ввиду дополнительную броню - плитки С10542 и C10543 наваренные перед колпаками. С какого времени их начали ставить ?
Изображение
На большинстве (>80%) фоток машины в РККА с этими бронировками.

Цитата:
На "таком" это на каком ? Просто с колпаками ?

на 56 градусном с острым носом (хотя и с тупым тоже вопрос).
Вообще фоток в РККА с ракурсом где виден люк мало. и я не нашел комбинации такого корпуса, широкой маски пушки и пистолетного порта.
Конечно выборка для статистических выводов явно недостаточна, но такое ощущение что абсолютное большинство шерманов в 56-град корпусе было к нам поставлено и попало в кадр когда от этого порта временно отказались.
Немногие более ранние машины с лючком чаще имеют бронировку трансмиссии из 3-х частей.
А может причина в другом совсем - большинство фоток сделано в 44 году (и вообще поздних шерманов на фотках больше), а до этого вероятно возможностей сфотографировать было меньше и машины чаще выбывали до первого кадра.

Попутно же задался вопросом по фиксатору орудия - на большинстве наших танков он есть, а на зарубежных имхо статистически реже. Такое ощущение что некоторые заводы начали раньше ставить, некоторые позже, но общий тренд - позже чем пошли машины с бронировками сисек.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: UM M4A2 “Abibas-cборка”
СообщениеДобавлено: 05 май 2017 23:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 668
Посмотрел на фотографии, внес коррективы
Изображение Изображение Изображение

Башня:
- спилил пистолетный люк, т.к. не нашел такого сочетания носа, маски пушки и наличия броненакладок на сиськах. Понял что сами броненакладки неправильные – прямоугольные, а должны быть трапециями, но уже поздно.
- добавил прицел-скобу и крепление прожектора, т.к. были повсеместно
- добавил клык перед люком командира, т.к. встречается очень часто.
- переставил задние такелажные петли на башне пониже.
- попытался спаять на кондукторе ограждения перископов из проволоки
- в маске пушки сделан вырез сверху, все края сглажены
- в маску вклеен спаренный с пушкой пулемет, маска осталась съемная

Корпус:
- колпаки воздухозаборников отсека бензобаков пришлось срезать, но не заподлицо, а чтобы осталось что-то типа площадок
- попытался сделать фиксатор орудия в походном положении (Gun Travel Lock) из П-образной пластинки из сыростирола. На фотках он есть в большинстве случаев
- планка между ногами фиксатора. (вообще там Т-образный профиль похоже, видимо задумана как ступенька)
- пружинные компенсаторы люков мехвода и помошника (намотанная) на тянутый литник проволочка, вклееная между двумя шпуньками.
- добавил сварные швы по верхним боковым деталям. Они из 3-х частей оказывается.
- на лобовой детали корпуса) замазана ступенька между пластиком и накладной полоской с болтами


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: UM M4A2 “Abibas-cборка”
СообщениеДобавлено: 06 май 2017 09:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2006 08:33
Сообщения: 12787
Откуда: г.Шебекино,Белгородской обл.
Изображение


Ivan_Podgornov писал(а):
...Я имел ввиду дополнительную броню - плитки С10542 и C10543 наваренные перед колпаками. С какого времени их начали ставить ?
Изображение
На большинстве (>80%) фоток машины в РККА с этими бронировками.


Распоряжение о необходимости установки датируется 23 августа 43-го, следовательно на машинах сентябрьского выпуска они уже должны были быть.

Ivan_Podgornov писал(а):
Цитата:
На "таком" это на каком ? Просто с колпаками ?

на 56 градусном с острым носом (хотя и с тупым тоже вопрос).
Вообще фоток в РККА с ракурсом где виден люк мало. и я не нашел комбинации такого корпуса, широкой маски пушки и пистолетного порта...


С фотками наших, особенно "56-ти градусных", вообще беда. Но есть несколько снимков американских и французских А2, на которых лючок ("живой" или заваренный) виден.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Во Франции подобные танки сохранились до наших дней.

ИзображениеИзображениеИзображение

Что касается упоров "по-походному". Когда именно их начали устанавливать не знаю. Вот фотка нашего с ним, более-менее крупно -

Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: UM M4A2 “Abibas-cборка”
СообщениеДобавлено: 08 май 2017 15:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 668
Благодаря подсказкам уважаемых коллег-форумчан получилось почти из коробки (в смысле без афтемаркета и перепилов, ограничившись чисто косметическими нашлепками) сделать нечто похожее на одну из версий M4A2, поставленных к нам по ленд-лизу.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

По мотивам просуммирую внесенные в модель изменения, в духе «M4A2 от UM для чайников», к каковым отношу и себя – то есть для тех, кто клеит то, что есть в наличии не добиваясь большой точности, но стараясь сделать модель максимально узнаваемой. Таким образом получился набор рекомендаций как поклеить поздний М4A2 с 56 градусной лобовой плитой и броненакладками, достаточно характерный для РККА.

Характерными элементами набора являются:
- Сварной корпус с лобовой плитой 56 град
- Литая лобовая деталь корпуса/бронировка транссмиссии в двух вариантах – с круглым и острым носом
- Башня D50878 c одним двустворчатым люком
- 2 маски пушки: узкая M34 и широкая M34A1
- гусеницы с шевроном, издали похожие то ли на Т48, то ли на Т54Е1.
- несуществующие катки (6 спицевые перфорированные литые, хотя говорят что производитель поправил на 5-ти спицевые)
На что в арсенале РККА может быть похожа модель UM M4A2 (это больше информация к размышлению, т.к. взята из разных источников без должной проверки):
1. Примерно осень 42-весна 43: тупой нос, отсутствие броненакладок, пистолетный люк на башне, узкая маска. В подтверждение - единичные фотографии
2. Примерно весна 43-лето 43: тупой или острый нос, отсутствие броненакладок, пистолетный люк на башне заварен или позже отсутствует вовсе, широкая маска орудия. Предположительно в конце лета появляется фиксатор орудия в походном положении. В подтверждение –мало фоток.
3. Осень 43 и до перехода на цельную лобовую плиту 47 градусов: острый нос, дополнительные броненакладки на бортах и колпаках, отсутствие пистолетного люка. В подтверждение > 80% фоток Шерманов на таком корпусе в РККА.
Поскольку фотографий больше всего на самую позднюю комбинацию, то и делать проще всего ее, при этом есть относительная возможность статистически отличить оригинальные машины от ремонтных комбинаций элементов.

Некоторые детали различаются между разными производителями, подробно можно посмотреть здесь: http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/, но там не описан один из наиболее массовых поставщиков М4А2 – Pullman Standard Car, однако для гаданий по фотографиям процитирую оттуда соображения авторов по объемам производства:
"Small hatch" M4A2 production variants :
Fisher ориентировочно 3614 в 56град корпусе с Апреля 1942 по Ноябрь 1943.
American Loco (ALCO) - 150 M4A2(75)s from September 1942 through April 1943
Baldwin Locomotive Works - just twelve M4A2s, осень 1942
Pullman Standard – без разбора 56град и 47град корпусов получается 2737, методом вычитания из 8053 объемов других производителей.
Federal Machine & Welder - 540 M4A2(75)s from December 1942 through December 1943
Исходя из этого статистически наиболее вероятно встретить на фотках машины производства Fisher и Pullman. Fisher довольно узнаваем благодаря квадратным сиськам и бронировке антенны. Фотки по теме выше в треде: viewtopic.php?f=1&t=6464&start=23
В принципе различия между производителями не столь драматичны и их можно проигнорировать, но ежели очень хочется то можно и фотки посортировать.

Итак,
Остановимся на собирательном образе машин производства осени 43 года, вот 3 достаточно показательных экземпляра из 19 гв.тбр 3 гв.тк с номерами 38,39,79:
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Для ориентировки привожу список изменений Abibas-style – без попыток сделать точно и правильно, но чтобы было узнаваемо. Большинство деталек я делал «на глазок», а размеры нашел уже позже, на всякий случай написал в тексте.

Ходовая часть
Наверное, в ней все неправильно, но склеим то, что есть.
- Судя по фотографиям, для РККА наиболее характерны Шерманы на гусеницах «со штакетником» Т49 (Фото1), но изредка попадаются фотки и с гладкими траками ( Т51 ? Фото2) и шевроном (предположительно Фото3 - резиновый Т48, Фото 4 – стальной Т54Е1). Поэтому сценарий использования гусениц из набора имеет право на существование.
Изображение Изображение Изображение Изображение
Инфа про гусеницы вот отсюда: http://the.shadock.free.fr/sherman_minu ... racks.html
- Для этого периода естественны 5-спицевые катки. Даже если в наборе и неправильные, частично они закрыты конструкцией тележки, а при угле зрения отличного от прямого - не особо кричат, примером этого весьма спорного мнения может служить спор на одном из форумов вокруг количества спиц на этой фотографии:
Изображение
- Про правильность ведущих звездочек ничего не читал, не знаю, но насколько помню – перед склейкой половинок надо убедиться что они не шире трака и при необходимости – убавить.
- Полозья на тележках некоторым (кто не любит цианакрилат) проще сделать из сыростирола. Кроме того это упростит монтаж верхней ветки гусеницы.
- Наличие пластиковых траков и кондовой подвески, в которой тележки соединяют верхнюю и нижнюю ветви гусениц легко позволяет собрать все элементы, обернутые гусеницей в отдельную деталь. Это позволит удобно покрасить корпус и гуси по отдельности и установить в конце работы. При этом отверстия в бортах ванны корпуса под тележки надо рассверлить на 1мм, и выровнять посадку звездочки и ленивца (рассверлить их или убавить высоту посадочного штырька)
- при монтаже траков вокруг ведущей звездочки и ленивца желательно перед приклейкой коннекторы пинцетом подогнуть внутрь, чтобы образовывали с соседним траком что-то похожее на кривульку, а не ступеньку с ушами.
- замыкал гусеницы на заднем опорном катке веткой с ленивца, имеющей 3-4 стыка достаточно схватившиеся (на густом бутилацетате) чтобы держаться, но двигаться. при недостатке длины ветка вытягивается, что на 3-х стыках не так заметно, при избытке - стачиваются крайние траки.


Корпус / основные моменты
- Если клеить подвеску с гусеницами отдельно, то корпус можно сразу делать неразъемным, т.к. проблем достать кисточкой к гусям уже не будет.
- Довольно заметны сварные швы на корпусе. Помимо очевидных стыков надо обратить внимание на верхние боковые детали – они хоть и плоские, состоят из 3-х плит, видимо исходя из оптимизации кроя угловых элементов. Проще всего сделать из тянутого литника, размочить клеем и обжать, затем обточить.
- Перерезать швы крышки моторного отсека. Поскольку на Шерманах UM верхняя плита корпуса сменная, то швы обусловлены этими чисто технологическими причинами. Надо стык зашпаклевать и прорезать новый вдоль кормовой плиты. Картинку можно посмотреть ниже в абзаце про башню.

- надо не забыть зашпаклевать стыки, которых не было: Сменная деталь с колпаками мехвода и помошника, бока кормовой плиты, на литой бронировке трансмиссии - ступеньку с фототравленой деталью имитирующей болты.
- Довольно характерной деталью Шерманов является тонкая полоска по нижней части борта и кормовой плиты в районе спонсонов. На картинке модели – из синего сыростирола, в нем иголочкой натыкиваются ямочки.
- справа за башней есть грибок, надо его убавить чтобы не мешал повороту банки, заодно можно поставить 4 точки. Вероятно это крышка вентилятора, имеющая выемки под головки 4-х болтов. Точки сделанные иголками это конечно не то, но все равно лучше чем ровный (а на самом деле даже не ровный) верх этой крышки в исходном наборе.
- На верхних наклонных плитах корпуса в корме (позади такелажных петель) есть 2 нароста. Как подсказали знающие люди – это воздухозаборники вентиляции отсеков бензобаков и по совместительству крышки ящиков гусеничных шпор. Для дизельного М4А2 такая вентиляция неактуальна, поэтому отверстия закрывались овальными крышками. То есть этот нарост надо убрать и нарезать шов. Либо хотя бы сточить почти заподлицо. Насколько понял оба варианта валидны:
Изображение Изображение
- Справа на лобовом листе есть антенный ввод, по идее надо бы придать ему форму соответствующую производителю. Но поскольку идентифицировать изготовителя окромя Fisher у меня не получилось, то и эту деталь не трогал.
Изображение


Корпус / броненакладки
- если предполагается делать машину выпуска конца августа – начала сентября 43 г, то нужны броневые накладки на бортах и спереди на колпаках мехвода и помошника.
- Бортовые накладки (в мурзилке от Восточного фронта написано 25-35мм) вроде как стандартизированы (имеют номера: прямоугольная А347061 (что как бы намекает на идентичность правой и левой плиток) и трапециевидная А347061), но на фотографиях определенно есть разнобой. Возможно, это связано с установкой экранов на старые машины при ремонте.
В наборе есть травленые детали, но если брать минимальную толщину в оригинале 25мм, в 1/72 получим 0.35, что не очень выразительно передается травлением, поэтому может иметь смысл изготовить из пластика. Согласно картинке, размеры прямоугольных накладок 787 х 483 мм (в 1/72 10.9 х 6.7 мм), трапециевидной 813 х 537 х 429 мм (в 1/72: 11.3 х 7.45 х 5.95 мм).
Из размеров следует, что по правому борту задняя накладка выше передней, но поскольку я делал их по фоткам без размеров, то случайно получились одинаковыми.
- Лобовые плиты - трапециевидные (в 1/72 высота 5.3 мм, верх 5.8, низ 6.9). Толщина 38мм (1/72 =0.53). Судя по картинкам и чертежам, пулемет в корпусе находится по центру колпака пулеметчика, но на модели кажется есть смещение влево.
- На месте выемки под пулемет в лобовом листе может быть утяжина, попытка ее зашпаклевать может сподвигнуть на дополнительное изучение источников и обнаружить, что у разных производителей гнездо сделано по-разному.
- При установке доп.брони бортик вокруг пулемента наваривается на нее. В наборе есть плоская травленая деталь, но учитывая то, что в оригинале это трубка круглого сечения, может лучше подойти тянутый литник.
Изображение Изображение


Корпус / корма
- Отсутствующий в наборе глушитель для М4А2 проще всего сделать из литника с трубочками из тянутого и рассверленного литника.
- Буксирное приспособление в наборе или отсутсвует или я его потерял. Поскольку есть много машин без оного, то можно не делать.
- Кормовая деталь верхней части корпуса в наборе плоская, а вообще там есть болты. Чуть левее от центра есть толстый штырь, на который одевается ключ для натяжения гусениц. Т.е. если приклеиваете ключ – то штыря этого не видно, а я чуть не взялся его всверливать по мотивам волкараундов.
- Надо обратить внимание на боковые панели под свесом корпуса. Есть ощущение что они могут различаться у разных производителей, например уши вниз выглядывать. Но так получилось что я сначала сделал по наитию из штатных деталей, убавив их толщину, а потом начал смотреть на фотки
Изображение Изображение


Корпус / морда
- ствол пулемета сделан из иглы от 2мл шприца, мне попался 0.65 мм. В пересчете в наш масштаб получается все равно многовато 47 мм, но явно тоньше нежели исходная пластиковая палка. К тому же с дыркой.
- передние уши для подъема корпуса лучше сделать из кроссировки, просверлив 0.5мм отверстия в пеньках. (ибо детали из набора имеют какую-то неправильную форму: короткая часть – слишком короткая, из-за чего все ухо заваливается). Придание проволочному уху нужной формы (ну, примерно конечно) производится путем огибания конусной части зубочистки. Для этого можно даже маркером метки на ней поставить.
- высверливать чашки фар лучше всего на литнике, ибо удобно прижимать к столу, сначала тонким сверлом (0.6 – 0.8), потом потолще, потом раззенковать фаску типа разверткой (покрутить треугольным ножиком). Поскольку накернить точно по центру, особенно учитывая при наличии сдвига пресс-форм, довольно трудно. то как раз последняя операция позволяет срезать там где край остался толстым и не трогать там где слишком тонко. Поэтому не очень подходит обычное сверло (к тому же с большой вероятностью оно сорвет фару с литника и она еще раз 10 сбежит уже из пальцев), но удобно использовать шарошку с круглой головкой (при этом достаточно крутить руками, без минидрели). Потом чашка будет покрашена и туда залит Revell Contacta Clear (я думаю есть и лучшие жидкости, но этот есть конкретно в наличии и я к нему привык)
- Передние крылья по правильному наверное надо заменить на что-нибудь ТруЪ-металлическое, но я ограничился убавлением толщины исходной детали, особенно к кромке. Предлагаемые в наборе травленые косынки для вертикальной части крыла сделал из сыростирола.
- Надо внимательно смотреть на место установки ограждений фар. Я почему то задрал слишком высоко, при этом примерять лучше до приклейки фары – возможно ее надо немного притопить в гнездо.
Изображение Изображение

- по идее в левом углу должен быть звуковой сигнал. Насколько понимаю, большинство производителей сначала ставили их на крыло, потом начали монтировать на корпусе, при этом некоторые защищали ограждением аналогичным фарам. Форму бибикалок можно посмотреть выше на картинке с бронировками антенн.
- правая дополнительная бронеплита нуждается в танцах. Есть ощущение что выемка для пулемета немного смещена к центру корпуса, на ее левом краю утяжина. Поверх этого суммарного хозяйства надо наклеить бортик. Вообще он есть в наборе травления, но я про это забыл и прилепил тянутый литник
- Предположительно с лета 1943 (разрозненные мысли из разных источников) начал появляться фиксатор орудия в походном положении (Gun Travel Lock). В модели его то ли не было, то ли я его потерял. Можно сделать из П-образной пластинки из сыростирола. На фотках он есть в большинстве случаев
- планка на лобовой плите между колпаками. Профиль зависит от производителя, у кого-то Т, у других уголок. Думаю можно упростить до слегка обжатого плоскогубцами тянутого литника. На фотах наших шерманов как правило присутствует, наряду с фиксатором орудия.
Изображение Изображение

На модификации с острым носом надо переделать передние буксировочные приспособы.
Убавил толщину имеющегося кронштейна с внутренней стороны и поставил рядом новый
Изображение Изображение


Башня / конструкция
- по идее для этого периода правильной является башня «со щекой» и одним двустворчатым люком и отсутствующим пистолетным портом. судя по схеме тут нужна версия 4 лето-осень 1943
Изображение
Подробно смотреть здесь: http://the.shadock.free.fr/sherman_minu ... rrets.html, наша: “4) D50878 Summer to the end of 1943”. И вот очень показательная фотка:
Изображение Изображение

Там же упоминается 51мм дымовой гранатомет, который начали устанавливать толи одновременно со вторым люком, толи чуть раньше, плюс могли добавлять при ремонте, но вряд ли это касается Шерманов уехавших на восточный фронт. Поскольку на некоторых фотографиях дырка просматривается – можно и добавить. Но я не стал.
- На правой скуле башни надо сделать утолщение, картинки см. там же
- пистолетный люк надо убрать и гладенько зашпаклевать (я не нашел такого сочетания носа, маски пушки и наличия броненакладок на сиськах, чтобы башня была с этим люком)
- Задние такелажные уши по бокам башни устанавливаются ближе к низу. Из инструкции этого не видно, но по фоткам понятно
- На башне должен быть некий прицел-скоба слева от правого перископа. В наборе его нет, можно сделать из травленых полосок. Нижнюю «П» я сделал из сыростирола т.к. крепче клеится на скос башни.
- В штатной комплектации есть крепление прожектора слева от вентилятора, можно сделать из тянутого литника
- На многих машинах в правом углу башни есть некий клык, по версиям коллег служащий для быстрой ориентировки командира, крутящего люк и/или перископ. Типа чтобы знать куда смотрит башня. Деталь наглядная, поэтому можно и ее прилепить.

Башня / установка пушки
- Маска пушки из набора не очень похожа на оригинал: толстовата, с рубленными краями, отсутствует вырез в верхней части. Соответственно нужно ее подрихтовать – утоньшить, сгладить края, сделать вырез.
Изображение
- В маску вклеен спаренный с пушкой пулемет из иголки, маска может оставаться съемной до окончания работ.
- Правильные моделисты конечно заменяют ствол на точеный, однако в моем случае сдвиг половинок прессформы был небольшим и палка из набора имеет сечение близкое к круглому. Отшкурив ее и рассверлив 1мм получаем вполне похожую на пушку деталь.

Всякая мелочь по ходу дела
- на люках мехвода и пулеметчика есть пружинные компенсаторы люков мехвода и помошника. Легко сделать из проволоки, намотанной на тянутый литник, который затем вклеивается между двумя шпуньками.
- на всех перископах можно прорезать ямки (имхо удобнее всего треугольным ножом), а потом в них чего нибудь залить прозрачного.

Кажись пока все. По ходу написания осознал что на своей модели надо сделать утолщение-щеку на башне.
Букв конечно многа слишком получилось, но если коллеги знающие Шерман что-то смогут добавить для упрощения жизни следующей волне строителей Шерманов – было бы очень здорово, подредактирую пост с учетом замечаний.


Последний раз редактировалось Ivan_Podgornov 12 сен 2017 23:49, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: UM M4A2 “Abibas-cборка”
СообщениеДобавлено: 10 май 2017 08:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2006 08:33
Сообщения: 12787
Откуда: г.Шебекино,Белгородской обл.
Иван, а что подразумеваются под "острым" и "тупым" носами ?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: UM M4A2 “Abibas-cборка”
СообщениеДобавлено: 10 май 2017 10:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 668
Эдуард Головашкин писал(а):
Иван, а что подразумеваются под "острым" и "тупым" носами ?

Эдуард, приветствую!
Это детали E4186 и E8543
Изображение Изображение
Вот отсюда: http://the.shadock.free.fr/sherman_minu ... overs.html
The 1-piece cast differential cover, as seen on an M4A2(75) with small hatches (part number E4186) and on an M4A3(75)W with large hatches (part number E8543). The shape of the 1-piece cast differential changed during its manufacture, the earlier version being more rounded, and the later version having a "sharp-nose" style. The upper border, along the bolt strip, also evolved, so that the bolts were better protected agains shells and explosive devices. The front towing lugs and the footsteps also evolved during the production (see below)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: UM M4A2 “Abibas-cборка”
СообщениеДобавлено: 10 май 2017 10:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2006 08:33
Сообщения: 12787
Откуда: г.Шебекино,Белгородской обл.
О как. А я этот момент упустил. Спасибо, Иван.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: UM M4A2 “Abibas-cборка”
СообщениеДобавлено: 10 май 2017 15:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2010 00:21
Сообщения: 5660
Влет определяется по различию ушей, если по-другому нечетко видно.

_________________
Александр Александрович
Обращаться по имени.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: UM M4A2 “Abibas-cборка”
СообщениеДобавлено: 11 май 2017 08:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2006 08:33
Сообщения: 12787
Откуда: г.Шебекино,Белгородской обл.
2a9 писал(а):
Влет определяется по различию ушей, если по-другому нечетко видно.


Как раз таки на "Ухи" я внимание и раньше обращал, а вот на верхнюю составляющую узла - нет.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: UM M4A2 “Abibas-cборка”
СообщениеДобавлено: 11 май 2017 11:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2010 00:21
Сообщения: 5660
Ну вот, значит "оно и было". Если у тебя нет--присовокуплю к межгаллактической почте.

_________________
Александр Александрович
Обращаться по имени.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: UM M4A2 “Abibas-cборка”
СообщениеДобавлено: 11 май 2017 11:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2007 14:02
Сообщения: 2050
Цитата:
С фотками наших, особенно "56-ти градусных", вообще беда.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

"Шерман" в музее Национальной академии обороны Украины
https://tankmuseum.io.ua/album167819

_________________
Игорь Маслов ☭

Любую можно кашу моровую
Затеять с молодежью горлопанской,
Которая Вторую Мировую
Уже немного путает с Троянской.
Автор: И. М. Губерман


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: UM M4A2 “Abibas-cборка”
СообщениеДобавлено: 11 май 2017 11:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2006 08:33
Сообщения: 12787
Откуда: г.Шебекино,Белгородской обл.
гарик М. писал(а):
Цитата:
С фотками наших, особенно "56-ти градусных", вообще беда.


Я архивные снимки подразумевал. С этим-то украинским, как раз нормально в плане фотоматериала.

Кстати, хороший пример далеко не ранней машины, но, при этом, с составной бронировкой трансмиссионного отделения.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: UM M4A2 “Abibas-cборка”
СообщениеДобавлено: 11 май 2017 14:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 мар 2006 12:34
Сообщения: 3590
Откуда: Санкт-Петербург
За исследования и работу по ум'у 5 баллов. Только вот есть же Драгон и Хеллер....

_________________
С уважением, Владимир Солдатенко


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 55 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 След.

Часовой пояс: UTC+02:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB