Анонс хотело АVD запускала года два тому ЕМНИП откуда и вытек разговор по 130-м в свое время.
Приобрел 130 и АЦ-40 на 130.
Сразу - да, это стендовая модель для коллеционеров. Уменьшенная копия упрощенной 1:43 модели. Как журналки и заявленные ранее серии в 1:72 масштабе.
До того как приобрел рассматривал собранные 130-е от AVD, переживал за колеса, которые на собранных моделях все как один довольно сильно переразмерены.
ЗИЛ-130Действительно натянутые резиновые покрышки на диски передних колес почти на полтора мм выше нормы, задние у меня получились нормального размера.
Но если подрезать толщину и высоту направляющих на дисках удерживающих резину и срезать внутренний диаметр покрышек примерно на 1 мм (благо режутся они легко), то получается нормальный размер.
В сравнении с колесами танкограда
Рама вполне себе приличная, ложится в очертания и форму и, судя по отрицательным отзывам на RC не такая уж она и ужасна. Гораздо более копийнее чем у некоторых производителей. При нехитрой доработке можно даже приблизиться к полной копийности. В сравнении с танкоградовской же.
Кабина в сравнении с ICM из которой было популярно переделывать 130-ю кабину
У ICM кабина выше, уже, капот длинее.
Облицовки радиатора очень хороши и гораздо в большей степени копийны, чем решетки всех существующих на сегодняшний день в этом масштабе
Все встает идеально по своим местам. Обводы кабины, крылья толщина облицовок их форма и переходы гораздо копийнее существующих.
Недостатки - членение прессформы идет по капоту в месте его перегиба и уродливый след сложноват в обработке. Замыленная надпись ЗиЛ и замыленны жабры на "капоте"
Оставшуюся облицовку от набора можно пустить на "дрова" для ICM, по переднему обводу капота она идеально встает.
А вот с цистерной косяк. Правое крыло далековато выступает за пределы облицовки радиатора и пока непонятно, расперло ли кузов в отливке или крыло реально больше.
Про облой - его достаточно много в моих отливках, он небольшой но придется нехило поточить и порезать. Рессоры все отлиты без рельефа и это несколько напрягает при таких технологиях. Можно было дать их отдельными деталями. Задний мост в ринципе можно использовать как есть, доработать его не трудно и ось колес в нем не видна. А вот передняя балка очень печальная. Если собирать копийную модель, то ее надо будет сделать с нуля. Тормозных рессиверов на ней нет, форма даже для общего антуража чудовищна, сильно низко, что обусловлено наличием оси и почти втрое толще.
Остекление желает лучшего, стоит заменить на пленку. А в пожарных авто маяки на одном литнике со стеклами - прозрачные и как их окрасить пока только одно решение - высверлить внутри отверстие и залить его синей краской, ну или впечатать из в пластелин и отлить из крашенной эпоксидки. Ужасной ширины отверстия для навесного. Думаю их можно закрыть тянутым литником и аккуратно зашкурить. Сидения упрощены как в китайской игрушке и по идее их надо срезать и изготовить новые. Торпеда на твердую троечку. Радиатор почему то приклеивается под довольно нехилым углом. Жалко что капот не дается отдельной деталью. Почти все мелкие детали переразмерены и дубинообразны. В пожарке перегородка между передним и задним рядями сидений очень толстая. Так же в пожарке нет насоса сзади, придется срезать с нижней части "стенку" сделать нишу и изготовить насос. Пожарка дается поздний вариант 63б, жаль что в наборе нет накладок на задние колесные ниши чтобы можно было собрать вторую модификацию 63а. При желании можно конечно заморочиться.
А в целом модели 130 очень хороши. Сильно не хватает им травления.