Не знаю нужно не нужно, пара советов тем кто планирует собирать:
1. Если модель для подставки или диорамы или не подразумевается просматривать снизу, то снизу можно ничего не менять, ось покарсить в черный цвет или убрать совсем. Балка правда будет смотреться шире, чем на самом деле
2. Доработать раму сзади
https://live.staticflickr.com/5215/5435 ... 35f3_b.jpghttps://live.staticflickr.com/4104/5435 ... 3028_b.jpg3. Ручку сдергивания "трехколенки" делать обязательно. Видел многие не ставят. Ну и желательно ее сделать поизящнее.
4. Пенообразователи ГПС-600 это пожалуй самое сложное из доработок. Это "стаканы" из жести с сеткой на выходе
https://images.ru.prom.st/615922600_w64 ... ps-600.jpghttps://rezonans-t.ru/image/cache/catal ... 50x650.jpg5. Отпилить бочку от кабины, места спилов заклеить пластиком от того же доширака. Снизу "игрушечное" литье кабины так же закрыть пластиком. Сточить толщину всех подножек, лучше использовать набор фототравления.
6. Если дорабатывать основательно низ, то раму можно оставить, предварительно зашпаклевав углубления для шпиньков надстройки, а потом спилить все массивное, много шкурить. Ну и далее уже по собственному желанию или изготавливать с нуля балку или попытаться перепилить имеющуюся, или заказать эти части в смоле, если на это пойдет производитель.
7. Зеркала и дворники менять однозначно. Дворники на травление, стойки зеркал лучше из проволоки взять и помнить что стойки "трехногие", расположены справа и слева по-разному.
https://s017.radikal.ru/i441/1110/1e/88caf628901f.jpghttps://s017.radikal.ru/i427/1110/67/858c733e4c7d.jpg8. Набор имитирует модель 63Б, поэтому второй задний фонарь справа нужно сделать обязательно и ставить надо позднюю облицовку радиатора, белые полосы на капоте на облицовке не выполнялись (хотя есть единичные фото, скорее всего самокрас).
9. Если делать 63А то, из глобального, необходимо подточить низ передней части надстройки между кабиной и начлом колесной арки до уровня кабины, заднюю часть сточить наискосок от арки к корме, убрать лючки выводов для рукавов и изготовить заглушки, как на вводящем сзади, только меньшего диаметра, колесной арке добавить выштамповку-расширитель, похожую по форме на переднюю ГАЗ-53, заднюю подножку продлить до задней колесной арки. окна вторых дверей кабины сделать овальными (на поздних были уже такими же), облицовку радиатора поставить ранюю или позднюю (для последних выпусков). Белые полосы капота продолжить на облицовке, на поздних машинах полосы могли отсутствовать. Фонарь сзади мог быть один как на моделе, характерен для более поздних выпусков, на первых стояли круглые стоп-сигналы без повторителей поворотов. Рамы видно небыло, щит прикрывал заднюю часть полностью и имел полукруглый вырез для фаркопа. Ранние машины комплектовались тележками для рукавов.
Самые первые АЦ-40-63А (1965-1967г.г.) имели немного иную форму кабины которая переходила в надстройку, боковые выводы для разливных рукавов находились за прямоугольными дверцами, арки были полукруглыми.
По сути задняя часть кабины и надстройки были от ПМЗ-17 на базе ЗИЛ-164. Ранние машины были просто красного цвета, иногда с белой облицовкой радиатора. Цвет более темных оттенков красного.
Справа на стойке мог стоять прожектор фара-искатель
https://a.d-cd.net/76c6799s-1920.jpghttps://i.ytimg.com/vi/twsDa268DuA/maxresdefault.jpghttps://i.wheelsage.org/pictures/p/pozh ... ts-30_(130)_model_63a/ats-30_(130)_model_63a_1.jpeg
https://i.wheelsage.org/pictures/z/zil/ats-40_(130)_model_63a/ats-40_(130)_model_63a.jpeg
10. Для всех модификаций сзади сверху ближе к левому борту стоял прожектор, как на крыше кабины, для освещения процесса закачки воды через всасывающий вывод в темное время суток и работы с управлением насосом.
11. Поручни надстройки могли быть как красными, так и белыми и хромированными.
12. Штурмовая лестница должна иметь крюк с зубьями и выполняется она из металла
https://allgosts.ru/13/220/%D0%93%D0%9E ... -72-10.pngВ остальном модель вполне себе симпатична и довольно копийна.
Юрий писал(а):
Как живая. Отлично получилось.
Спасибо