Константин Кулаковский писал(а):
Конечно, "Бофорс" у FtF лучше, чем у "Звезды". Но всё же не в 2,5 раза...
Чем настолько лучше? Цветом пластика?
Возможно, поляки в изящности деталировки немного лидируют, но утяжины сводят это преимущество на нет.
А, если с моей точки зрения - основная ошибка Звезды в том, что все пушки дает однозначно и безальтернативно только в боевом положении. Нельзя без серьезной хирургии к грузовичку прицепить
Тут нужно и еще момент учесть, хотя и только теоретически, потому что я в сабж не углублялся. Вполне возможно поляки сделали свою лицензионную версию, что (опять только теоретически пока) в некоторых деталях отличалась от оригинала, а у Звезды - британская зенитка, то бишь самый популярный вариант.
З.ЬІ. Успел пробежаться по инфе. Оказалось, Звезда и FtF - две разные вещи. На польской коробке только сейчас увидел честное предупреждение "польская пушка", но это ничего не означает. Поляки для своей армии сделали 306 таких зениток (лицензионное производство в Государственном Арсенале), но это не окончательная цифра, потому что они еще "Бофорсов" экспортировали в Великобританию
Хотя и на Острове их производство уже было развернуто, но, по-видимому, англичанам их было мало. Потому что они не только у шведов и поляков, но еще и у венгров их покупали
Кстати, для любителей Вермахта: венгры поставили таких "Бофорсов" в немецкой армии 262 шт (и 735 запасных стволов к ним), так что зенитка в немецких руках - не объязательно трофейная.
Так, с поляками разобрались, а теперь по Звезде.
У них зенитка, вне всякого сомнения, английская. Что видно не только по типичным колесам. Есть и еще кое-что. Вижу, на коробке написано "Mk.I/II". Не очень верьте. Я на литниках альтернативных деталей не вижу, а и разводные упоры лафета-крестовины отлиты вместе с остальным. И они трубчатые. Так что из Звезды, как ни крутись, Mk.I не получится.
"
Great Britain and Commonwealth countries also licensed manufacture, with main production by Nuffield (Coventry, England), Dominion Bridge (Vancouver, B.C. and Hamilton, Ont., Canada), and at Australia’s Ordnance Factory (Maribyrnong, Australia). Nuffield produced the first British-built gun in June 1939.
The first British-built guns took 2,420 man-hours to build, but the British made major changes to the Bofors design to simplify production and reduced production time to 1,500 man-hours. Changes included a simplified carriage with tubular steel legs that inserted into holes on the central frame, and elimination of the spirit levels, the balancing gear, and the Course and Speed Sight. The British redesign also included a shield, and was known as the Mk II Carriage."
Еще у бритов позже был и десантный вариант Mk.IV, но это уже отдельный разгонор.