Форум масштабных моделистов http://www.acemodel.com.ua/forum/ |
|
Лендлизовский трактор M5 в РККА http://www.acemodel.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=6126 |
Страница 2 из 5 |
Автор: | Sky-sky [ 09 май 2017 00:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лендлизовский трактор M5 в РККА |
Взято отсюда: http://www.plam.ru/hist/tanki_lend_liza ... t_2/p9.php "Тягач M5 буксирует 152,4-мм гаубицу-пушку образца 1937 года, 1-й Украинский фронт, Польша, июль 1944 года." И отсюда: http://ru-artillery.livejournal.com/tag/тягачи |
Автор: | organic [ 09 май 2017 10:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лендлизовский трактор M5 в РККА |
Фото 2 и 3 сперты из ЖЖ Юрия Пашолока - водяные знаки "ЦАМО РФ" слишком характерные. |
Автор: | dm [ 09 май 2017 10:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лендлизовский трактор M5 в РККА |
organic писал(а): Фото 2 и 3 сперты из ЖЖ Юрия Пашолока - водяные знаки "ЦАМО РФ" слишком характерные. И, как следствие, с высокой долей вероятности - из отчета по испытаниям этого трактора в СССР. |
Автор: | Ivan_Podgornov [ 09 май 2017 14:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лендлизовский трактор M5 в РККА |
the trucker писал(а): Какая резина? Это композитные траки, гигантские прыщи хорошо видно. Илиян, спасибо, а что такое композитные траки ? из каких материалов скомпозированы ? Далее, Все 4 машины на фотографиях видимо (из них одна - определенно) не имели жесткой части крыши с пулеметной установкой, а чисто брезент. Вряд-ли стали бы демонтировать такой ценный девайс с возможностью стрельбы по самолетам. Там где ракурс позволяет - на крыше моторного отделения видны похожие скатки, причем довольно сильно выпирающие назад (дуги тента, завернутые в тент ?). Попадались ли кому фотки других "операторов" с изображением как это укладывалось ? вряд-ли "внавалку" Различались ли версии с мягкой и жесткой крышей какими-то индексами, или может быть по году выпуска ? Update: from http://olive-drab.com/idphoto/id_photos_m5_hst.php An anti-aircraft .50 cal. machine gun on a M49C ring mount, accessed through a hatch above the crew compartment, is mounted on some M-5 HST vehicles after the gun was added in February 1944. |
Автор: | Ivan_Podgornov [ 10 май 2017 10:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лендлизовский трактор M5 в РККА |
Sky-sky писал(а): Взято отсюда: http://www.plam.ru/hist/tanki_lend_liza ... t_2/p9.php "Тягач M5 буксирует 152,4-мм гаубицу-пушку образца 1937 года, 1-й Украинский фронт, Польша, июль 1944 года." .... И отсюда: http://ru-artillery.livejournal.com/tag/тягачи .... Игорь, большое спасибо! Кажется это первое за 2 года явление чего-то нового по теме. Раз уж видимо интересовались машиной - нет ли других исторических (не РККА) фоток в интересных ракурсах ? (при явном запросе гугл выдает штуки 3-4 одних и тех же мелких картинок) Я пока пробую собрать волки по похожим версиям. |
Автор: | Ivan_Podgornov [ 10 май 2017 10:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лендлизовский трактор M5 в РККА |
the trucker писал(а): Ну, скажем по-русски более правильно будет "составные" или "сборные". Такой трак типа Т62 скомпозирован из стального основания (башмака?) и стальной плиты с приваренным "протектором" из стали тоже, и вся эта красота крепко держится друг к другу благодаря заклепкам. Илиян, спасибо за пояснение! Т.е. в теории можно взять траки от любого шермана и подобрать фотографию с трактором на подобных ? |
Автор: | гарик М. [ 10 май 2017 11:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лендлизовский трактор M5 в РККА |
удалено |
Автор: | Ivan_Podgornov [ 10 май 2017 16:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лендлизовский трактор M5 в РККА |
Пошукал по сохранившимся образцам, чтобы детальки поглядеть при необходимости, и возможно упростить поиск, учитывая название мест. Есть машины и с косынками на бортах, как у Хасегавы, есть более поздние с ящиками в бортах. Belgium, Poteau Netherlands, Overloon, Marshall Museum ARKANSAS, SHERIDAN, Grant County Museum M5A4 in hangar USA, KANSAS, Augusta, the Kansas Museum of Military History. USA, KANSAS, Topeka, Museum of the Kansas National Guard на эту машину волки http://www.primeportal.net/transports/k ... php?Page=1 http://www.net-maquettes.com/ru/picture ... _page_id=3 USA, Illinois, Russell Military Museum USA, Indiana, Auburn, National Military Historical Center USA, MISSOURI, Branson, Bob McDowell Military Museum USA, NEW HAMPSHIRE, Tilton, private collection USA, NEW YORK, PHELPS, on the road USA, OKLAKHOMA, Oklahoma City, 45th ID Museum. с жесткой крышей USA, PENNSYLVANIA, GETTYSBURG Battlefield Military Museum (George W. Marinos) USA, TEXAS, COLLEGE STATION, Museum of the American G.I. (unit is fully functional) USA, TEXAS, PAMPA, Freedom Museum USA USA, WASHINGTON , FORT LEWIS, Fort Lewis Museum Poland Где-то в Польше: http://www.military-zone.pl/renowacje,p ... k,10,pgn,1 Czech Очень подробно заснята процедура ремонта |
Автор: | Ivan_Podgornov [ 10 май 2017 17:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лендлизовский трактор M5 в РККА |
И по мотивам - возвращаясь собственно к хасегавовской модели, косынкам на бортах и железной крыше. Видим что есть 2 опции 1) борта без косынок + крыша с широким бортом, например: 2) борта с треугольным косынками + крыша с узким бортом, например: какой из них ранний, какой поздний, судить пока не на чем, но в любом случае при изготовлении модели с крышей это надо принимать в рассчет. Update: По поводу конструкции крыши есть такая гипотеза - сначала появилась крыша с низким бортом, при этом для усиления продольной жесткости были добавлены снаружи на борта накладки - потом вместо накладок сделали высокий борт, увеличивающий жесткость собственно крыши. Мысль эта возникла в результате рассмотрения эволюции М5 в М5А4 Вот отсюда http://www.themodellingnews.com/2013/11 ... dical.html взята картинка одной из следующих версий трактора M5A4, с подписью что сделана для техмануала. На этой машине – крыша с узким бортом: Однако гугл нашел мне фотки M5A4 только с высоким бортом, типа такого Из чего появляется гипотеза – в мануал попала некая «ранняя» модель, унаследованная с М5, а серийные машины оснащались новой крышей и может быть одновременно они стали ставиться и на М5. Update2: Небольшая справка по последовательности выпуска отсюда: http://olive-drab.com/idphoto/id_photos_m5_hst.php The M5 High Speed Tractor (HST) was standardized in October 1942 and manufactured by International Harvester from May 1943 through May 1945 when the M5A1 superseded it. - The main distinction of the M5A1 vs M5 was an enclosed cab similar in style to the M4 High Speed Tractor. - The M5A2 and M5A3 were M5 and M5A1 units with upgraded suspension systems, produced after World War II. The original vertical volute springs (from the M3 Stuart light tank) were changed to a horizontal volute design, since vertical volute springs cannot be satisfactorily damped. - The M5A4 is equivalent to the M5A2 but with additional storage capacity in cabinets that run along both sides above the tracks. |
Автор: | Ivan_Podgornov [ 10 май 2017 20:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лендлизовский трактор M5 в РККА |
Далее, посмотрел те немногие фотографии, которые могут иметь отношение к WW2 - - - - - - - На них жесткой крыши не наблюдается, что может намекать на относительную немногочисленность экземпляров с оной. Если у кого есть под рукой еще фотки периода ВМВ - прошу поделиться. Чисто кстати об объемах производства: http://www.maquetland.com/article-phototheque/639 The first T 20 was shipped to Aberdeen Proving Ground (APG) in April 30th 1942 and after successfully completing test he was transferred to Fort Bragg in June 27th 1942 The first production model serial number 503 was issued in may 21th 1943 and production began for 24 months At the end 5290 HST will be build Versions M5 13 tons HST soft cabin M5A1 13 tons HST Cabin close may 1945 589 produce since the end of WW2 M5A2 and A3HST After W2 update with adoption of horizontal volutes suspension system M5A4 M5A4 M5A3 with additional stowage boxes added on the sides |
Автор: | the trucker [ 11 май 2017 12:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лендлизовский трактор M5 в РККА |
Ivan_Podgornov писал(а): the trucker писал(а): Ну, скажем по-русски более правильно будет "составные" или "сборные". Такой трак типа Т62 скомпозирован из стального основания (башмака?) и стальной плиты с приваренным "протектором" из стали тоже, и вся эта красота крепко держится друг к другу благодаря заклепкам. Илиян, спасибо за пояснение! Т.е. в теории можно взять траки от любого шермана и подобрать фотографию с трактором на подобных ? Нет, это был только пример на траках Шермана, потому что путных фоток М3 с композитными траками, а тем более тягача М5, я не нашел. А на М5 траки были стандартные для легких танков: Т36Е6, Т55Е1, Т16 (с плоскими резиновыми подушками) или Т82 (уширенные с центральным гребнем, на поздних тягачах). Так что в теории траки от любого Стюарта должны подойти. |
Автор: | Ivan_Podgornov [ 11 май 2017 13:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лендлизовский трактор M5 в РККА |
Илиян, спасибо! теперь дошло |
Страница 2 из 5 | Часовой пояс: UTC+02:00 |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited https://www.phpbb.com/ |