Sobol писал(а):
и, самое главное, зачем так сложно?
Чтоб ответить на этот вопрос, надо проникнуть в глубину коварной английской души. У них часто встречаются неожиданные инженерные решения, мягко говоря. Традиции, мля!
Просто когда англичане спохватались, что война неизбежна, у них ничего подходящего не было. Радиооборудование Wireless № 11 предназначалось для монтажа на бронетехнике и было относительно небольшим. Чтоб держать связь с танками надо было иметь такие радиостанции и на автомобилях, чтоб бравые командиры очень не высовывались из тила.
Вот и англичане решили, что такую радостанцию везти на 15cwt или полуторке им неподспудно и поэтому отвели эту роль классу 8cwt, что в пассажирском и грузовом вариантах были уже под рукой.
Тут надо вспомнить, что все 8cwt базировались на коммерческих шасси легковых машин, которым ни коробка отбора мощности, ни генератор были нужны. Для FFW пришлось быстро придумать где и как их смонтировать, потому что такой автомобиль был нужен в срочном порядке. Сами англичане признаются, что эти грузовички были вынужденным и временным решением (т.н. "stop-gap") и они в 1942 с появлением в британской армии канадских СМР FFW в том же классе 8cwt (с автономными генераторами) были сняты с вооружения.
Sobol писал(а):
Опять же, откуда эта раздаточная коробка включалась?
Все источники сходятся на том, что первенцом является Morris PU и он был образцом для подражания другими. Поэтому, томясь в ожидании заветного мануала Хамбера, я решил пока зайти с тыла. Пока результат этот:
На фото виден шкив на коробке отбора мощности, но сам генератор и ремневой привод к нему отсутствуют.
Похоже, на PU коробка отбора мощности упрявлялась маленьким рычагом рядом с рычагом переключения скоростей.
Sobol писал(а):
я не против на "ты" с хорошим человеком.
А за это - отдельное спасибо! (хотя и тов. жена готова поспорить
)