2a9 писал(а):
Боузеры не использовались в Bomber Command
Сам себе противоречишь фоткой по ссылке
Там слева прекрасный пример боузера на шасси АЕС (похоже, модель О854 с дизелем). Кстати, это фото определяющим по автотехнике не является, так как оно иллюстрирует только "количество обслуживающего персонала, необходимого для поддержки одного Ланкастера" (A graphic line-up of all the personnel required to keep one Avro Lancaster of RAF Bomber Command flying on operations, taken at Scampton, Lincolnshire, 11 June 1942 - IWM Catalogue number CH 15362)
Пардон за офтоп, но нужно пояснение: в англиЦкой фене "bowser" - это любой заправщик горючего, то бишь бочка на колесах с насосом/ами, механическим(и) или ручным(и). Он же без насоса/ов - просто "tank" или "tanker", с уточнением перевозимой жидкости: "fuel" (вообще горючее), "petrol" (бензин) или "oil" (дизельное топливо или масло), а также и "water".
В нашем случае на моем фото в красном кружочке - Bedford MWC 200gal Water Tank. Несмотря на то, что на нем насос есть, он отнюдь не является боузером, так как не предназначен для перевозки и перекачки горючего.
В общем сложновато и типично по-английски, но в какой-то мере такая классификация оправдана: в формах и внутренном устройстве бочек разницы есть.
Чтоб полностью провентилировать вопрос, "bowser" в переводе на американском будет"refueller", а "tank" - "tanker" (потому что у них просто "tank" означало уже "танк", однозначно)
2a9 писал(а):
Ищё и декаль вызывает вопросы (не послевоенная ли).
Похоже военновременная, но по любому кокарды RAF на бочке, с обеих сторон притом, ни к городу, ни к селу.
А по маркировкам вообще того там, что на моем фото - на прицепе-бочке с обеих сторон должна быть надпись "OIL". У фиксовцев она почему-то сзади
Это если она у бомбардировщика. А на истребительных аэродромах на ней встречается и "100 OCT", с обеих сторон опять.
Конец офтопа, еще раз прошу пардона у публики и если надо - убрать!