Форум масштабных моделистов http://www.acemodel.com.ua/forum/ |
|
Аэросани http://www.acemodel.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=5370 |
Страница 4 из 6 |
Автор: | Ramirez [ 30 янв 2014 23:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лыжники всяко получше будут старых ревелльных. |
Автор: | Эдуард Головашкин [ 17 фев 2014 17:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
http://yuripasholok.livejournal.com/2762112.html#cutid1 |
Автор: | Лазарев Роман [ 11 фев 2015 21:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Коллеги! Возник вопрос по саням(НКЛ-26 и НКЛ-16/41). Каким цветом окрашивать интерьер? Я колеблюсь между белым и серым, хотя белый считаю более логичным. Кто собирал данные девайсы как вышли из положения? |
Автор: | kamchatka [ 12 фев 2015 12:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лазарев Роман писал(а): Коллеги! Возник вопрос по саням(НКЛ-26 и НКЛ-16/41). Каким цветом окрашивать интерьер? Я колеблюсь между белым и серым, хотя белый считаю более логичным.
Кто собирал данные девайсы как вышли из положения? Пока склоняюсь к варианту намазанной лаком фанеры. Т.е. что-то "бежевенькое" такое. |
Автор: | леликас [ 13 фев 2015 00:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Здесь вроде белым смотрится - |
Автор: | kamchatka [ 15 фев 2015 21:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
леликас писал(а): Здесь вроде белым смотрится -
Возможно, но выгружаемые ящики явно некрашеные - в цвет натурального дерева. И цвет снега, ящиков и внутренней стороны дверцы очень уж похож, я бы не взялся судить по одной фотографии, можно трактовать и так, и этак. Тут вот коллеги в цвет фанеры нутро красили: http://ost-front.ru/2011/10/19/nkl26/ |
Автор: | леликас [ 16 фев 2015 14:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Все может быть , но по логике - голую фаенру оставлять в машине которая используется зимой и внутрь постоянно попадает снег - не логично , покрывать лаком - тогда цвет будет темнее , самый дешевый вариант - покрасить в цвет кузова . Но тут голая теория . |
Автор: | леликас [ 16 фев 2015 21:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Здесь вроде белые - А здесь не понятно , но по ощущению - голая фанера - |
Автор: | Surok [ 17 фев 2015 01:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
леликас писал(а): Все может быть , но по логике - голую фаенру оставлять в машине которая используется зимой и внутрь постоянно попадает снег - не логично , покрывать лаком - тогда цвет будет темнее , самый дешевый вариант - покрасить в цвет кузова . Но тут голая теория .
Так это скорее всего бакелитовая фанера, у нее водостойкость вполне на уровне |
Автор: | organic [ 17 фев 2015 01:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Surok писал(а): леликас писал(а): Все может быть , но по логике - голую фаенру оставлять в машине которая используется зимой и внутрь постоянно попадает снег - не логично , покрывать лаком - тогда цвет будет темнее , самый дешевый вариант - покрасить в цвет кузова . Но тут голая теория . Так это скорее всего бакелитовая фанера, у нее водостойкость вполне на уровне Т.е. то, что в то время называли дельта-древесиной? |
Автор: | P@vk@-$ [ 17 фев 2015 06:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот чего педивикия про такую фанеру вещает: Изготовляется дельта-древесина авиационная согласно ГОСТу 226-41 и имеет два сорта — А и Б в зависимости от физико-механических свойств. Иногда может применяться обозначение ДСП-10. Существует мнение, что дельта-древесина была разработана к 1940 году во Всесоюзном институте авиационных материалов Я. Д. Аврасиным. Технология производства была усовершенствована специалистами завода «Карболит». В те времена дюралюминий и другие алюминиевые сплавы всё ещё являлись дефицитными конструкционными материалами, не хватало металлических полуфабрикатов из легированной стали («хромансиль») (использовались главным образом в ферменных конструкциях), также были проблемы с поставкой на заводы качественной древесины. Всё это, учитывая значительный опыт по деревообработке на наших авиационных заводах, подстёгивало опытные работы по изготовлению различных древеснослоистых пластиков, или по терминологии второй половины 1930-х годов, «облагороженной древесины» (кроме дельта-древесины ещё бакелитовая фанера, далинит и пр.) Первоначально дельта-древесину изготавливали из шпона толщиной 0,5 мм, пропитывали бакелитовым лаком, прессовали при температуре 145—150 °С и давлении 1—1,1 кг/мм². В итоге уплотнённая древесина имела временное сопротивление растяжению 27 кг/мм², тогда как у сосны этот параметр составлял 11 кг/мм², у алюминиевого сплава Д-16 — 43 кг/мм². Так что, почему бы и нет. Аэросани вполне могли из нее изготавливать, а значит могли и не красить изнутри. |
Автор: | леликас [ 17 фев 2015 09:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
P@vk@-$ писал(а): Так что, почему бы и нет. Аэросани вполне могли из нее изготавливать, а значит могли и не красить изнутри. Да , но - Дельта-древесины не хватало даже на истребители , а они важнее, сразу ну скажу где , но точно - часть сделали из самой обычной фанеры . Жалко , что их нигде у нас не сохранилось . |
Автор: | Surok [ 17 фев 2015 13:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
леликас писал(а): Да , но - Дельта-древесины не хватало даже на истребители , а они важнее,
сразу ну скажу где , но точно - часть сделали из самой обычной фанеры . Извиняйте за оффтоп, но без пруфов - не верю! в истребителях практически не было узлов, которые можно было получиь выпиливаением лобзиком, там сразу выклеивали нужную деталь, какое тут использование строительной фанеры? Ну и прочность у неё в разы отличается. У тестя на даче стааарые книжные полки из такой фанеры толщиной милиметров 5 - и они реально держат тяжелые книжки! ОБычная фанера в рулон бы скрутилась. Правда, и цвет специфичный - какой-то чуть красноватый. |
Автор: | леликас [ 17 фев 2015 21:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Surok писал(а): леликас писал(а): Да , но - Дельта-древесины не хватало даже на истребители , а они важнее, сразу ну скажу где , но точно - часть сделали из самой обычной фанеры . Извиняйте за оффтоп, но без пруфов - не верю! в истребителях практически не было узлов, которые можно было получиь выпиливаением лобзиком, там сразу выклеивали нужную деталь, какое тут использование строительной фанеры? Ну и прочность у неё в разы отличается. У тестя на даче стааарые книжные полки из такой фанеры толщиной милиметров 5 - и они реально держат тяжелые книжки! ОБычная фанера в рулон бы скрутилась. Правда, и цвет специфичный - какой-то чуть красноватый. Вообще то тема про аэросани , и про их фанеру , а в самолетах - пожалуйста - Конструкция обладала большой живучестью в бою и почти не содержала дефицитных авиаматериалов, кроме дельта-древесины, дефицитной из-за входивших в се состав импортных смол. Однако в ходе массового выпуска Ла-5 доля дельта-древесины в конструкции постепенно снижалась путем замены ее обыкновенной сосной. От этого полки лонжеронов крыла становились толще, но большой разницы в массе не было из-за вдвое меньшей объемной массы сосны. В 1944 г лонжероны крыла стали металлическими, и этот вопрос был снят. Дельта-древесина использовалась лишь в конструкции Ла-5 ранних выпусков, так как в состав ВИАМ-БЗ входили компоненты, импортировавшиеся из Германии, их запасы закончились, а поступление новых, по понятным причинам, не представлялось возможным. Элементы конструкции, выпускавшиеся из дельта-древесины, пришлось заменить обычной сосной |
Автор: | P@vk@-$ [ 18 фев 2015 08:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Алексей, ее нехватка ощущалась уже в самый разгар войны, а в 40-41 годах ее было более чем достаточно. Кстати, дельта-древесину как материал для изготовления самолетов предложил Лавочкин. И я так понимаю ЛаГГ-1 и ЛаГГ-3 изготавливались из нее, в последствии и Ла-5: "Об одном таком новаторском предложении Лавочкина доложили Сталину. Он недоверчиво отнесся к нему: самолеты делали из металла, из алюминия, а Семен Алексеевич предложил использовать дельта-древесину, пропитанную особыми составами. Нарком авиационной промышленности Алексей Иванович Шахурин взял образцы этой древесины и вместе с Лавочкиным прибыл в Кремль. Сталин с недоверием выслушал доклад конструктора, подошел к изделиям из дельта-древесины, вынул изо рта свою знаменитую трубку и горящей стороной положил на дерево. Оно даже не обуглилось. Тогда Сталин взял перочинный нож и стал скрести и резать поверхность. Она осталась неповрежденной. Дельта-древесина была тяжелее алюминия. Но, когда снаряд или даже крупнокалиберная пуля попадали в металл, он от пробоины тотчас расползался, и образовывалась крупная дыра, а то и вовсе отпадали большие куски. В древесине же снаряд и пуля делали только дырки, и самолет не терял живучести. Летчики рассказывали, что они приводили истребители Лавочкина на свои аэродромы и насчитывали в машине до 70 пробоин! Живучесть необыкновенная! Потому и любили летать на них." Кстати, педивикия пишет, что НКЛ-26 изнутри обшивались 10-мм водостойкой фанерой. |
Страница 4 из 6 | Часовой пояс: UTC+02:00 |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited https://www.phpbb.com/ |