Форум масштабных моделистов

Миниатюра в слепом масштабе
Текущее время: 17 сен 2021 18:57

Часовой пояс: UTC+02:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 88 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2014 23:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2006 19:11
Сообщения: 3161
Откуда: Москва
Лыжники всяко получше будут старых ревелльных.

_________________
http://shop.lancermodel.com/

(Котенко Леонид)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 фев 2014 17:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2006 08:33
Сообщения: 13086
Откуда: г.Шебекино,Белгородской обл.
http://yuripasholok.livejournal.com/2762112.html#cutid1

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 фев 2015 21:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2006 08:17
Сообщения: 364
Откуда: Рязань
Коллеги! Возник вопрос по саням(НКЛ-26 и НКЛ-16/41). Каким цветом окрашивать интерьер? Я колеблюсь между белым и серым, хотя белый считаю более логичным.
Кто собирал данные девайсы как вышли из положения?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 фев 2015 12:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2006 16:55
Сообщения: 1679
Откуда: Киев
Лазарев Роман писал(а):
Коллеги! Возник вопрос по саням(НКЛ-26 и НКЛ-16/41). Каким цветом окрашивать интерьер? Я колеблюсь между белым и серым, хотя белый считаю более логичным.
Кто собирал данные девайсы как вышли из положения?


Пока склоняюсь к варианту намазанной лаком фанеры. Т.е. что-то "бежевенькое" такое.

_________________
*********
Подпись:
Андрей Алексеев


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 фев 2015 00:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2010 23:21
Сообщения: 3025
Откуда: С-Пб
Здесь вроде белым смотрится -
Изображение

_________________
Изображение
С уважением Востриков Алексей


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015 21:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2006 16:55
Сообщения: 1679
Откуда: Киев
леликас писал(а):
Здесь вроде белым смотрится -
Изображение

Возможно, но выгружаемые ящики явно некрашеные - в цвет натурального дерева. И цвет снега, ящиков и внутренней стороны дверцы очень уж похож, я бы не взялся судить по одной фотографии, можно трактовать и так, и этак.
Тут вот коллеги в цвет фанеры нутро красили:
http://ost-front.ru/2011/10/19/nkl26/

_________________
*********

Подпись:

Андрей Алексеев


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 фев 2015 14:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2010 23:21
Сообщения: 3025
Откуда: С-Пб
Все может быть , но по логике - голую фаенру оставлять в машине которая используется зимой и внутрь постоянно попадает снег - не логично , покрывать лаком - тогда цвет будет темнее , самый дешевый вариант - покрасить в цвет кузова . Но тут голая теория .

_________________
Изображение

С уважением Востриков Алексей


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 фев 2015 21:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2010 23:21
Сообщения: 3025
Откуда: С-Пб
Здесь вроде белые -
Изображение
А здесь не понятно , но по ощущению - голая фанера -
Изображение

_________________
Изображение

С уважением Востриков Алексей


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 фев 2015 01:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2009 10:09
Сообщения: 1202
Откуда: Владивосток
леликас писал(а):
Все может быть , но по логике - голую фаенру оставлять в машине которая используется зимой и внутрь постоянно попадает снег - не логично , покрывать лаком - тогда цвет будет темнее , самый дешевый вариант - покрасить в цвет кузова . Но тут голая теория .

Так это скорее всего бакелитовая фанера, у нее водостойкость вполне на уровне

_________________
С уважением, Surok
в миру - Игорь Сухин :)
1/72 - forever!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 фев 2015 01:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2012 17:04
Сообщения: 9625
Откуда: Харьков, Восток
Surok писал(а):
леликас писал(а):
Все может быть , но по логике - голую фаенру оставлять в машине которая используется зимой и внутрь постоянно попадает снег - не логично , покрывать лаком - тогда цвет будет темнее , самый дешевый вариант - покрасить в цвет кузова . Но тут голая теория .

Так это скорее всего бакелитовая фанера, у нее водостойкость вполне на уровне

Т.е. то, что в то время называли дельта-древесиной?

_________________
С Уважением. Сидоренко Дмитрий (organic).

Я рожден в СССР!
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 фев 2015 06:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2011 07:29
Сообщения: 2768
Откуда: Екатеринбург
Вот чего педивикия про такую фанеру вещает:

Изготовляется дельта-древесина авиационная согласно ГОСТу 226-41 и имеет два сорта — А и Б в зависимости от физико-механических свойств. Иногда может применяться обозначение ДСП-10. Существует мнение, что дельта-древесина была разработана к 1940 году во Всесоюзном институте авиационных материалов Я. Д. Аврасиным. Технология производства была усовершенствована специалистами завода «Карболит». В те времена дюралюминий и другие алюминиевые сплавы всё ещё являлись дефицитными конструкционными материалами, не хватало металлических полуфабрикатов из легированной стали («хромансиль») (использовались главным образом в ферменных конструкциях), также были проблемы с поставкой на заводы качественной древесины. Всё это, учитывая значительный опыт по деревообработке на наших авиационных заводах, подстёгивало опытные работы по изготовлению различных древеснослоистых пластиков, или по терминологии второй половины 1930-х годов, «облагороженной древесины» (кроме дельта-древесины ещё бакелитовая фанера, далинит и пр.)
Первоначально дельта-древесину изготавливали из шпона толщиной 0,5 мм, пропитывали бакелитовым лаком, прессовали при температуре 145—150 °С и давлении 1—1,1 кг/мм². В итоге уплотнённая древесина имела временное сопротивление растяжению 27 кг/мм², тогда как у сосны этот параметр составлял 11 кг/мм², у алюминиевого сплава Д-16 — 43 кг/мм².

Так что, почему бы и нет. Аэросани вполне могли из нее изготавливать, а значит могли и не красить изнутри.

_________________
С уважением,
Спиридонов Павел.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 фев 2015 09:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2010 23:21
Сообщения: 3025
Откуда: С-Пб
P@vk@-$ писал(а):

Так что, почему бы и нет. Аэросани вполне могли из нее изготавливать, а значит могли и не красить изнутри.

Да , но - Дельта-древесины не хватало даже на истребители , а они важнее,
сразу ну скажу где , но точно - часть сделали из самой обычной фанеры .
Жалко , что их нигде у нас не сохранилось .

_________________
Изображение

С уважением Востриков Алексей


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 фев 2015 13:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2009 10:09
Сообщения: 1202
Откуда: Владивосток
леликас писал(а):
Да , но - Дельта-древесины не хватало даже на истребители , а они важнее,
сразу ну скажу где , но точно - часть сделали из самой обычной фанеры .

Извиняйте за оффтоп, но без пруфов - не верю! в истребителях практически не было узлов, которые можно было получиь выпиливаением лобзиком, там сразу выклеивали нужную деталь, какое тут использование строительной фанеры? Ну и прочность у неё в разы отличается. У тестя на даче стааарые книжные полки из такой фанеры толщиной милиметров 5 - и они реально держат тяжелые книжки! ОБычная фанера в рулон бы скрутилась. Правда, и цвет специфичный - какой-то чуть красноватый.

_________________
С уважением, Surok

в миру - Игорь Сухин :)

1/72 - forever!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 фев 2015 21:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2010 23:21
Сообщения: 3025
Откуда: С-Пб
Surok писал(а):
леликас писал(а):
Да , но - Дельта-древесины не хватало даже на истребители , а они важнее,
сразу ну скажу где , но точно - часть сделали из самой обычной фанеры .

Извиняйте за оффтоп, но без пруфов - не верю! в истребителях практически не было узлов, которые можно было получиь выпиливаением лобзиком, там сразу выклеивали нужную деталь, какое тут использование строительной фанеры? Ну и прочность у неё в разы отличается. У тестя на даче стааарые книжные полки из такой фанеры толщиной милиметров 5 - и они реально держат тяжелые книжки! ОБычная фанера в рулон бы скрутилась. Правда, и цвет специфичный - какой-то чуть красноватый.

Вообще то тема про аэросани , и про их фанеру , а в самолетах - пожалуйста -
Конструкция обладала большой живучестью в бою и почти не содержала дефицитных авиаматериалов, кроме дельта-древесины, дефицитной из-за входивших в се состав импортных смол. Однако в ходе массового выпуска Ла-5 доля дельта-древесины в конструкции постепенно снижалась путем замены ее обыкновенной сосной. От этого полки лонжеронов крыла становились толще, но большой разницы в массе не было из-за вдвое меньшей объемной массы сосны. В 1944 г лонжероны крыла стали металлическими, и этот вопрос был снят.
Дельта-древесина использовалась лишь в конструкции Ла-5 ранних выпусков, так как в состав ВИАМ-БЗ входили компоненты, импортировавшиеся из Германии, их запасы закончились, а поступление новых, по понятным причинам, не представлялось возможным. Элементы конструкции, выпускавшиеся из дельта-древесины, пришлось заменить обычной сосной

_________________
Изображение

С уважением Востриков Алексей


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 фев 2015 08:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2011 07:29
Сообщения: 2768
Откуда: Екатеринбург
Алексей, ее нехватка ощущалась уже в самый разгар войны, а в 40-41 годах ее было более чем достаточно. Кстати, дельта-древесину как материал для изготовления самолетов предложил Лавочкин. И я так понимаю ЛаГГ-1 и ЛаГГ-3 изготавливались из нее, в последствии и Ла-5:
"Об одном таком новаторском предложении Лавочкина доложили Сталину. Он недоверчиво отнесся к нему: самолеты делали из металла, из алюминия, а Семен Алексеевич предложил использовать дельта-древесину, пропитанную особыми составами. Нарком авиационной промышленности Алексей Иванович Шахурин взял образцы этой древесины и вместе с Лавочкиным прибыл в Кремль. Сталин с недоверием выслушал доклад конструктора, подошел к изделиям из дельта-древесины, вынул изо рта свою знаменитую трубку и горящей стороной положил на дерево. Оно даже не обуглилось. Тогда Сталин взял перочинный нож и стал скрести и резать поверхность. Она осталась неповрежденной.
Дельта-древесина была тяжелее алюминия. Но, когда снаряд или даже крупнокалиберная пуля попадали в металл, он от пробоины тотчас расползался, и образовывалась крупная дыра, а то и вовсе отпадали большие куски. В древесине же снаряд и пуля делали только дырки, и самолет не терял живучести. Летчики рассказывали, что они приводили истребители Лавочкина на свои аэродромы и насчитывали в машине до 70 пробоин! Живучесть необыкновенная! Потому и любили летать на них."
Кстати, педивикия пишет, что НКЛ-26 изнутри обшивались 10-мм водостойкой фанерой.

_________________
С уважением,

Спиридонов Павел.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 88 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 5 6 След.

Часовой пояс: UTC+02:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 116 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB