Форум масштабных моделистов

Миниатюра в слепом масштабе
Текущее время: 16 апр 2024 06:10

Часовой пояс: UTC+02:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 698 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 547 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 окт 2013 16:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2012 17:04
Сообщения: 9625
Откуда: Харьков, Восток
Эдуард Головашкин писал(а):

И ещё один момент. Насколько близкИ в плане облицовки и оперения наши "эмки" и немецкие "форды-51" ?


Где-то встречал информацию, что они практически идентичны по форме и размерам, но отличаются по оформлению - размер ячеек решетки, количество горизонтальных "прутьев" и т.п.

_________________
С Уважением. Сидоренко Дмитрий (organic).

Я рожден в СССР!
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 окт 2013 18:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2007 20:44
Сообщения: 4611
Откуда: БолXария
organic писал(а):
Эдуард Головашкин писал(а):

И ещё один момент. Насколько близкИ в плане облицовки и оперения наши "эмки" и немецкие "форды-51" ?


Где-то встречал информацию, что они практически идентичны по форме и размерам, но отличаются по оформлению - размер ячеек решетки, количество горизонтальных "прутьев" и т.п.

Это смотря как. Все зависит от американского "исходного материала" для сравнения. Там у них на гражданском рынке еще тогда были всякие приманки для привлечения покупателей. Одна из них - разное оформление морды, вплоть до заказного. А военные Форды - это отпрыски гражданского производства, типа гадкий утенок основной продукции. Да вообще с тех пор ничего и не изменилось - оглянитесь вокруг. Железо машин одно и то же, только пластик спереди меняй и вот тебе новая модель, начали выбрасывать аж по две в год. Правда, тогда все делали из железа и на совесть, в этом и основная разница.
По мне первые "эмки" ничем от своих американских сестер не отличались, ведь их собирали из американских частей. Вряд ли дядюшка Генри морочился оформлять новую морду для коммунистов. Но это только мои домыслы, хотя и они прекрасно подтверждаются на примере Аутокар-АМО-ЗиС.

_________________
Илиян Филипов "...and on the 8th day He made truck so that man, made on 7th day, had shelter when woman threw him out for the night."


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 окт 2013 02:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2009 10:09
Сообщения: 1206
Откуда: Владивосток
За морды не скажу, а вот крылья у Эмок от своего американского предка ЕМНИП таки отличались - штампы там упрощали, что ли. Ну да это мелочь, у АСЕвской эмки крылья все равно не похожы ни на те, ни на другие :( так что по-хошему все равно надо переделывать.
Да, на форде-51 мне лично совсем другая передняя линия крыла видится, да и повыше оно вроде.

_________________
С уважением, Surok
в миру - Игорь Сухин :)
1/72 - forever!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 окт 2013 20:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2006 08:33
Сообщения: 13140
Откуда: г.Шебекино,Белгородской обл.
the trucker писал(а):
Эдуард Головашкин писал(а):
Где-то у меня есть фотка разбитых "катюш" на "мармонах",среди них - остатки бортового,видимо использовавшегося в том-же дивизионе для подвоза боеприпасов.

Вах, хотелось бы увидеть - что за кузов там у него?..


Увы,качество скана - никакое,но останки бортового видны.Видимо "Мармоны" поступали в Союз "голыми" специально под "Катюши". А кузов,очевидно, сделали на том-же заводе,где монтировали установки.Наверное всё-таки под "техничку".

Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 окт 2013 01:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
the trucker писал(а):
Эдуард Головашкин писал(а):
Но ,по-моему, видел "бейное" фото подобного с "917-й" "мордой". Глюк или были и такие ?

Не глюк, это сущая правда. Вот - один у меня нашелся, не тот ли самый там у тебя?

И еще Традо. Первый похоже тот же что на предыдущем фото
Изображение

и V8-51
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 окт 2013 01:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
это не из той же оперы пепелац ? Колесики вроде только у Фордов такие были. Крылья и боковые створки тоже смахивают на V8-51
фотки назывались "58.Inf.Div. Estonia Car 2741.jpg", "58.Inf.Div. Trailers Latvia 1941.jpg"
Изображение
Изображение

И еще - не пойму логику - зачем немцам надо было во время войны менять штампы на капот и оперение на "американские" с V8-51 на 917 и 3000. Врядли материнская компания поставляла оснастку в это время


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 окт 2013 09:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 май 2010 13:53
Сообщения: 349
Откуда: Волгоград
Эдуард Головашкин писал(а):

Увы,качество скана - никакое,но останки бортового видны.Видимо "Мармоны" поступали в Союз "голыми" специально под "Катюши". А кузов,очевидно, сделали на том-же заводе,где монтировали установки.Наверное всё-таки под "техничку".



ИМХО, это не кузова останки, а дополнительного ящика для всяческого скарба, который на "катюшах" на "мармонов" монтировался за кабиной. Причем, судя по отсутствию однообразия в этих ящиках, скорее всего полу-кустарно.

_________________
С уважением, Владимир Шевченко


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 окт 2013 10:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2007 20:44
Сообщения: 4611
Откуда: БолXария
Ivan_Podgornov писал(а):
это не из той же оперы пепелац ? Колесики вроде только у Фордов такие были. Крылья и боковые створки тоже смахивают на V8-51

Нет, это обычний 3-осный Форд на коммерческом шасси 6х4. Вернее всего, ротердамского выпуска, но за это не ручаюсь.

Ivan_Podgornov писал(а):
И еще - не пойму логику - зачем немцам надо было во время войны менять штампы на капот и оперение на "американские" с V8-51 на 917 и 3000. Врядли материнская компания поставляла оснастку в это время

Поставляла, поставляла - да еще как! Война - войной, бизнес - бизнесом. Вспомните что Геринг сказал на Нюрнбегском процессе судьям. В целом мое мнение об этом человеке совпадает с мнением боьшинства, но на этот раз он был прав. Надо было судить прежде всего компанию "Дженерал Моторс". И некоторые другие. А, если призадуматься и копнуть поглубже - кто вообще всю войну задумал? Вот оно.
Только к слову, за тот период морды Фордов изменились и по той стороне фронта, в Британии.

_________________
Илиян Филипов "...and on the 8th day He made truck so that man, made on 7th day, had shelter when woman threw him out for the night."


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 окт 2013 13:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2006 08:33
Сообщения: 13140
Откуда: г.Шебекино,Белгородской обл.
VVS писал(а):
Эдуард Головашкин писал(а):

Увы,качество скана - никакое,но останки бортового видны.Видимо "Мармоны" поступали в Союз "голыми" специально под "Катюши". А кузов,очевидно, сделали на том-же заводе,где монтировали установки.Наверное всё-таки под "техничку".



ИМХО, это не кузова останки, а дополнительного ящика для всяческого скарба, который на "катюшах" на "мармонов" монтировался за кабиной. Причем, судя по отсутствию однообразия в этих ящиках, скорее всего полу-кустарно.


Да. Вот фотка машины,возможно,оттуда же.

Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2013 02:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Посмотрел на картинки, попробовал проследить фейс-лифтинг.
Это скорее набор гипотез и наблюдений, но может и будет где-то полезным.

На картинке строки это "филиалы", столбцы - года
Изображение

Итак, попробуем проследить хронологию и потенциальную взаимосвязь событий.
1. начинается все с Ford-BB.
В 1932 году на него была поставлена новая облицовка радиатора,
которую мы часто видим на фотках в вермахте. кабина при этом осталась старая - та же что на ГАЗ-АА
- сорри, на картике опечатка - дорожка для немецкого Ford-BB подписана V8-51. копипаста однако.

2. 1935 - появлятеся движок V8 и с ним новая морда, как на Эмке (Model 51)
и новая кабина более современного вида, в т.ч. с наклонным лобовым стеклом, без перемычки

3. 1937 эта модель ставится в производство в германии (V8-51)
- возможно, и на DAF. по крайней мере на одном из снимков фигурировавших в этом треде DAF-овских систем TRADO (хотя их и на другие машины ставили) есть состав с двумя идентичными фордами с TRADO - один G917, за ним V8-51
- заодно немцы прикручивают ту-же кабину к остающемуся в производстве Ford-BB. Вероятно так появилась машинка, иногда называемая BB образца 1937 г.
- Отмечаем горизонтальную выштамповку на дверце - нижняя треть - узкая полоса, верхняя часть - широкая

4. 1937 Американцы тем временем продолжают фейслифтинг (Model 79)
- новая морда. в Германии в производстве она не появилась.
Выше в треде есть пример из Эстонской армии, который Илиян прокомментировал "обычний 3-осный Форд на коммерческом шасси 6х4. Вернее всего, ротердамского выпуска, но за это не ручаюсь."
- что важно - новая кабина более округлой формы, лобовое с перемычкой. Подобная кабина теперь будет на всех союзнических фордах, но на немецких останется пришедшая с Model 51

5. 1938 Американцы тем временем продолжают фейслифтинг (Model 81)
имеет овальную морду и в 1939 (Model 91).
- Может быть между ними и есть как раз разница в прутках 22 или 25 ?
- Выштамповка на дверях кабины - более пижонская - 3 узких полоски
- в 1938 бампер с клыками, что часто видно на фотках
- в 1939 начинается производтво в Германии. Кабина с V8-51, но выштамповка на дверях - цельная широкая.
- на американских военных маших как чаще низкобортный кузов
- в остальную европу похоже кабины не поставлялись и каждый воротил что хотел. может быть лицензия покрывала только шасси с движком и его обрамлением. т.е. без кабины и кузова.

6. 1940,1941 Американцы тем временем продолжают фейслифтинг (Model 01 и в 1941 - Model 11). Это то что у немцев вылилось в V3000
- Американская кабина похоже та же, на двери широкая выштамповка с канавкой посередине, ну или еще заметная как две "средней" ширины
- Немецкий вариант отличается
- кабиной в основном (или полностью?) унаследованной от 51
- дверью с широкой выштамповкой
- отсутствием красявых молдингов на облицовке радиатора

Тут интересный вопрос - с чего бы немцам получить штампы на новую морду во время войны ? и не получить на кабину ? Не могли ли они быть унаследованы после захвата какого либо из европейских заводов, на котором еще до войны успели подготовить что-то для производства модели 1940-го года.
Например во Франции Форд , будучи недовольным совместным предприятием "Matford", построил завод весной 1940, но я пока не понял для грузовиков или легковушек.

Эта же морда есть на машинах, которым (вероятно за нелепостью кабины) приписывают голландское или датское происхождение.
Соответственно вопрос тот же - штампы к ним попали от американцев до войны или от немцев после ее начала ?


7. 1942 Американцы тем временем продолжают фейслифтинг. Самое время осовременить облик рабочей лошадки. чтобы немцы боялись, а нашим было на что оглядываться при дизайне послевоенных грузовиков УАЗ и ГАЗ-52.
По виду кажется что кабина и капот те-же, но добавлена нашлепка на морду и разные молдинги.
- немцы тем временем идут на упрощение - сначала оперения (крылья простой формы),
- Вот не они ли после войны делались во Франции ?
- потом эрзац-кабина

Если есть концепция в целом осмысленна и с вашей стороны есть дельные замечания - сообщайте, поправлю на графике


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2013 09:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2006 08:33
Сообщения: 13140
Откуда: г.Шебекино,Белгородской обл.
По "фейс-лифтингу" мне сказать нечего. Просто - фото.

Газогенераторные немецкие

ИзображениеИзображение

Трофейные "голландцы" ?

ИзображениеИзображениеИзображение

Вид на дондышко

Изображение

"Немцы"

ИзображениеИзображение

В этом не уверен: "немец" или армейский "голландец" ?

Изображение

"Раздетый" немцами голландский "ТРАДО". Сфотографирован на оккупированной советской территории

Изображение

Не знаю чей (3/4 или 1-тонный ?)

Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2013 10:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2007 20:44
Сообщения: 4611
Откуда: БолXария
Ivan_Podgornov писал(а):
в 1938 бампер с клыками, что часто видно на фотках

Это ни в коем случае нельзя считать определяющим признаком, так как аж до середины 50х клыки были опциями против дополнительной платы:

Изображение

По кабинам: с середины 30х у немцев был стандарт для грузовых автомобилей, согласно которому ветровое стекло должно быть целое.

_________________
Илиян Филипов "...and on the 8th day He made truck so that man, made on 7th day, had shelter when woman threw him out for the night."


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2013 11:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2006 21:36
Сообщения: 5523
Откуда: Украина, Киев
Ivan_Podgornov писал(а):
Посмотрел на картинки, попробовал проследить фейс-лифтинг.

Вот очень интересная ссылочка по мордам V8 в разные годы + размеры и капоты.
http://macsautoparts.com/ford-early-v8-specifications-page/camid/MDA/ca/242/#hoodspec

_________________
С уважением, Алексей Блащук.
http://www.acemodel.com.ua
Facebook


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2013 13:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2012 14:13
Сообщения: 669
Статьи из М-хобби
2010 N11 Статья Поликарпова с проекциями

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


2011 N03 Заметка о сборке модели ICM, в ней отмечается что модель хорошо ложится в чертежи из 2010-11
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2013 13:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2006 21:36
Сообщения: 5523
Откуда: Украина, Киев
Ivan_Podgornov писал(а):
Статьи из М-хобби
2010 N11 Статья Поликарпова с проекциями
2011 N03 Заметка о сборке модели ICM, в ней отмечается что модель хорошо

Там есть интересная деталь ..... Чертежи от Коли Узбекова ..... работника АйСиЭм.
Скорее всего не модель по чертежам, а чертежи из 3Д для модели.
Подтверждение такого предположения: аналогичные чертежи на МВ 770, названого АйСиЭмовцами Туренвагеном, коим ТОЧНО быть не может (реально Cabriolet F, но с элементами Туренвагена). Их модель на ИХ же чертежи ложится, а вот чертежи крайне далеки от прототипа (занимался этой машиной - поверьте на слово или прочитайте статью в М-Хобби по сборке того же Мерса и отклонениям от Туренвагена).

_________________
С уважением, Алексей Блащук.
http://www.acemodel.com.ua
Facebook


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 698 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 547 След.

Часовой пояс: UTC+02:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 97 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB