Форум масштабных моделистов

Миниатюра в слепом масштабе
Текущее время: 16 апр 2024 15:02

Часовой пояс: UTC+02:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 229 сообщений ]  На страницу Пред. 112 13 14 15 16 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос Алексею Блащуку
СообщениеДобавлено: 04 апр 2017 21:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 мар 2006 12:34
Сообщения: 3653
Откуда: Санкт-Петербург
Алексей Блащук писал(а):
Спросил модельщика,


А модельщика случайно :wink: не Матиас зовут? :P

_________________
С уважением, Владимир Солдатенко


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос Алексею Блащуку
СообщениеДобавлено: 04 апр 2017 22:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2010 00:21
Сообщения: 5709
Как любил сказать шутку Евгений Ваганыч, "архитектор расстрелян"?

_________________
Александр Александрович
Обращаться по имени.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос Алексею Блащуку
СообщениеДобавлено: 04 апр 2017 23:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2006 21:36
Сообщения: 5523
Откуда: Украина, Киев
2a9 писал(а):
Как любил сказать шутку Евгений Ваганыч, "архитектор расстрелян"?

С тех пор модельки рисуются, а не режутся вручную :)

_________________
С уважением, Алексей Блащук.
http://www.acemodel.com.ua
Facebook


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос Алексею Блащуку
СообщениеДобавлено: 05 апр 2017 02:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2007 20:44
Сообщения: 4611
Откуда: БолXария
Алексей Блащук писал(а):
от противный..... каятся заставляет :)

Противный, споров нет. :D Но я не для себя стараюсь - набор хороший и такую ошибку сделать просто нечестно. А каяться незачем - я не из-за этого хипиш поднял. Тем более ситуация вполне исправима малой кровью, об этом ниже.
Лично от меня - огромное СПАСИБО, что ты имел мужество в ошибке признаться здесь перед всеми, хотя она и не лично твоя. С сегодняшного дня буду еще больше тебя уважать.

Алексей Блащук писал(а):
Спросил модельщика, откуда он такой размер взял = говорит ориентировался на 2.37
Изображение

Изображение
т.е. 3.3 в масштабе.... Где-то промахнулся :(


А где он промахнулся я знаю - можешь ему об этом сообщить. Не учел толщину бортов (модельную имею ввиду) и не вычитал их из общей ширины. И еще: разве его не напрягло это "AHN 3"? Ну, если и это не увидел - все бывает и никто не безгрешен,- разве его не напрягло то, что на этой скице с размерами поперечная балка кузова солидная и из дерева, а не ажурный "узор чугунный", как на военновременных грузовиках первой и второй серии? И, теоретически только, если он взялся делать послевоенный кузов 3-й серии, что бесспорно шире, то сделал бы его еще и низким и с деревянными бортами.
Надо было ему смотреть здесь: :twisted:

Изображение

А вот и как легко недосмотр тот можно исправить - вчера все было теорией, а теперь уже и на практике.
После удаления по одной доске с каждой стороны днища кузова ситуация значительно улучшилась и выглядит так:

Изображение

С кабиной:

Изображение

И с тентом, что тоже перекроен по ширине (абсолютно на глаз, но более-менее с каждой половинки я убрал полоску приблизительно той же ширины, что и доски на кузове):

Изображение

Торцы тента еще не приклеены, жду полного высыхания клея. Точнее, одну из торцевых деталей буду клеить и пилить по новому обводу - сзади закрытый тент мне не нужен.

Кабина все еще помещается в кузов, но уже туго и с нажимом - ей там не так вольготно, как было вчера.

Изображение

Один из моих торцевых бортов приклеен тоже к днищу для стабильности конструкции. А с одной из деталей набора я поэкспериментировал и результат по мне хороший. Резка проходила в этих местах:

Изображение

С последующей уборкой около 1 мм длины внешних панелей (штриховка). Тут точный размер дать нельзя - зависит от того, как срезаны доски на днище кузова и как приклеены борта. Надо постоянно примерять по месту с приклееными к днищу бортами.
Таким образом и внешные панели станут меньше средней по длине, как в жизни.

Обе детали рядом - из коробки и после моего вмешательства для сравнения:

Изображение

Швы еще не обработаны, с другой - внутренной,- стороны тоже смотрится не так страшно:

Изображение

Мест стыка почти не видно даже и до обработки, а побелевший от напряга пластик будет похоронен под краской навсегда.

Все это отняло у меня меньше времени, чем описание процесса здесь. Причем немалая часть того времени ушла на борьбу со следами вчерашнего клея. Так что дерзайте - ничего страшного нет. Еще раз: моделька хорошая и того внимания заслуживает.
Алексей, на всякий случай скажу - модельщика бить не надо (или хотя бы не по голове). За исключением этого легко исправимого косяка у него получился весьма приличний Ренаультик. В разницу от недоразумения от ICM в 35-м масштабе. Их рисунов – вот кого надо бить! Регулярно при том, за все их колесное „творчество”! :twisted:

_________________
Илиян Филипов "...and on the 8th day He made truck so that man, made on 7th day, had shelter when woman threw him out for the night."


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос Алексею Блащуку
СообщениеДобавлено: 05 апр 2017 04:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2009 10:09
Сообщения: 1206
Откуда: Владивосток
Вах, почему раньше этого не рассказал? А ведь подкусывало меня что-то при складывании набора.
Придется мне уже почти окрашенный пилить :( :roll:
Иначе как жить с осознанием правды? Сколько раз зарекался - нравится модель - не смотреть матчасть!
И к слову - есть же ветка по этой машине, там рассказывай. А тут потеряется скоро...

_________________
С уважением, Surok
в миру - Игорь Сухин :)
1/72 - forever!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос Алексею Блащуку
СообщениеДобавлено: 05 апр 2017 08:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 мар 2006 12:34
Сообщения: 3653
Откуда: Санкт-Петербург
Спасибо за ликбез и подсказки по корректировке кузова. Один у меня правдя собранный стоит, но второй еще сборки ожидается.
А над газогенераторным я пока думаю. Хотя газогенераторных машин у немя пока вообще нет, так что смысл в ней есть.

Кстати в тему - по рамкам ветрового стекла - стоит их сильно утоньшать, или оставить примерно как есть?

_________________
С уважением, Владимир Солдатенко


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос Алексею Блащуку
СообщениеДобавлено: 05 апр 2017 10:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2007 20:44
Сообщения: 4611
Откуда: БолXария
Surok писал(а):
Вах, почему раньше этого не рассказал?

Потому что за сборку взялся в понедельник вечером. :roll: По этой же логике я могу обвинить Алексея, что набор слышком рано выпустил. Додумался бы он до Ренаультиков позже, теперь они были бы цифровыми целиком, а не только в колесах... :?

Surok писал(а):
А ведь подкусывало меня что-то при складывании набора.

А ты поделился бы своими подозрениями тогда, вопрос был бы давно провентилирован.

Surok писал(а):
Придется мне уже почти окрашенный пилить :( :roll:

Не горюй, не так страшно. Бывало и похуже.

Surok писал(а):
Иначе как жить с осознанием правды? Сколько раз зарекался - нравится модель - не смотреть матчасть!

В старой берлоге над рабочим столом висел транспарант: "Информация - враг готовой модели!". Причем это было давно, еще в доинтернетовские времена. Сейчас в разы хуже. И, зависело бы от меня, это предупреждение красовалось бы на каждой коробке с набором "для самостоятельного научно-технического творчества". И было бы оно намного кстати, нежели те дурацкие уведомления об убийствах сигаретами.

Surok писал(а):
И к слову - есть же ветка по этой машине, там рассказывай. А тут потеряется скоро...

Если честно, я долго об этом думал, но все-таки был вопрос к Алексею. Если можно моих писанин перетащить туда, против не имею. Есть еще и вариант в ветке про АН* в двух словах рассказать в чем дело и даты ссылку сюда. Этого я могу сделать.

Владимир, Санкт-Петербург писал(а):
Кстати в тему - по рамкам ветрового стекла - стоит их сильно утоньшать, или оставить примерно как есть?

СтОит, причем в объязательном порядке, потому что они толстоваты. Это ни в коем случае не наезд - с издержками технологии я в картине. И их можно и вправду сильно утоньшить без проблем - пластик очень хороший. Командам инструментом хорошо и охотно подчиняется и не ломается. Если песню перифразировать: "шумел скалпель, перемычки гнулись". :D Но не ломались.
Я еще и думаю уменьшить толщину детали как минимум в районе нижных половинок ветрового стекла. Верхные накладные и там этого теоретически делать не нужно, но прикину потом. Вполне возможно при всем этом оранжерейном остеклении толщина верхней центральной перемычки будет видна через боковые окна. Но утоньшение и в этой плоскости не проблема. Возможно даже будет легче уменьшить всю толщину передней детали кабины в районе стекол разом.
Только учти - пластик хороший, но каждому изголению есть предел. Не переусердствуй.

_________________
Илиян Филипов "...and on the 8th day He made truck so that man, made on 7th day, had shelter when woman threw him out for the night."


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Renault AH
СообщениеДобавлено: 08 апр 2017 17:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2007 20:44
Сообщения: 4611
Откуда: БолXария
Хотел я сделать изкоробку, а получилось как всегда... :cry: Так мне и надо!
Алексей, тут в процессе строительства еще вопрос к твоему формотворцу возник, опять легкий:
С какой полки он взял размеры детали 17 и как мог вообще такое сотворить? :twisted:
Вот эту деталь имею ввиду:

Изображение

Расстояние между вертикальными планками этой по-француски затейливой завершающей опоры (что по мне чистая декорация) равно расстоянию между продольными фермами подкузовной конструкции.
Я всегда люблю подпирать свои утверждения фактами, вот кадры из нашей комедии "Трое резервистов" - тут видно:

Изображение Изображение

Еще раз и скица с размерами:

Изображение

Ширина между вертикальними планками по центру - 805 мм, что в 1:72 будет 11,18 мм. И на модели расстояние между продольными фермами (дет. 42), приклееными по разметке под днищем кузова, более-менее такое. Подтверждено также и V-образными деталями 40, что вклеиваются между фермами.
Высота конструкции будет меньше, но для удобства принимаем, что она 270 мм - в 1:72 будет 3,75 мм.
А вот в наборе вот что: :shock:

Изображение Изображение

Даже с учетом того, что я мерял расстояние между вертикальными планками не по центру, а по внешней кромке, толщины детали и возможной моей ошибки, опять многовато... И если в таком виде деталь поставить на место, она там смотрится ни к городу, ни к селу. :twisted:
Алексей, модельщика опять не бей. Лучше поздравь его от меня хорошей песней Дона Уильямса:
https://www.youtube.com/watch?v=nF3mQxBSdtE
И, если у него с англицким не очень, переведи ему припев:

"How, how did you do it?
How did you let it go?
How, how did you do it?
I need to know."

_________________
Илиян Филипов "...and on the 8th day He made truck so that man, made on 7th day, had shelter when woman threw him out for the night."


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Renault AH
СообщениеДобавлено: 08 апр 2017 20:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2006 08:33
Сообщения: 13140
Откуда: г.Шебекино,Белгородской обл.
Илиян, тут же всё просто: ширина (точнее длина) фермы подгонялась под заведомо неверную ширину кузова, ну а её высота, в свою очередь, по "правилу золотого сечения" под ту самую длину-ширину :) .

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: ми фермами,
СообщениеДобавлено: 08 апр 2017 21:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2007 20:44
Сообщения: 4611
Откуда: БолXария
Эдуард Головашкин писал(а):
Илиян, тут же всё просто: ширина (точнее длина) фермы подгонялась под заведомо неверную ширину кузова, ну а её высота, в свою очередь, по "правилу золотого сечения" под ту самую длину-ширину :) .

Эд, я тут не согласен. Объяснение на первый взгляд вполне логичное, однако деталь та к кузову по размерам никак не привязана. См. выше болгарских героев, а вот еще:

Изображение Изображение

Правда - тут оба примера на AHS (самые путные фото задницы, поэтому), но разница невелика - средняя часть та же (у всех семейства AH* ширина рамы, соответственно и расстояние между продольными подкузовными фермами, одна и та же - 805 мм). Внешние диагональные планки на AHS идут под другим углом - вот и вся разница. На AНN и AHR они тоже до конца поперечной балки не доходят. Что и совестно отрисованно на размерной скице выше. По которой и, я полагаю, мастер модель и делалась. А там к тому же и четко указано, что внешние диагональные планки до конца не доходят на 210 мм. И все остальные размеры есть... :?

_________________
Илиян Филипов "...and on the 8th day He made truck so that man, made on 7th day, had shelter when woman threw him out for the night."


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Renault AH
СообщениеДобавлено: 08 апр 2017 21:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2006 21:36
Сообщения: 5523
Откуда: Украина, Киев
the trucker писал(а):
How did you let it go?

I don't know :(
Надо полагать он вязал к вертикальным перемычкам на заднем борту, но ХЗ....
На твоих фото задний борт, похоже, самодельный.

_________________
С уважением, Алексей Блащук.
http://www.acemodel.com.ua
Facebook


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Renault AH
СообщениеДобавлено: 08 апр 2017 23:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2007 20:44
Сообщения: 4611
Откуда: БолXария
Алексей Блащук писал(а):
На твоих фото задний борт, похоже, самодельный.

Да - была идея сделать бортовик, передний и задний борта сделал, но с ромбами на боковых не управился тогда, вышел полный облом: :cry:

Изображение

Страдал я недолго, однако, только до выхода в свет первого набора Асе. :D Или они вышли почти одновременно, не помню уже. :( Бортовые AHN и AHR имею ввиду, AHN с медицинским кузовом и AHNH на дровах были позже, это точно помню. И тогда я решил раз уже "ромбы" есть в продаже, на своем водрузить мастерскую-курятник.
Спешу заинтересованную публику успокоить: косяк № 2 исправить можно не очень напрягаясь, где-то в порядке 10 минут, не более (это с перекурами :lol: ).
У меня получилось вот что:

Изображение

Разница с оригинальной деталью (фото заблуждающее - это не перспектива, оригинал под кузовом сзади):

Изображение

На кузове по мне надо еще один момент учесть, но это уже только моя точка зрения.
Инструкция (всех наборов AH*) рекомендуют детали подкузовной фермы клеить на раме:

Изображение

Я тут опять впал в эресь и производителя не послушался, а клеил элементы на днище кузова:

Изображение

По мне так удобнее. Да и на днище разметка есть: не было ли так по задумке, а потом подход по каким-то причинам изменился? :?
Должен сказать, что эти недоубитые останки Эйфелевой башни смотрятся в собранном виде на модели на удивление хорошо и убедительно, их толщина может возмутить разве что какого-нибудь счетовода:

Изображение

Одним словом: для ЛНД более, чем отлично! Причем хорошо видно, что я не очень напрягался ни с зачисткой, ни со сборкой.
Жаль все это останется снизу и его вряд ли будет видно даже и на зеркальной подставке. :(

_________________
Илиян Филипов "...and on the 8th day He made truck so that man, made on 7th day, had shelter when woman threw him out for the night."


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Renault AH
СообщениеДобавлено: 10 апр 2017 00:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2007 20:44
Сообщения: 4611
Откуда: БолXария
И так, майн кампф с Ренаультом продолжается. Сегодня всплыло еще кое-что. Опять не страшно.
Еще с самого начала - с первого знакомства с содержимым коробки, - мне задние крылья показилсь как-то подозрительными, еще в половинках и на литниках. Похоже, чутье меня не обмануло. Вот как они смотрятся на месте в искоробочном виде:

Изображение

Как то не очень... Но это только мое мнение, про себя сами решайте.
Тут простое и логичное решение само напрашивается, что я и сделал:

Изображение

После чего ситуация выглядит так:

Изображение

Я еще и обе половинки чутка прижал (нежно, чтоб в место склейки не сломались), чтоб слегка уменьшить диаметр. Все.
Тут есть еще и другое решение, бесспорно намного легче и быстрее: есть в достатке фоток, на этой ветке в том числе, грузовиков без задных крыльев вообще. :D

Для тех, кто их будет ставить: учтите, что если подкузовную ферму клеить по инструкции, то задних крыльев в любом виде - искоробочном или изкромсанном,- будет невозможно приклеить в правильных местах. Мне пришлось удалить внешние части поперечины, с которыми у крыльев был серьезный спор:

Изображение

Это мне пришлось удалять, а кто еще сборку не начал спокойно можете их не клеить (да, и в масштабной жизни оно тоже так - другим всегда легче... :( ) Здесь это пятая по ходу поперечина, потому что я клею AHR, для кузовов AHN будет четвертая.
Алексей, возможно ли твой модельщик вдохновлялся какой-нибудь фотографией конкретного грузовика с брызговиками с обеих сторон заднего крыла? Другого логичного объяснения у меня нет. :roll:
Кстати, для тех, кто хочет иметь на полке на 100% "аутентичную мафинку": заднее крыло было одним куском только на AHS. На AHN и AHR оно из двух самостоятельных половинок, привинченных к днищу кузова с обеих сторон внешней части соответствующей поперечины подкузовной фермы, и этого хорошо видно на фотографиях.
Еще раз, на всякий случай: на 100% "аутентичная мафинка" может быть и без задных крыльев вообще.
Доклад закончил, разрешите идти.

_________________
Илиян Филипов "...and on the 8th day He made truck so that man, made on 7th day, had shelter when woman threw him out for the night."


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Renault AH
СообщениеДобавлено: 10 апр 2017 10:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2007 20:44
Сообщения: 4611
Откуда: БолXария
Вот почему я люблю наборов Асе - с ними никогда не скучно!
Сегодня пришло время поставить Ренаультику бараньи рога, что у него за крюков. И тут внезапно опять...
Вопрос к модельщику тот же самый: куда он смотрел? Мне ответ известен, но хочу услышать от него.

Вид модели строго спереди:

Изображение

На AHN и AHR это место выглядит так:

Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Илиян Филипов "...and on the 8th day He made truck so that man, made on 7th day, had shelter when woman threw him out for the night."


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Renault AH
СообщениеДобавлено: 10 апр 2017 11:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 мар 2006 12:34
Сообщения: 3653
Откуда: Санкт-Петербург
Илиян, я чего-то где-то похоже упустил, посему вопрос - а травленка радиатора чья?

_________________
С уважением, Владимир Солдатенко


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 229 сообщений ]  На страницу Пред. 112 13 14 15 16 След.

Часовой пояс: UTC+02:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 82 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB