kamchatka писал(а):
Там маркировка была буквенно-цифровая, краска оказалась для железных дорожников и их паровозиков. Я от безысходности смотрел на выкраски на крышках банок и эпично промахнулся.
Значит должна быть полуматовая 133, которая в основном каталоге "Satin Brown", а тематически в разделе для ж.д. она названа самыми затейливыми именами, как напр. "London North Eastern Railway Red Oxide", "Great Western Railway Indian Red" и т.п., но по сути одно и то же.
kamchatka писал(а):
От эмалей я почти отказался во-первых, из-за запаха.
А че, по мне лучше Хамбролов запаха нет. Как однажды в детстве дочка метко сказала, "пахнут вкусно". Ревелл хуже, но тоже неплохо пахнут. Кстати, про акрилы и запах: ты когда-нибудь акрил Гунзе нюхал? Отвратительно пахнут. По сравнению с ними Тесторс/АэроМастер с их запахом плесени - букет ландышей. Это я, заметь, про
серьезные акрилы. Акварель и хозяйственные полиуретановые краски на водяной основе, прежде всего испанского происхождения, не в счет.
kamchatka писал(а):
А во вторых, из-за проблем с растворителем. У нас ацетон под запретом из-за наркоманов
А ты по ацетону не страдай. Единственное, чего ты им добьешься на фирменных эмалях - лишней суперматовости с нехорошим покрытыем, потому что краска сохнет еще по пути от форсунки аэра до поверхности модели. Но в этом своя прелесть есть - такой подход незаменим на тентах и других тканевых поверхностей, напр. крыши кабин захаров и полуторок. Однако это уже должен быть второй заход поверх той же краски, но разбавленной чем-нибудь другим.
kamchatka писал(а):
и все растворители имеют какой-то странный состав, от которого краска через раз сворачивается. Вот не знаю уж, чего туда льют.
Чего льют легко можно прикинуть, но если ты льешь растворитель в баночку, чтобы разбавить, другого кроме сворачивания пигмента не жди. Только одна капля
любого растворителя в баночку, даже и фирменного (Хамброл для хамбролов, Ревелл для ревеллов и т.д.) - самый верный способ убить краску.
А ты попробуй разбавлять только нужное количество (обычно несколько капель хватает на среднюю модель, скажем немецкую тройку или Т-34) на стороне. Я для этого вот что использую:
Также попробуй разбавлять скипидарным маслом (у нас в аптеках свободно продается) - лучшего растворителя для эмалей, не только фирменных, а вообще, по мне нет, я пользуюсь им уже десятилетиями. Можно и обычным скипидаром (здесь в магазинах для художников есть в разных разфасовках, от 100 мл. до 3-литровых), но он пахнет хуже, у него запах более острый, в то время как у скипидарного масла он чисто хвойный и после работы комната, а иногда и весь дом, пахнет хвойным лесом.
Вопросные растворители несколько замедляют высыхание краски, но наше дело спешки не любит. Скажем, для хамбролов сам производитель объявляет время полного высыхания 6 часов, а со скипидарным маслом будет где-то около 10 часов. Невелика разница.
А, если хочешь, чтоб форсунка засорялась через несколько минут работы и аэр плевался, продолжай акрилами. Они, кстати, и кисточки убивают весьма успешно.