Не нашел в теме "радует" отзыва о 4-х осных немецких телегах
Идея собрать ж/д была давно и вот по случаю приобрел набор от
Modelcollect. Цена приемлимая и внутри аж две телеги, что собственно вдвое дешевле и вдвое больше чем те же TК, Трубач и пр., не говоря уже о СМК.
Итак German railway schwerer plattformwagen type ssys
Это 50-тонная телега, на которой перевозили легкие и средние танки до Pz-V включительно.
Распаковав коробку и достав рамки с деталями сразу понял что набор является яркой иллюстрацией к песне Гребенщикова про оставшихся двух бойцов.
Сразу скажу о положительных моментах:
После сборки двух платформ, остаются 4 колпары, тормозные колодки и рессоры для них, четыре сцепных элемента, еще немного никчемной мелочи, используя которые легко можно собрать две двухосных телеги. Разумеется рамы, буфера, крепления и пр. надо будет изготовить самому.
Вот пожалуй и все положительные моменты.
Теперь содержание коробки:
(Фотал мобильником вечером фото дрянь, да и нет ничего нового поэтому содержание коробки по первой попавшейся
ссылке.)
Оно весьма спартанское:
- 4 одинаковых рамки с
боковинам плтформ - 4 рамки с
боковинами рам телег, покрытием, элементами колпар и тележками с рессорами, тормозными колодками буферами и соединительными штангами колодок, плюс рессоры для унифицированного набора 80-тонных телег.
- декали
- инструкция
Больше в наборе нет ничего.
Огорчил факт того, что нельзя хотя бы одну телегу сделать с ручным приводом тормоза с платформы, хотя в некоторых других ж/д наборах этой фирмы он вроде как есть. В чем сложность бросить рамку с ограждением и имитацией привода я так и не понял.
Теперь о качестве набора.
Набор все же подойдет реально моделистам с опытом. Хотя он является продуктом литья под высоким давлением но собираемость и стыкуемость в наборе на твердую единицу.
Рама.Стыкуемость половинок "боковин" чудовищная. Почему то разработчик предлагает стыковать половины в какой то непонятный двойной шип, огромного размера для такой детали. Щель, особенно сверху и снизу, поглощает в себе
нехилое количество шпаклевки.
Откидной лючок или подножка (не знаю что это) сделана очень схематична, у прототипа она имеет сверху подобие дождевого козырька и рифление на ней вдвое чаще.
"Ребро жесткости" за которым прячется крепление в шип на самом деле является скобой в которой у прототипа держатся ограничительные стойки платформы. Кстати внутри эта "скоба" имеет разделители-упоры для укладки.
Ширина боковины тоже огромный минус набора. В действительности деревянные рейки укладывались во всю длину, ограничением же для них выступала приварка 5-мм полосы металла по краю. А в наборе это как будто цельная часть и рейки находятся между ними. Исправить этот косяк довольно трудоемко. Ну или как вариант, зашпаклевать полностью щель и прочертить правильную расшивку.
Торцы рамы так же представляют собой рукоблудное творение. Какие то пазы для стыкуемости с боковинами отсутствуют вовсе (непонятные рудименты не в счет) и это наряду с гигантскими шипами боковин. Если склеить все, руководствуясь пазами для установки настила, то углы прямыми в любом случае не получатся, а настил на свое место не влезет по длине. Если же клеить с установкой настила то получится как то вот так:
Собирая первую платформу я попытался обойтись малой кровью - приклеив торцы при помощи половины настила выставил перпендикулярность и максимально приемлемый вынос торцов наружу. Затем зашпаклевал углы и сточил настил по длине у одной из половин.
Буфера на всех 4 литниках имеют "утяжину" в центре одного из них. Прежде чем начать шпаклевание попробовал посмотреть и действительно некоторые буфера имели внутри отверстие. И действительно на некоторых фото один или даже оба буфера имеют отверстие в центре.
Для 35 масштаба такое отверстие дают в точеных буферах.
Только у Modelcollect оно все же больше похоже на утяжину. Поэтому лучше ее зашпаклевать и если есть желание высверлить новое, не насквозь. Сами корпуса буферов тоже даны весьма примитивно, примитивны они и в 35 масштабе.
Так же торцы напрочь лишены воздушных шлангов и мест их установки, придется изготовить их самостоятельно с нуля.
Отсутствуют и предохранительные скобы, но изготовить их легко из той же проволоки.
Настил не только узкий, он еще и не содержит пазов для установки ограждений, о которых сказал выше.
Сцепные устройства даны раннего типа. Используя оставшиеся, при желании, можно изготовить поздние.
Снизу платформа не имеет ни какой расшивы и обрешетки в принципе, поэтому изобразить ее на мосту или перевернутой без самостоятельной доработки неполучится.
Тележки.Не самый заметный но самый косячный узел. В виду унификации с набором 80-тонных телег, производитель выбрал довольно странный способ сборки боковин тележек в шип. В действительности боковина выштамповывалась из цельного листа и представляла собой цельную деталь. Вот так она ввыглядит в наборе в 35-м масштабе
Поэтому после склейки сразу же понадобится шпаклевка, так как непонятно-ажурный рисунок паза, выглядит красиво, и сильно бросается в глаза.
Кроме того вся боковина имеет еще и неправильную форму сверху, точнее до установки поперечины крепления к платформе она еще более-менее похожа, но после имеет совершенно неправильный вид. После установки этого невидно, но опять таки если не планируется заглядывать под-низ. Правильная форма телеги:
Так же внутри телеги по центру напротив квадратного выреза должен быть перфорированный короб. В наборе же Modelcollect присутствует только верхняя перекладина. Тормозные колодки не сравнивал их не сильно заметно, а выглядят убедительно. Рессоры похожи, но крепятся уж как то подозрительно к боковинам телег и имеют только один паз по центру для установки, в боковинках же для паза идет небольшой выступ, на котором сама рессора может довольно нехило поворачиваться и точность ее установки зависит только от того кто собирает, потому что одна серьга может при этом как нависнуть над треугольным вырезом целиком, так и быть убранной на боковину. В действительности же подвес рессор на моделе выполнен неверно, поэтому и возникла такая ситуация. Серьги рессор должны расходиться книзу, а у модели они сходятся.
Колпары.Представлены отдельно дисками и осями. Смещение прессформ и небольшой ограничитель со снятой фаской при всем желании не дадут установить колеса строго под углом 90 градусов к оси. Если удасться выставить в одной плоскости, то в другой они будут расходиться или сходиться. Косяк ужасный, с учетом того что сама ось не круглая, установить диски колес очень сложно. В итоге платформа может не приобрести возможности кататься. И хоть это и не принципиально, но довольно заметно, по положению колодок.
Рельсы.Если есть альтернатива, то эту деталь набора сразу нужно выкинуть в мусор.
Во-первых сомнительная конструкция сочленения отрезков.
Во-вторых шпалы с сильно заметными утяжинами и абсолютно лишенными текстуры дерева. И если в таком масштабе текстура дерева на бортах деревянных кузовов автомобилей спорна, то на шпалах я думаю она необходима, так как шпалы реально рассыхаются, трескаются, выкрашиваются и пропитанные креозотом сильно выдают свою текстуру.
В третьих, рельс в сечении имеет прямоугольник.Точнее с учетом технологии литья вытянутую вверх трапецию. Ни какой головки рельса нет и в помине. Нет и креплений к шпалам.
Покурил немного тему рельс в 72 масштабе. Оказывается так дают рельсы почти все производители. Но с учетом стоимость отдельных наборов весьма коротких участков рельс хочется их спросить при этом - а не о.....и ли вы?
Пока мыслей две - срезать рельс и на его место установить от 1:87 и вторая - сточить, приклеить сверху полоску пластика обточить до формы головки рельса. Ну и крепление к шпалам. Возможно есть отдельно рельсовый профиль в пластике. Пока встречал только швеллера.
В итоге без доработок телега выглядит весьма игрушечно и доработки ей необходимы.