Как и обещал выкладываю результат работы с травлеными траками для Т-26 от АСЕ.
Для работы использовано: сами траки, набор Т-26 от СКИФа (можно и УМ, и Мираж - разница невилика).
Два маленьких оригинальных острых швейцарских ножа (можно тонкий острый скальпель).
Металлическая подложка для резки травленки, две линейки из твердого пластика (можно из металла, но не дерево).
Супермомент гель и жидкий.
Тонкие сверла.
Общий вид не выкладываю, подумал о скане только когда траки были наполовину готовы.
Ход работы:
1. Отжечь траки - я это делаю очень просто, проводя легкими движениями над газовой плитой, пока металл слегка не изменит цвет. В огне держать не желательно, именно проводить в пламени, раз 10-20.
2. Далее практически по инструкции - вырезать, сложить ленты. Ленты складываются отлично, с момощью двух линеек и тонкого лезвия ножа. Ничего не отломалось, совпадение отверстий идеальное, внешний вид супер.
3. Сборка ведущего и ленивца - самая сложная и ответственная часть операции. На ведущем колесе расстояние между звездочками должно точно соответствовать расстоянию между отверстиями в траках - размеры миниатюрные, никаких допусков нет.
Для указанного в инструкции цилиндрика диам. 2,7 и длиной 2 мм использовал ось ведущего колеса от набора модели Т-26, попробовал две технолигии: 1. обрезал спицы и оставил только ось, 2. Оставил часть длины спиц - совпадение с травленым колесом идеальное, и площадь для склейки больше. При наклейке этой основы спиц практически не видно.
Сборку проводил одев все части на тонкое сверло, по диаметру отверстия в оси.
Результат показывает что можно делать и так, и так, результат один.
4. Аналогично собираются ленивцы. В качестве осей взяты центральные части осей ленивцев модели. Аналогично - без спиц или с кусочком. Но лучше всеже совсем без спиц - остатки спиц немного видны на готовом ленивце.
Дальше оборачиваем ленты гусениц вокруг звездочек ведущего. Если расстояние между звездочками точное и они строго параллельны, то траки идеально входят в зубцы. После проверки дал чуть геля супермомент на зубцы, и одел уже согнутую при проверке ленту. Т.к. это гель, то есть шанс исправить ошибку, если она будет.
Затем готовую деталь пропитал жидким супермоментом. Тарас прав, при этом можно поджать кусочки траков, и вся гусянка станет прочной и гибкой.
И дальше очень просто - ведущие с леной ставим на место (да, конечно катки и направляющие должна стоять идеально в линию, этого добится можно - сначала ставишь направляющие, и затем под них ставишь собранные тележки.
Зубцы лент идеально входят в пазы колес, все фиксируешь жидким супермоментом.
Задние ветви лент подгоняешь и оборачиваешь по месту (ленивцы должны быть установлены), и ставишь на сумермомент. Стыковка траков двух лент идеальная встык, остается место на маленький провисик. Если ставить в натянутом виде, то нужно срезать пару траков, провис можно сделать больше, если использовать данный отдельно трак. Но не нужно - на Т-26 гусеницы натягивали сильно, иначе они сваливались.
Мнение ИМХО: набор супер. Конечно не для начинающих, но это как и вся продукция АСЕ. Думал что его сборка будет сложнее. По уму такими наборами нужно комплектовать все Т-26-е.
Спасибо АСЕ и Алексею за качественный продукт, и спасибо Андрею Ака Камчатка за помощь в его приобретении. В магазинах нигде я его не видел.
Ну и фотки: