mikromir писал(а):
Опеля с "летней" кабиной очень интересны. .....Первоначально они должны были предназначаться для африки, но встречаются на всех ТВД.
По-моему,к эксплуатации в жарком климате подобные кабины отношения не имеют.Это - стандартный армейский
довоенный вариант исполнения.Подобными кабинами оборудовались,пожалуй,все немецкие грузовики трёхтонного класса,причём задолго до начала полномасштабных боевых действий в Европе и,уж тем более,на Африканском континенте.
Цитата:
Так вот по грузовикам есть мнение, что это как бы обратный downgrade. Демонтаж поврежденных бочек и установка кузовов.
Может и так.По крайней мере,там где это можно рассмотреть,регистрация подобных машин,действительно,люфтовская.
Пока шла оживлённая дискуссия на тему истории создания трёхтонного "блица" ,меня не оставлял "кабинный" вопрос.На кой ляд всё это живописное разнообразие кабин,столь не характерное для славящихся своим рациональным "стандартизированным" подходом ко всему,немцев ?
Смысла менять закрытую кабину заводского изготовления не пойми на что - нет никакого.
Зачастую нестандартные кабины сочетаются со столь же нестандартными кузовами.
На решётках радиаторов большей части нестандартных машин отсутствуют фирменные шильдики "Опель-Блитц" (официально,насколько я знаю, они были упразднены гораздо позже,уже в ходе войны).
Всё это опять-таки подводит меня к раннее озвученным выводам о том,что либо:
1. в данном случае автомобили собирались за пределами Германии.
2. "Опель" выпускал голые шасси с облицовкой и оперением,которые закупались некими мелкими германскими фирмочками,доводились ими "до ума" и продавались частным владельцам.А с началом боевых действий эти машины отмобилизовывались в вооружённые силы Германии.
Как бы то ни было,разложить по полочкам имеющуюся фотоинформацию пока не удалось
.
В завершение "кабинной" вступительной части ещё несколько снимков:
та же (или такая же из того же подразделения) машина,что и на заглавной фотке поста.Задние покрышки "зисовские" ?
"люфтваффовские"
Ну и ещё несколько интересных с точки зрения моделиста (на мой взгляд) деталей:
защитные ограждения "морды"
видимо,один из самых поздних "блицев" с металлической кабиной.Упрощённые подножки,маленькие фары,покрышки передних колёс, вроде как, большей размерности,чем задние
"длиннобазники" (пожалуй,самая простая конверсия базового набора
)
вариант для те,кто не хочет заморачиваться с изготовлением "стёкол"
Газогенераторный