Форум масштабных моделистов

Миниатюра в слепом масштабе
Текущее время: 19 мар 2024 06:07

Часовой пояс: UTC+02:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 529 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 536 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Про "Опель-Блитц".
СообщениеДобавлено: 25 май 2011 08:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2006 08:33
Сообщения: 13140
Откуда: г.Шебекино,Белгородской обл.
Привет всем !

В свете грядущего обрушения на нас разновсяческих моделей сабжа от "Роден",подумалось о целесообразности открытия отдельной ветки с уклоном в матчасть.Машина массово применялась германскими вооружёнными силами и имела много вариантов исполнения.Что,с моей точки зрения ,является стимулом к самостоятельному конверсированию разной степени сложности базовых наборов от "Роден" и других производителей.

Надеюсь, камрад the trucker (в мирУ - Илиян) поделится с нами своими знаниями и мыслями по означенным выше темам.

Для затравки предлагаю поговорить о кабинах различных кузовных ателье,нашедших своё применение на "блицах".

Вот это вот,к примеру,чьё творчество ?

Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 май 2011 14:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1086
Это самопальная кабина. Принадлежность либо полевым мастерским, либо какому то небольшому ремонтному заводику. Есть достаточное количество фото машин с подобными кабинами, ну навскидку:
Изображение
Причем не довелось встречать двух одинаковых нестандартных кабин на разных автомобилях.Они непохожи ни на довоенные нестандарты, ни на послевоенные, ни на кабины пожарных авто и спецавтомобилей.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 май 2011 17:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2006 13:45
Сообщения: 278
Откуда: Калининградская область.
Добавлю фотографии из своей колекции.
Опель - блитц Омнибус.
Роден его тоже заявили. Вроде как на конец года.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
War is sweet to those who have never experienced it.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 май 2011 19:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2006 08:33
Сообщения: 13140
Откуда: г.Шебекино,Белгородской обл.
mikromir писал(а):
Это самопальная кабина. Принадлежность либо полевым мастерским, либо какому то небольшому ремонтному заводику.


Не слишком ли мудрёно в данном конкретном случае для полевых мастерских и ремонтных заводиков ?

С учётом того,что кузов тоже - нестандарт,возникает мысль о том,что это - вообще не "немец".Голые шасси "блицев" (только с оперением и облицовкой,без кабин) на экспорт в какие-то европейские государства поставлялись ?

Если нет,то я-бы предположил что это - продукт ,созданный в рамках реализации программы Шелла,какой-то из компаний,специализировавшихся на выпуске автобусов.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 май 2011 22:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2007 20:44
Сообщения: 4611
Откуда: БолXария
Эдуард, на твоем фото наверное датчанин. В Копенгагене был завод Дженерал Моторс и на нем собирали разные модели, в том числе Бедфорд и Опель Блитц. Ветровое стекло похоже на бедфордовские, крыша - тоже, жаль там не видно есть ли характерная для всех моделей "О" и L" выштамповка. Но меня смущают двери - у них какой-то бенелюксовский вид... Так что не ручаюсь это именно датчанин, но возможно. Но отнюдь не детище программы тов. Шела, это точно.
По кабинам тоже могу кое-чем поделиться. Захотелось покручей - ловите!

1. Оказывается, Мерцедес еще в 1942-м клепал Блитцев. Хотя и кабина типичная для пожарки, у другого большого производителя пожмашин KHD/Magirus в Маннгейме никакого завода не было. Вот и он:

Изображение

2. Странная кабина, но вероятно немецкая все-таки:

Изображение

3. На том, что осталось от этого Блитца, уже бенелюксовская кабина. Причем он и газогенераторный для пущей забавы:

Изображение

4. За полуторкой - типичный пример результатов мобилизации, на нем даже и гражданскую номерную табличку не заменили. Из-за дверей это прекрасный пример тем, кто хочет осуществить плавный переход от грузовика к автобусу:

Изображение

А он еще был и длиннобазным:

Изображение

5. Еще и тягач - правда, гражданский, но все-таки интересный. А кто знает, может, его потом тоже отмобилизовали?

Изображение

6. Надеюсь, этот Эдуарду понравится. Не могу с уверенностью сказать что у него на прицепе - роспуск или что-то другое, но что он почти близнец того грузовика Эдуарда в начале этой ветки - это точно. Однако мне кажется, что все-таки крыша немножко другая, а двери - те же.

Изображение

Крупным планом:

Изображение

И вообще - мало ли вариантов было... По этой теме можно писать почти бесконечно.

_________________
Илиян Филипов "...and on the 8th day He made truck so that man, made on 7th day, had shelter when woman threw him out for the night."


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 май 2011 22:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2006 08:33
Сообщения: 13140
Откуда: г.Шебекино,Белгородской обл.
the trucker писал(а):
И вообще - мало ли вариантов было... По этой теме можно писать почти бесконечно.


Так я поэтому её и предложил :D . А то всё - тридцатьчетвёрки,тридцатьчетвёрки... :D

Вот,кстати,ещё один снимок с такой же,как в начальном посте, кабиной:

Изображение

Ну,и ещё в тему разнообразия кабин:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

У этой дверь открывается навстречу потоку:

Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 май 2011 13:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1086
Мда
the trucker, Typ с немецкого "тип", тут согласен, но никакого typ redkasten в мире не существовало. Redkasten переводится как "колесная ниша".
По фото. Это фото путешествует из издания в издание. Только подпись под ним переводится как Сборочный конвеер с новым 3 тонным грузовиком образца 36 года. При этом трехтонник на заднем плане, на переднем 1 тонник. Трехтонник это первая экспериментальная предсерийная машина, смотрим надпись "блитц" на решетке радиатора.
Работу над 3-тонником AG начал в 1936 году, впервые шасси было представлено на автомобильной выставке в Берлине в 1937 году с 42 сильным двигателем. В конце 37 года на шасси был предложен двигатель 3,6 литра 75 л.с. Благодаря этому автомобиль и получил свою аббревиатуру "3,6-36S". Только 36S это не год выпуска, а длина базы автомобиля, равно как и длинобазные 42S и 47S. За 37 год было выпущено совсем немного шасси, поскольку спрос пока оставался ниже плинтуса, симпатии уходили в пользу MB. Так что официальным пуском ИМХО стоит считать 1938 год.
Opel-Blitz 3to во время WWII собирали только в Германии! Штатные шасси с капотом шли на заводы по оборудованию африканский бензовозов и спецавтомобилей. Все нештатные кабины отличные от заводских это самоделки! GM вообще никогда в жизни не собрал ни одного OB.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 май 2011 14:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 май 2007 01:03
Сообщения: 2793
Откуда: Берлин
Позволю себе продублировать фото:
Изображение

Скажите, пожалуйста, какое словосочетание тут гласит "образца 36 года"?
Trucker совершенно верно перевел подпись картинки:
Цитата:
конец 1936 года, первый грузовик нового типа, второй в ряду


Вы, по сути, пишите то же самое (за исключеним путаницы между годом съемки и моделью), только под видом раскрытия тайны. Выглядит странно.



По поводу Радкастенов - спор, по-моему, на пустом месте. Возможно Вас удивлю, но в немецком языке тоже есть предлог "с", который однако не употреблен в данном контексте.
Хотя и Илиян, возможно, зря отстаивает позицию "без с" - такие уж особенности немецкого языка. Вспоминаем Готтентотена, или как оно там называлось.

_________________
С уважением, Александр Колесник.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 май 2011 15:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2006 08:33
Сообщения: 13140
Откуда: г.Шебекино,Белгородской обл.
mikromir писал(а):
Штатные шасси с капотом шли на заводы по оборудованию африканский бензовозов и спецавтомобилей.


Ну и ещё,наверное,автобусов.Или они к спецавтомобилям относятся ?

mikromir писал(а):
Все нештатные кабины отличные от заводских это самоделки!


Вопрос:не слишком ли некоторые из них кучеряво для самоделок выглядят,- так и остался без ответа.

Кстати,утверждение,что все "самопальные" кабины сделаны в единственном экземпляре тоже не соответствует действительности.

mikromir писал(а):
GM вообще никогда в жизни не собрал ни одного OB.


Не понял: фирма "Опель" не была до войны частью концерна GM ?

Ещё чутка нарытых фот:

Изображение

Изображение

Изображение

Ну и,"бескабинные" :) :

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось Эдуард Головашкин 26 май 2011 15:48, всего редактировалось 2 раза.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 май 2011 15:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2007 20:44
Сообщения: 4611
Откуда: БолXария
mikromir писал(а):
Мда
the trucker, Typ с немецкого "тип", тут согласен, но никакого typ redkasten в мире не существовало. Redkasten переводится как "колесная ниша".

Оно так, полностью согласен - в мире такого кузова не существовало, а только в Германии. Кстати, Redkasten переводится немножко иначе, но это только к слову.

mikromir писал(а):
Только подпись под ним переводится как Сборочный конвеер с новым 3 тонным грузовиком образца 36 года. При этом трехтонник на заднем плане, на переднем 1 тонник.

Прошу меня немецкому языку не учить, что нужно было там перевести я перевел, причем правильно. Не верите - спросите какого-нибудь фашиста.

mikromir писал(а):
Трехтонник это первая экспериментальная предсерийная машина, смотрим надпись "блитц" на решетке радиатора.

Трехтонник там не первая, не экспериментальная и не предсерийная машина, а вполне серийная. Кажется, я уже выложил фото первого прототипа. Причем на его решетке эмблема совсем другоя, а та, что на фото с конвейера - просто надпись старого образца и ничего общего не имеет с эмблемой на другой решетке прототипа.

mikromir писал(а):
Работу над 3-тонником AG начал в 1936 году.

Кто такой AG? Не родственник ли GmbH?

mikromir писал(а):
Только 36S это не год выпуска, а длина базы автомобиля.

Нет, уважаемый - это именно год выпуска, а на модели 3,6-4500 опять год выпуска, но по японскому календарю.

mikromir писал(а):
Opel-Blitz 3to во время WWII собирали только в Германии!

А откуда такая уверенность? Доказательства есть? Словам не верю, а документам.

Ну, все, с меня хватит. Вашу эрудицию мне не одолеть.

_________________
Илиян Филипов "...and on the 8th day He made truck so that man, made on 7th day, had shelter when woman threw him out for the night."


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 май 2011 16:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1086
Что вы как ребенок ей-богу? Redkasten - колесная ниша. Поэтому я и сказал что С redkasten. Никакого типа redkasten небыло!!!!! Был тип S - Schachtel. Ну и типы с будками и прочим. Так вот ваш называется Schachtel-Redkasten - короб с колесными нишами. И никак по другому.
Повторюсь - в 1936 году была только начата разработка, данное фото май-июнь 1936 года, но ни как не конец. Покажите мне хотя бы два разных автомобиля с подобной решеткой радиатора и надписью от 1-тонника. Это предсерийный образец, ради которого и была затеяна фотосессия. Кстати я под этим фото встречал 5 различных надписей. Советую вам не слишком то доверять бульварным книжонкам. Не знаю как сейчас, но в 2000 году на сайте Опеля в Истории была такая фраза - "Разработка нового 3 тонного автомобиля компания Adam-Opel AG начала в 1936 году. Впервые 3-х тонное шасси официально было представлено на Берлинской выставке в 1937 году с двигателем 3,4 литра мощностью 64 л.с. Но уже к концу 1937 года для автомобиля был предложен новый двигатель объемом 3,6 литра, мощностью 75 л.с. который устанавливался на все модели 3-тонных Opel-Bliz до конца их производства. " Это же я встречал в двух печатных изданиях, заслуживающих внимания. В остальных книжонках и журнальчиках всякая фигня, начиная от глупых подписей и заканчивая 3t созданных аж в 1934 г.
Кстати в очень многих изданиях официальная статистика по 3-х тонникам указывается с апреля 1937 года по август 1944 года, именно эта дата приведена и в вашем издании откуда вы взяли сие фото.
Ну с 44-м понятно, союзная авиация уничтожила завод в Брандербурге а в Россельхейме до получения "отбой" успела разрушить конвееры 3t и остался только DML. А вот что вы прокомментируете по 36 году? С апреля 37 было выпущено около 50 машин. Потом они получили новый двигатель и новую решетку, выпуск возобновился с увеличенными темпами 1938 году. Завод получил заказ от минобороны, в 38 же и появляется наш кузов с нишами и вовсе он не полицейский, а специально разработанный для военных.
Эдуард, конечно имел отношение к GM, но я говорил что на заводах собственных GM Опеля не выпускались никогда. Только два завода во время войны их делали в Россельхейме и Брандербурке, в 44 подрубился DML и после войны вроде как совсем недолго выпускал эрзацовые молнии какой то заводишко в рамках репараций, до восстановления Россельхеймских цехов.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 май 2011 16:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1086
Опеля с "летней" кабиной очень интересны. Интересны они прежде всего тем, что такие кабины ставил завод, не помню уже в каком городе, оборудовавший стандартные шасси бочками авиационных ТЗ. Первоначально они должны были предназначаться для африки, но встречаются на всех ТВД. Так вот по грузовикам есть мнение, что это как бы обратный downgrade. Демонтаж поврежденных бочек и установка кузовов. Adam AG таких кабин не выпускал никогда, похожие кабины делал Магирус и Мерседес.
Замечательны такие фото и своей редкостью, а так же тем, что почти все встречающиеся грузовики с такими кабинами принадлежат Люфтваффе, в которых и числились бывшие ТЗ. У меня было только одно фото в вермахте с такой кабиной.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 май 2011 16:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011 17:30
Сообщения: 1086
the trucker писал(а):
Нет, уважаемый - это именно год выпуска, а на модели 3,6-4500 опять год выпуска, но по японскому календарю.

Читаем матчасть:
"Базовый грузовик "3.6-36S" имел колесную базу 3600 мм, полноприводный "3.6-6700А" (4x4) — 3450 мм, длиннобазные 3,5-тонные версии "3.6-42" и "3.6-47" — 4200 и 4650 мм."
А что это за чудо - "3,6-4500 "?
the trucker писал(а):
Ну, все, с меня хватит. Вашу эрудицию мне не одолеть.

:roll:


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 май 2011 18:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2007 20:44
Сообщения: 4611
Откуда: БолXария
Дорогой mikromir, уже нет надобности доказывать, и не только мне, что Вы полностью оправдываете свой ник и живете в Вашем маленьком мире, где нет места для других мнений. Раз Вы уже расконспирировали здесь мой возраст, то у меня нет выбора и поэтому буду отвечать по-детски. Так как я уже устал цитировать Ваши мудрости, то буду идти напрямик.
Сначала давайте разберемся в понятиях и в языках.
1. Redkasten - это на каком языке и как переводится?
2. Schachtel - это уже на немецком, но по какой номенклатуре проходил такой кузов? Что-то в документах не видел. Кстати, по-немецки слово "коробка" в смысле кузова - это Pritsche, если Вы об этом. А буква S в индексе грузовика (та, которая перед датой) означает Standart или, другими словами, не внедорожник.
3. Что за БрандеРбург, он же БрандеРбурК? В Голландии, что ли?
4. То же про Россельхейм, я даже сначала прочитал Россельмаш? Если Вы имеете ввиду некий город в Германии, то по мне правильно его транскрибировать по-русски Рюссельгейм, так нас учили по крайней мере.
5. Adam AG - это из Библии?

Все-таки прийдется Вас процитировать: "Эдуард, конечно имел отношение к GM"
Эдуард, а почему ты мне раньше не сказал об этом? Сколько у тебя их акций?

Вижу, до Вас еще не дошла суть вещей, имею ввиду это: "я говорил что на заводах собственных GM Опеля не выпускались никогда." А чьей собственностью были заводы Опеля? И что в Вашем понятии "собственные заводы Дженерал Моторс"? Только те, которые выпускали CCKW-353, что ли? А если оно так, то почему Геринг на Нюрнбергском процессе сказал американскому судье "если следовать вашей логики, то на подсудимой скамье рядом с нами должны сидеть также и члены правления Дженерал Моторс"? Про точность цитаты не ручаюсь, но суть не изменил.
И наконец к Вам просьба: будьте добры, как и принято на этом форуме, подтверждать свои откровения по теме какими-нибудь доказательствами. Например это: "после войны вроде как совсем недолго выпускал эрзацовые молнии какой то заводишко в рамках репараций", благо фото готовой продукции на заводском дворе есть несколько. Кстати, тот заводишко в Маннгейме и ему подобные мастерские той же фирмочки и по сей день изготовляют каких-то мерседесиков. Не только Актросиков, а даже и класса S, то есть Schachtel.
И наконец, прошу извинения - ошибка моя, так как писал на работе и в спешке. Полноприводная модель и вправду не 3,6-4500, а 3,6-6700, но это уже не знаю по какому календарю.
А теперь удаляюсь листать бульварные книжонки разных писак типа Вернера Освальда, Рейнгардта Франка и Екхарда Бартельса. А Ваша версия истории Опеля когда выйдет в свет? Купил бы с удовольствием, давно так забавно не было. За что и большое человеческое (или ребяческое?) спасибо!

_________________
Илиян Филипов "...and on the 8th day He made truck so that man, made on 7th day, had shelter when woman threw him out for the night."


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 май 2011 09:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2006 08:33
Сообщения: 13140
Откуда: г.Шебекино,Белгородской обл.
mikromir писал(а):
Опеля с "летней" кабиной очень интересны. .....Первоначально они должны были предназначаться для африки, но встречаются на всех ТВД.


По-моему,к эксплуатации в жарком климате подобные кабины отношения не имеют.Это - стандартный армейский довоенный вариант исполнения.Подобными кабинами оборудовались,пожалуй,все немецкие грузовики трёхтонного класса,причём задолго до начала полномасштабных боевых действий в Европе и,уж тем более,на Африканском континенте.

Цитата:
Так вот по грузовикам есть мнение, что это как бы обратный downgrade. Демонтаж поврежденных бочек и установка кузовов.


Может и так.По крайней мере,там где это можно рассмотреть,регистрация подобных машин,действительно,люфтовская.



Пока шла оживлённая дискуссия на тему истории создания трёхтонного "блица" ,меня не оставлял "кабинный" вопрос.На кой ляд всё это живописное разнообразие кабин,столь не характерное для славящихся своим рациональным "стандартизированным" подходом ко всему,немцев ?

Смысла менять закрытую кабину заводского изготовления не пойми на что - нет никакого.

Зачастую нестандартные кабины сочетаются со столь же нестандартными кузовами.

На решётках радиаторов большей части нестандартных машин отсутствуют фирменные шильдики "Опель-Блитц" (официально,насколько я знаю, они были упразднены гораздо позже,уже в ходе войны).

Всё это опять-таки подводит меня к раннее озвученным выводам о том,что либо:

1. в данном случае автомобили собирались за пределами Германии.

2. "Опель" выпускал голые шасси с облицовкой и оперением,которые закупались некими мелкими германскими фирмочками,доводились ими "до ума" и продавались частным владельцам.А с началом боевых действий эти машины отмобилизовывались в вооружённые силы Германии.

Как бы то ни было,разложить по полочкам имеющуюся фотоинформацию пока не удалось :? .

В завершение "кабинной" вступительной части ещё несколько снимков:

та же (или такая же из того же подразделения) машина,что и на заглавной фотке поста.Задние покрышки "зисовские" ?

Изображение

"люфтваффовские"

Изображение

Изображение

Ну и ещё несколько интересных с точки зрения моделиста (на мой взгляд) деталей:

защитные ограждения "морды"

Изображение

Изображение

видимо,один из самых поздних "блицев" с металлической кабиной.Упрощённые подножки,маленькие фары,покрышки передних колёс, вроде как, большей размерности,чем задние

Изображение

"длиннобазники" (пожалуй,самая простая конверсия базового набора :) )

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

вариант для те,кто не хочет заморачиваться с изготовлением "стёкол" :wink:

Изображение

Газогенераторный

Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 529 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 536 След.

Часовой пояс: UTC+02:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 117 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB